Делаем автоматический корректор фар из ручного
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Февраля 2025, 00:49:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Делаем автоматический корректор фар из ручного  (Прочитано 17154 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Thekalash47
Частый гость
***

Карма +146/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 221

Киров 43




Киров
ИЖ 2126-030
« Ответ #30 : 26 Января 2011, 17:41:29 »

у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать? puzzled
Записан

baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #31 : 26 Января 2011, 18:17:22 »

у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать?
Чтоб вместо тебя корректировала автоматика.
Как на буржуях. ab
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



Niroborn
Гость
« Ответ #32 : 26 Января 2011, 18:23:58 »

у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать? puzzled
А название темы то прочитал Smile
Записан
Форум
Гость
« Ответ #33 : 26 Января 2011, 18:55:54 »

я не вижу в этом необходимости

А как ты планируешь без замедляющего конденсатора обойтись?

Я его смажу ВНИИНП-248
И продукты износа, смешанные с маслом, будут загрязнять рабочую зону. Не, ну как хочешь, экспериментируй. Он просто не для этого.

А что такое ППЗ?
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #34 : 26 Января 2011, 19:04:00 »

Он просто не для этого.
Кто ППБ или ВНИИНП-248?
Если ВНИИНП-248, то:
Цитировать
Смазка ВНИИ НП-248 разработана как герметизирующая и защитная смазка для скользящих контактов проволочных резисторов.
ППЗ у нас в городе просто не продают, да и не только у нас. И раз уж на то пошло, то можно и непроволочник взять, у него 15000 циклов, но у него не так удобно замкнуть нерабочий участок. А как это сделать с ППЗ я вообще не представляю, он вообще разборный, у ППБ то проволока не закрыта.
Критиковать-то легко, а вы предложите более простой и при этом более совершенный вариант.

На счёт конденсатора не знаю, но без изменений схема его не переваривает.
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 19:07:58 от Niroborn » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14394

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #35 : 26 Января 2011, 20:54:40 »

Кондер оказалось нельзя ставить в параллель датчику - схема в какой-то момент уходит в защиту по перегреву. Из-за этого сгорел один опер в микрухе. Не хочет работать при медленном изменении сигнала.
Странно. Сидел сейчас разглядывал схему БУКа - вроде ему пофиг должно быть... Толи я чего то не улавливаю, толи хрень какая то duh
UPD:
Вернее так: При ОЧЕНЬ медленном изменении напряжения управления с датчика, БУК будет очень короткими рывками поддёргивать моторчики. Вроде так получается. При этом видимо микрухам не хватает быстродействия и они слишком много времени находятся в активном режиме, где как раз мощща их и греет... В этом случае, боюсь резистор (ниже там предлагал) не поможет. Тут надо как-то заставить схему реже включаться.
транзистор стабилизатора напряжения имеет тепловой контакт с корпусом одной из микрух. Видимо чтобы не ставить радиатор на него, а пользоваться термозащитой микрухи
Это не стабилизатор. На VT1..VT3 собрана схема защиты. Она ограничивает потребляемый БУКом ток и аварийно вырубает его при перенапряжении по питанию. Вот только ограничение тока сделано линейное, соответственно на VT3 начинает мощща сеяться в случае если например примёрз один из приводов. Видимо для этого и сделан тепловой контакт с микрухой, что бы в итоге микруха отрубилась, а не транзистор сгорел. Но опять же не понятно почему с одной?!
какую функцию выполняет транзистор VT4.
Создаёт гистерезис по управлению для чёткого включения/выключения моторов. Он открыт до тех пор, пока хотябы один мотор включен.
На счёт конденсатора не знаю, но без изменений схема его не переваривает.
Попробую "пальцем в небо":
Что если отгородить его от входа схемы резистором, эдак на 1кОм?! Ну т.е. вот датчик -> кондёр, а дальше линия с него на схему не прямо, а через резистор...
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 21:06:56 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #36 : 26 Января 2011, 21:56:10 »

Дык а зачем ему постоянно-то работать? Включил зажигание, угол подравнялся и можно отрубать этот автомат, а то замучает же на каждой колдобине фарами дергать туда-сюда... Задержки на работу в пределах нескольких секунд вполне достаточно и ничего греться и дохнуть не будет.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Niroborn
Гость
« Ответ #37 : 26 Января 2011, 22:33:26 »

При этом видимо микрухам не хватает быстродействия и они слишком много времени находятся в активном режиме
Вот и я так подумал. Именно если очень медленно изменять напряжение на делителе, то моторчик пищит и очень медленно двигается, опер выдаёт 5-6в на него, соответственно всё остальное на разогрев. Похоже без повторителя он в этом режиме работать не будет, а повторитель можно на полевичках с логическим затвором, тогда двигатель будет работать на полную мощность, но рывками кратковременными.
Это не стабилизатор. На VT1..VT3 собрана схема защиты. Она ограничивает потребляемый БУКом ток и аварийно вырубает его при перенапряжении по питанию. Вот только ограничение тока сделано линейное, соответственно на VT3 начинает мощща сеяться в случае если например примёрз один из приводов. Видимо для этого и сделан тепловой контакт с микрухой, что бы в итоге микруха отрубилась, а не транзистор сгорел. Но опять же не понятно почему с одной?!
Понятно. Видимо настроен на 100мА, потому как больше ток на моторе не поднимается. Кстати в реале стабилитрон стоит на 20в и вообще вживую схема немного отличается от схемы в 1 посте.
Создаёт гистерезис по управлению для чёткого включения/выключения моторов. Он открыт до тех пор, пока хотябы один мотор включен.
Если он открыт, то замыкает все входы. Как тогда будут оперы работать. В общем как-то я не въезжаю в принцип его работы, лучше оставить его в покое Smile
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 22:34:46 от Niroborn » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14394

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #38 : 26 Января 2011, 22:55:14 »

повторитель можно на полевичках...
Куда будешь восемь полевиков запихивать? Smile
И кстати, если оставить этиже микрухи и просто их усилить полевиками - будут потеть полевики.

Видимо настроен на 100мА, потому как больше ток на моторе не поднимается.
Дык мож сам мотор больше не потребляет, когда тёпленький и в холостую работает?

как-то я не въезжаю в принцип его работы
Два одинаковых канала. В каждом из них два компаратора. На один вход подаётся опора с датчика (параллельно на оба канала), на другой - напряжение с переменника в моторчике (для каждого свой). При их несовпадении, срабатывает один из компараторов (смотря в какую сторону перекос) и подаёт плюс на моторчик (каждый со своей стороны).
А VT4 замыкает не все входы Smile, он шунтирует делитель на R23..26, тем самым чуть-чуть "сдвигая" пороги срабатывания компараторов.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Niroborn
Гость
« Ответ #39 : 27 Января 2011, 06:35:17 »

Куда будешь восемь полевиков запихивать?
В отдельный корпус, можно с радиатором. Если конечно в этом есть смысл.
Дык мож сам мотор больше не потребляет, когда тёпленький и в холостую работает?
Мотор при нагрузке потребляет до 2А если напрямую подключать, а от схемы не более 150мА и то когда упирается, на холостую и так и так не более 100мА.
Два одинаковых канала.
Не, как компараторы работают я понимаю. Я не совсем понял какую роль в этом играет VT4, в каких условиях он открывается, у него затвор подключен на анод VD3, котрым можетпроводить только когда на 1 выходе верхнего компаратора 0, на остальных выходах диоды стоят встречно и не могут проводить. Или я чего-то не понимаю.
Записан
Форум
Гость
« Ответ #40 : 27 Января 2011, 11:10:11 »

Странно. Сидел сейчас разглядывал схему БУКа - вроде ему пофиг должно быть...

Ничего странного. Через этот конденсатор и С2, С3 инвертирующий вход компаратора засадился по переменке на -Uп, а некоторые компараторы очень этого не любят, в частности, например, у 1401СА1 даже в ТУ прописано ограничение на емкость по входу. Они взвывают. Он взвыл и ессно сгорел по теплу.



Дык а зачем ему постоянно-то работать? Включил зажигание, угол подравнялся и можно отрубать этот автомат, а то замучает же на каждой колдобине фарами дергать туда-сюда...

Это не очень корректно, потому что ты вполне себе засадишь полный салон пассажиров, не глуша двигатель - фары задеруться, а корректор не работает до передергивания ключом. Я предложил топикстартеру решение этой проблемы через сигнал от лягушки педали тормоза, но он не посчитал его интересным.

Кто ППБ или ВНИИНП-248?
ППБ. Он чтобы выставить уровень иногда, а не крутиться постоянно.


Критиковать-то легко, а вы предложите более простой и при этом более совершенный вариант.
Я предложил - преобразователь угол-код или оптроны - линейка или переменная засветка. Вариант с оптроном предпочтительней, ибо не подвергается износу. Вариант с линейкой оптронов позволит просто подключить коллекторы оптронов к соответствующим отводам ручного регулятора и имитировать его работу в параллель, т.е. корректоры будут выставлены в положение "нижнее из двух указанных"
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #41 : 27 Января 2011, 17:26:36 »

Я предложил топикстартеру решение этой проблемы через сигнал от лягушки педали тормоза, но он не посчитал его интересным.
То есть чтоб питание на схему подавалось только когда педаль тормоза нажата. В принципе можно и так, я в тот раз не понял мысли. Единственное что после длительного активного торможения с высокой скорости при наличии пассажиров сзади, моторы будут до предела задирать фары, а по окончании торможения так и останутся задранными. Что делать, поставить кондер на питание, но номинал приличный будет.
Я предложил - преобразователь угол-код или оптроны - линейка или переменная засветка.
Это называется более простой вариант чем один переменник и два резюка Smile Я если честно даже не представляю как это будет выглядеть в плане схемотехники и конструктива.
Записан
Ikki
Основа форума
****

Карма +283/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 257





Смоленск
2126-070 2004г. нормированный
« Ответ #42 : 27 Января 2011, 17:37:07 »

Вариантов датчика для такой системы совсем мало:
1 Оптика (Форум предлагал уже)
2 Емкостной
3 Индуктивный

Резисторы в таких условиях работать будут недолго.

И проблема - откуда брать момент начала регулировки? Постоянная работа невозможна, МК нету, от педали тормоза (как предлагает Форум) - есть определенные минусы - резко затормозил - фары задрались, и чтобы поставить на место надо отпустить и нажать тормоз еще раз, это не всегда удобно и возможно. Ставить кнопку - это уже не автоматика вроде получается.

Собственно поэтому в простых буржуйках ставили, ставят и будут ставить такой же ручной регулятор как в еже. В peugeot308sw стоит обычный с ручной крутилкой.
Собственно если бы сам озадачился таким устройством ваял бы на микроконтроллере либо с оптикой, либо с емкостью, и датчик поставил бы в салоне, с реакцией на наклон кузова.
Записан

Через маленькую трещину в твою голову, может быть, проникло бы немножко ума.
"THE JUNGLE BOOK" By Rudyard Kipling
Niroborn
Гость
« Ответ #43 : 27 Января 2011, 17:53:09 »

датчик поставил бы в салоне, с реакцией на наклон кузова.
Это неправильно, нельзя привязываться к наклону кузова относительно линии горизонта, только относительно передней и задней оси.
Записан
Ikki
Основа форума
****

Карма +283/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 257





Смоленск
2126-070 2004г. нормированный
« Ответ #44 : 27 Января 2011, 18:06:59 »

Это неправильно, нельзя привязываться к наклону кузова относительно линии горизонта, только относительно передней и задней оси.

Да, согласен. Тогда получается индуктивный лучше всего. Неподвижная обмотка и сердечник привязанный к мосту. И что-то наподобие старинного радиоуправления, когда сигнал фильтруется по частоте. Только непрерывности в регулировке не получается. И откуда брать старт все равно непонятно.
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:09:08 от Ikki » Записан

Через маленькую трещину в твою голову, может быть, проникло бы немножко ума.
"THE JUNGLE BOOK" By Rudyard Kipling
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Октября 2024, 15:20:30