Thekalash47
Частый гость
Карма +146/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 221
Киров 43
Киров ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #30 : 26 Января 2011, 17:41:29 » |
|
у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baange
Ветеран форума
Карма +1042/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3406
Почти что дома. :)
Мурманская область ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
|
|
« Ответ #31 : 26 Января 2011, 18:17:22 » |
|
у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать? Чтоб вместо тебя корректировала автоматика. Как на буржуях.
|
|
|
Записан
|
БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ. Спокойствие,главное спокойствие...... Тырнет с калькулятора.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #32 : 26 Января 2011, 18:23:58 » |
|
у меня из салона регулируются, а вы чо хотите сделать? А название темы то прочитал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Форум
Гость
|
|
« Ответ #33 : 26 Января 2011, 18:55:54 » |
|
я не вижу в этом необходимости А как ты планируешь без замедляющего конденсатора обойтись? Я его смажу ВНИИНП-248 И продукты износа, смешанные с маслом, будут загрязнять рабочую зону. Не, ну как хочешь, экспериментируй. Он просто не для этого. А что такое ППЗ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #34 : 26 Января 2011, 19:04:00 » |
|
Он просто не для этого. Кто ППБ или ВНИИНП-248? Если ВНИИНП-248, то: Смазка ВНИИ НП-248 разработана как герметизирующая и защитная смазка для скользящих контактов проволочных резисторов. ППЗ у нас в городе просто не продают, да и не только у нас. И раз уж на то пошло, то можно и непроволочник взять, у него 15000 циклов, но у него не так удобно замкнуть нерабочий участок. А как это сделать с ППЗ я вообще не представляю, он вообще разборный, у ППБ то проволока не закрыта. Критиковать-то легко, а вы предложите более простой и при этом более совершенный вариант. На счёт конденсатора не знаю, но без изменений схема его не переваривает.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 19:07:58 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #35 : 26 Января 2011, 20:54:40 » |
|
Кондер оказалось нельзя ставить в параллель датчику - схема в какой-то момент уходит в защиту по перегреву. Из-за этого сгорел один опер в микрухе. Не хочет работать при медленном изменении сигнала. Странно. Сидел сейчас разглядывал схему БУКа - вроде ему пофиг должно быть... Толи я чего то не улавливаю, толи хрень какая то UPD: Вернее так: При ОЧЕНЬ медленном изменении напряжения управления с датчика, БУК будет очень короткими рывками поддёргивать моторчики. Вроде так получается. При этом видимо микрухам не хватает быстродействия и они слишком много времени находятся в активном режиме, где как раз мощща их и греет... В этом случае, боюсь резистор (ниже там предлагал) не поможет. Тут надо как-то заставить схему реже включаться. транзистор стабилизатора напряжения имеет тепловой контакт с корпусом одной из микрух. Видимо чтобы не ставить радиатор на него, а пользоваться термозащитой микрухи Это не стабилизатор. На VT1..VT3 собрана схема защиты. Она ограничивает потребляемый БУКом ток и аварийно вырубает его при перенапряжении по питанию. Вот только ограничение тока сделано линейное, соответственно на VT3 начинает мощща сеяться в случае если например примёрз один из приводов. Видимо для этого и сделан тепловой контакт с микрухой, что бы в итоге микруха отрубилась, а не транзистор сгорел. Но опять же не понятно почему с одной?! какую функцию выполняет транзистор VT4. Создаёт гистерезис по управлению для чёткого включения/выключения моторов. Он открыт до тех пор, пока хотябы один мотор включен. На счёт конденсатора не знаю, но без изменений схема его не переваривает. Попробую "пальцем в небо": Что если отгородить его от входа схемы резистором, эдак на 1кОм?! Ну т.е. вот датчик -> кондёр, а дальше линия с него на схему не прямо, а через резистор...
|
|
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 21:06:56 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #36 : 26 Января 2011, 21:56:10 » |
|
Дык а зачем ему постоянно-то работать? Включил зажигание, угол подравнялся и можно отрубать этот автомат, а то замучает же на каждой колдобине фарами дергать туда-сюда... Задержки на работу в пределах нескольких секунд вполне достаточно и ничего греться и дохнуть не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #37 : 26 Января 2011, 22:33:26 » |
|
При этом видимо микрухам не хватает быстродействия и они слишком много времени находятся в активном режиме Вот и я так подумал. Именно если очень медленно изменять напряжение на делителе, то моторчик пищит и очень медленно двигается, опер выдаёт 5-6в на него, соответственно всё остальное на разогрев. Похоже без повторителя он в этом режиме работать не будет, а повторитель можно на полевичках с логическим затвором, тогда двигатель будет работать на полную мощность, но рывками кратковременными. Это не стабилизатор. На VT1..VT3 собрана схема защиты. Она ограничивает потребляемый БУКом ток и аварийно вырубает его при перенапряжении по питанию. Вот только ограничение тока сделано линейное, соответственно на VT3 начинает мощща сеяться в случае если например примёрз один из приводов. Видимо для этого и сделан тепловой контакт с микрухой, что бы в итоге микруха отрубилась, а не транзистор сгорел. Но опять же не понятно почему с одной?! Понятно. Видимо настроен на 100мА, потому как больше ток на моторе не поднимается. Кстати в реале стабилитрон стоит на 20в и вообще вживую схема немного отличается от схемы в 1 посте. Создаёт гистерезис по управлению для чёткого включения/выключения моторов. Он открыт до тех пор, пока хотябы один мотор включен. Если он открыт, то замыкает все входы. Как тогда будут оперы работать. В общем как-то я не въезжаю в принцип его работы, лучше оставить его в покое
|
|
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 22:34:46 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #38 : 26 Января 2011, 22:55:14 » |
|
повторитель можно на полевичках... Куда будешь восемь полевиков запихивать? И кстати, если оставить этиже микрухи и просто их усилить полевиками - будут потеть полевики. Видимо настроен на 100мА, потому как больше ток на моторе не поднимается. Дык мож сам мотор больше не потребляет, когда тёпленький и в холостую работает? как-то я не въезжаю в принцип его работы Два одинаковых канала. В каждом из них два компаратора. На один вход подаётся опора с датчика (параллельно на оба канала), на другой - напряжение с переменника в моторчике (для каждого свой). При их несовпадении, срабатывает один из компараторов (смотря в какую сторону перекос) и подаёт плюс на моторчик (каждый со своей стороны). А VT4 замыкает не все входы , он шунтирует делитель на R23..26, тем самым чуть-чуть "сдвигая" пороги срабатывания компараторов.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #39 : 27 Января 2011, 06:35:17 » |
|
Куда будешь восемь полевиков запихивать? В отдельный корпус, можно с радиатором. Если конечно в этом есть смысл. Дык мож сам мотор больше не потребляет, когда тёпленький и в холостую работает? Мотор при нагрузке потребляет до 2А если напрямую подключать, а от схемы не более 150мА и то когда упирается, на холостую и так и так не более 100мА. Два одинаковых канала. Не, как компараторы работают я понимаю. Я не совсем понял какую роль в этом играет VT4, в каких условиях он открывается, у него затвор подключен на анод VD3, котрым можетпроводить только когда на 1 выходе верхнего компаратора 0, на остальных выходах диоды стоят встречно и не могут проводить. Или я чего-то не понимаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Форум
Гость
|
|
« Ответ #40 : 27 Января 2011, 11:10:11 » |
|
Странно. Сидел сейчас разглядывал схему БУКа - вроде ему пофиг должно быть... Ничего странного. Через этот конденсатор и С2, С3 инвертирующий вход компаратора засадился по переменке на -Uп, а некоторые компараторы очень этого не любят, в частности, например, у 1401СА1 даже в ТУ прописано ограничение на емкость по входу. Они взвывают. Он взвыл и ессно сгорел по теплу. Дык а зачем ему постоянно-то работать? Включил зажигание, угол подравнялся и можно отрубать этот автомат, а то замучает же на каждой колдобине фарами дергать туда-сюда... Это не очень корректно, потому что ты вполне себе засадишь полный салон пассажиров, не глуша двигатель - фары задеруться, а корректор не работает до передергивания ключом. Я предложил топикстартеру решение этой проблемы через сигнал от лягушки педали тормоза, но он не посчитал его интересным. Кто ППБ или ВНИИНП-248? ППБ. Он чтобы выставить уровень иногда, а не крутиться постоянно. Критиковать-то легко, а вы предложите более простой и при этом более совершенный вариант. Я предложил - преобразователь угол-код или оптроны - линейка или переменная засветка. Вариант с оптроном предпочтительней, ибо не подвергается износу. Вариант с линейкой оптронов позволит просто подключить коллекторы оптронов к соответствующим отводам ручного регулятора и имитировать его работу в параллель, т.е. корректоры будут выставлены в положение "нижнее из двух указанных"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #41 : 27 Января 2011, 17:26:36 » |
|
Я предложил топикстартеру решение этой проблемы через сигнал от лягушки педали тормоза, но он не посчитал его интересным. То есть чтоб питание на схему подавалось только когда педаль тормоза нажата. В принципе можно и так, я в тот раз не понял мысли. Единственное что после длительного активного торможения с высокой скорости при наличии пассажиров сзади, моторы будут до предела задирать фары, а по окончании торможения так и останутся задранными. Что делать, поставить кондер на питание, но номинал приличный будет. Я предложил - преобразователь угол-код или оптроны - линейка или переменная засветка. Это называется более простой вариант чем один переменник и два резюка Я если честно даже не представляю как это будет выглядеть в плане схемотехники и конструктива.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ikki
Основа форума
Карма +283/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 257
Смоленск 2126-070 2004г. нормированный
|
|
« Ответ #42 : 27 Января 2011, 17:37:07 » |
|
Вариантов датчика для такой системы совсем мало: 1 Оптика (Форум предлагал уже) 2 Емкостной 3 Индуктивный
Резисторы в таких условиях работать будут недолго.
И проблема - откуда брать момент начала регулировки? Постоянная работа невозможна, МК нету, от педали тормоза (как предлагает Форум) - есть определенные минусы - резко затормозил - фары задрались, и чтобы поставить на место надо отпустить и нажать тормоз еще раз, это не всегда удобно и возможно. Ставить кнопку - это уже не автоматика вроде получается.
Собственно поэтому в простых буржуйках ставили, ставят и будут ставить такой же ручной регулятор как в еже. В peugeot308sw стоит обычный с ручной крутилкой. Собственно если бы сам озадачился таким устройством ваял бы на микроконтроллере либо с оптикой, либо с емкостью, и датчик поставил бы в салоне, с реакцией на наклон кузова.
|
|
|
Записан
|
Через маленькую трещину в твою голову, может быть, проникло бы немножко ума. "THE JUNGLE BOOK" By Rudyard Kipling
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #43 : 27 Января 2011, 17:53:09 » |
|
датчик поставил бы в салоне, с реакцией на наклон кузова. Это неправильно, нельзя привязываться к наклону кузова относительно линии горизонта, только относительно передней и задней оси.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ikki
Основа форума
Карма +283/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 257
Смоленск 2126-070 2004г. нормированный
|
|
« Ответ #44 : 27 Января 2011, 18:06:59 » |
|
Это неправильно, нельзя привязываться к наклону кузова относительно линии горизонта, только относительно передней и задней оси. Да, согласен. Тогда получается индуктивный лучше всего. Неподвижная обмотка и сердечник привязанный к мосту. И что-то наподобие старинного радиоуправления, когда сигнал фильтруется по частоте. Только непрерывности в регулировке не получается. И откуда брать старт все равно непонятно.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:09:08 от Ikki »
|
Записан
|
Через маленькую трещину в твою голову, может быть, проникло бы немножко ума. "THE JUNGLE BOOK" By Rudyard Kipling
|
|
|
|