Делаем автоматический корректор фар из ручного
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2024, 22:16:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Делаем автоматический корректор фар из ручного  (Прочитано 16936 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Dimochkazrel
Живущий в кабине
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1556/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7222

Опять Москва...


Шоколадный грузовик...

« Ответ #15 : 22 Января 2011, 18:10:33 »

Как привязать к нагрузке автомобиля, это интересно.
 puzzled
Записан

Niroborn
Гость
« Ответ #16 : 22 Января 2011, 20:47:19 »

А к чему такой ернический тон?
Ну в общем мы поняли друг друга. Есть идея получше - предлагайте. Есть вопросы по поводу схемотехники или конструктива - задавайте. А вот троллить не стоит.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #17 : 22 Января 2011, 20:50:07 »

Как привязать к нагрузке автомобиля, это интересно.
 puzzled
Так Klemanso во втором ответе дал оптимальный вариант. Просто соединяем рычак датчика с рычагом колдуна. Сам датчик крепим на импровизированный кронштейн на кузов где-то рядом с перегибом рычага колдуна. Мне так представляется.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #18 : 23 Января 2011, 12:40:16 »

Оказалось номиналы резисторов в реальном блоке отличаются от тех чт указаны в схеме. R2,3,4 не 169 Ом, а 1,05 кОм. Поэтому думаю датчик уровня топлива не подходит, у него сопротивление рабочего диапазоне около 350 Ом.
А вот ДПДЗ имеет полное сопроивление около 8 кОм, но это сопротивление переменника и постоянного резистора, а постоянный нам не нужен в датчике. Можно разобрать и достать
Можно в принципе использовать переменный проволочный резистор типа ППБ - они на любое сопротивление и стоят недорого, правда нужно корпус делать. Если делать датчик из ППБ, то нужно брать номинал из учёта того что рабочий сектор будет около 15-20гр в зависимости от длины рычага, а в ППБ номинал на полный круг.
Нам нужно сопротивление рабочего сектора около 3,15 кОм, значит номинал резистора примерно 50-60 кОм.
Записан
VEBER
Гость
« Ответ #19 : 23 Января 2011, 22:51:11 »

Оказалось номиналы резисторов в реальном блоке отличаются от тех чт указаны в схеме. R2,3,4 не 169 Ом, а 1,05 кОм. Поэтому думаю датчик уровня топлива не подходит, у него сопротивление рабочего диапазоне около 350 Ом.
А вот ДПДЗ имеет полное сопроивление около 8 кОм, но это сопротивление переменника и постоянного резистора, а постоянный нам не нужен в датчике. Можно разобрать и достать
Можно в принципе использовать переменный проволочный резистор типа ППБ - они на любое сопротивление и стоят недорого, правда нужно корпус делать. Если делать датчик из ППБ, то нужно брать номинал из учёта того что рабочий сектор будет около 15-20гр в зависимости от длины рычага, а в ППБ номинал на полный круг.
Нам нужно сопротивление рабочего сектора около 3,15 кОм, значит номинал резистора примерно 50-60 кОм.

Не нужно особо сложного корпуса. Переменный резистор имеет резьбу на оси? Что еще нужно чтоб его закрепить, ну можно хомутом вокруг корпуса для надежности обхватить. А чтоб грязь и вода не летели, так можно просто в камеру велосипедную запаять. Благо сырую резину купить не проблема, да и грелка не проблема. Даже если нет вулканизатора, можно использовать утюг, старый.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #20 : 25 Января 2011, 07:39:55 »

Вот датчик в разборе. Осталось собрать и поставить на машину. Работает как надо. Зелёный конденсатор на фото для задержки сигнала, чтоб на ямах корректор не срабатывал, номинал 2200мкФ. Скоро подробный отчёт будет.
« Последнее редактирование: 25 Января 2011, 07:41:00 от Niroborn » Записан
bon
Ветеран форума
******

Карма +947/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2948

г. Пенза



Chevrolet Niva (Был ИЖ 2126-030)
« Ответ #21 : 25 Января 2011, 10:22:53 »

Сдается мне, что на пункте ГТО с несертифицированным колхозным "автоматическим" корректором пошлют куда подальше. Ибо это ты знаешь, что по уму вроде делаешь, а как подтвердить это?
А как они узнают какой там корректор стоит? Он же, корректор, насколько я понял, также и в ручном режиме будет работать для таких случаев?
Записан

Никогда не торопись, ибо вовеки не догнать того, что должно уйти от тебя, а что суждено все равно не минует.
Georg
Гость
« Ответ #22 : 25 Января 2011, 10:28:41 »

Ну вообще чума!
Снимаю шляпу. Мне так заморочиться слабо.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #23 : 25 Января 2011, 11:56:26 »

Он же, корректор, насколько я понял, также и в ручном режиме будет работать для таких случаев?
Да, я поставил тумблер для переключения режимов - ручной/автоматический.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #24 : 25 Января 2011, 12:03:36 »

Ну вообще чума!
Снимаю шляпу. Мне так заморочиться слабо.
Да ничего сложного нет. Там в блоке управления практически всё готовое - только внешний датчик добавить и всё. Непонятно почему производитель не сделал этого.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #25 : 25 Января 2011, 21:57:32 »

Чёта был там какой-то прикол с таким механическим датчиком... Чёта он там в какой-то ситуации не корректно работал... Вспомню - отпишу.
А пока просто послежу за темой.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Niroborn
Гость
« Ответ #26 : 26 Января 2011, 08:51:21 »

Чёта был там какой-то прикол с таким механическим датчиком... Чёта он там в какой-то ситуации не корректно работал... Вспомню - отпишу.
Кондер оказалось нельзя ставить в параллель датчику - схема в какой-то момент уходит в защиту по перегреву. Из-за этого сгорел один опер в микрухе. Не хочет работать при медленном изменении сигнала.
Сейчас блин придётся этот TCA0372 искать. Вообще странная вещь - до 1 ампера при корпусе DIP8. Не удивительно что горит. Там по хорошему повторитель надо было сделать, сэкономили на спичках.
Записан
Форум
Гость
« Ответ #27 : 26 Января 2011, 10:43:36 »

Вообще странная вещь - до 1 ампера при корпусе DIP8
Ну как, полуамперные полевики вообще в SOT32 есть и ничего. Весь вопрос по теплу, он не предназначен для постоянной работы, только импульсной.

Есть идея получше - предлагайте.
У меня есть идея узнать для начала в частной беседе на ПИК, какие у них указания и/или мнения по этому поводу. И как они проверяют наличие автоматического корректора, и проверяют ли его работу, и по каким критериям. Собственно это ТЗ и должно быть основой для разработки.

Есть вопросы по поводу схемотехники или конструктива - задавайте.
Вопросов нет Wink Есть предложение - ввести разрешение работы корректора по включению стоп-сигналов. Я бы сделал так: сигнал разрешения через две секунды после каждого погасания стопов, длительностью пять секунд. Это позволит выставить уровень в начале поездки, и предотвратит нештатные срабатывания.

Но все же, мне кажется, надо бы начать с посещения ПИКа.

переменный проволочный резистор типа ППБ
Напомню, что у ППБ ресурс подвижной системы 1000 циклов (для сравнения у ПП3 - 10 000 циклов). Боюсь, что он продержится недолго. Я бы вообще посмотрел в сторону преобразователей угол-код или оптронной системы.
Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #28 : 26 Января 2011, 16:51:01 »

Ну как, полуамперные полевики вообще в SOT32 есть и ничего. Весь вопрос по теплу, он не предназначен для постоянной работы, только импульсной.
Вот я про это и говорю. 1А то он держит, но вопрос в том сколько времени. Я проверил - где-то 12 полных циклов туду-обратно и срабатывает защита. Вообще там конструктив у этого БУК18 мне показался странноватый, транзистор стабилизатора напряжения имеет тепловой контакт с корпусом одной из микрух. Видимо чтобы не ставить радиатор на него, а пользоваться термозащитой микрухи - отнють не изящное решение. Именно эта микруха у меня и сгорела. Конденсатор параллельно датчику при зарядке видимо разогревает транзистор и микросхему вместе с ним, а термозащита иногда не срабатывает. Вторая микруха, которая стоит на плате отдельно нормально работает.
И как они проверяют наличие автоматического корректора, и проверяют ли его работу
Кто как. кто-то проверяет, кто-то вообще нет. Лично у меня на одном пункте вообще не прикоснулись к корректору, на другом покрутили, но то галоген, с ксеноном думаю могут и проверить. Проверяют так - включают фары, корректор должен сделать самодиагностику, но так проверяют те кто не в курсе что так работает только один тип корректоров, у которых моторы без обратной связи. Вообще должны нагрузить заднюю ось по уму.
Есть предложение
если есть желание разрабатывайте соответствующую схемотехнику - я не вижу в этом необходимости.
Напомню, что у ППБ ресурс подвижной системы 1000 циклов (для сравнения у ПП3 - 10 000 циклов). Боюсь, что он продержится недолго. Я бы вообще посмотрел в сторону преобразователей угол-код или оптронной системы.
Я его смажу ВНИИНП-248 Smile А что такое ППЗ?
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 16:56:04 от Niroborn » Записан
Niroborn
Гость
« Ответ #29 : 26 Января 2011, 17:28:52 »

Ещё мне интересно какую функцию выполняет транзистор VT4. Понятно что он замыкает входы, но при каких условиях он срабатывает? При замыкании на выходе?
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Сентября 2024, 02:36:16