"Пассивный" вентилятор охлаждения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Июля 2025, 22:11:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Пассивный" вентилятор охлаждения  (Прочитано 8222 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #15 : 08 Сентября 2004, 11:14:47 »

Цитировать
сообщение  Locust
А зимой, пассивный вентилятор не будет увеличивать время прогрева двигателя?


  Конечно будет. Хоть теплообмен между стенками блока и воздухом не так велик, как в радиаторе, но перемешивание -20 воздуха под капотом скажется Smile
Записан

Александр
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #16 : 08 Сентября 2004, 11:25:39 »

Цитировать
сообщение  P384PE97
А что вообще может дать обдувание двигателя? Двигатель охлаждается тосолом (антифризом), который, в свою очередь, охлаждается в радиаторе. Таким образом, главное - обеспечить хороший поток воздуха через радиатор в направлении снаружи под капот.


  Абсолютно верно. И на исходной конструкции с пассивным вентилятором, на "копейке", этот самый вентилятор крутится в кожухе на радиаторе и гонит воздух через радиатор, точно так-же как у нас сейчас это делает электрический. А здесь предлагают просто поставить дополнительно пустую крыльчатку без направляющего кожуха, которая просто будет перемешивать воздух под капотом, слегка обдувая рубашку блока, да отводить тепло от выпускного коллектора. Слегка, потому как хоть какой-то смысл в нем только на ХХ в пробке, при движении встречного потока и так достаточно.
 А чтобы его добавить, можно слегка изменить нижний брызговик двигателя. Либо отогнув его переднюю часть вниз, чтобы открыть большую поверхность радиатора (бюджетный вариант), либо поставив защиту картера типа "Шериф", у которой это получится автоматом Smile
Записан

Александр
Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #17 : 08 Сентября 2004, 12:27:00 »

На зиму крыльчатка прекрасно снимается. Три болта отвернуть/завернуть. Работы не больше чем воздушный фильтр поменять.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #18 : 08 Сентября 2004, 13:38:44 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
На зиму крыльчатка прекрасно снимается. Три болта отвернуть/завернуть. Работы не больше чем воздушный фильтр поменять.


  Это конечно так. Вот только и летом польза от него сомнительна, на самом деле.
Записан

Александр
Николай
Ветеран форума
******

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1396

Санкт-Петербург

« Ответ #19 : 08 Сентября 2004, 16:01:26 »

Попробуем подвести итог.
Проблема (в моем понимании): часто включается эл.вентилятор радиатора на холл. ходу и в пробках.
Причина: недостаточный воздушный обмен для охлаждения радиатора и двигателя.
Итак, имеем два варианта:
1.   установка кожуха вентилятора и эл. вентилятора от вазовской восьмерки;
2.   установка крыльчатки от вазовской шестерки на шкив помпы.

Сразу оговорюсь, прорезание, подгибание или замена брызговика моторного отсека мне не очень симпатична, т.к. это добавляет количество грязи под капотом и это работает только во время движения.

Решает ли проблему вар. ?1? Нет!

Решает ли проблему вар. ?2? Да!

Вар.1 Замена эл. вентилятора.
Что положительно:
- звук при работе вентилятора тише;
- время работы вент. меньше;
Что отрицательно:
- вентилятор включается также часто;
- двигатель работает в более ?горячем? режиме;
- при выходе из строя вентилятора закипание двигателя гарантировано и дальнейшее движение проблематично;
- требует значительных денежных  затрат по сравн. с вар.2;
- более трудоемкий процесс установки;
- сохраняется просадка напряжения на ХХ привкл. вентилятора;
- аккумулятор на ХХ разряжается мощным потребителем, что сказывается на его долговечности;
- остаются неликвидные детали от штатного варианта (не по хозяйски это);

Вариант ?2 Установка крыльчатки вентилятора на шкив помпы.
Что положительно:
- эл. вентилятор включается крайне редко, даже в пробках.
- двигатель работает в благоприятных температурных   условиях;
- возможно дальнейшее движение при неисправном эл/вентиляторе радиатора;
- значительная экономия денежных средств для решения этой проблемы;
-быстрая установка и снятие крыльчатки, с которой справиться даже авто-леди;
- не требуется значительного изменения конструктивных элементов при решении рассматриваемой проблемы;
- аккумулятор и элементы цепи включения штатного вентилятора испытываю меньшую нагрузку и живут дольше, как и сам эл/вентилятор;
- в режиме ХХ не просаживается напряжение, т.к. нет ?жадного? потребителя;

Что отрицательно:
- теоретически возможно незначительное и неуловимое увеличение расхода топлива;


Вывод:
вар. ?2 -  для практичных и экономных водителей, часто передвигающихся в городах с интенсивным движением и автомобильными пробками;

вар. ?1 ? для других водителей с другими условиями эксплуатации автомобиля.

Ну, вот! Примерно так.
Smile
Что-то упустил?
Записан

Знаний, денег и патронов никогда не бывает  много.
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #20 : 08 Сентября 2004, 17:13:02 »

Цитировать
сообщение  Николай
Что-то упустил?


  Конечно упустил. Очень хотелось сделать Вывод N2, вот под него и подогнал.

Для начала. В Варианте 1 совсем не нужен сам вентилятор от 2108, так как он уже имеется в штатном варианте. Когда меняют и вентилятор, так меняют его на нестандартный с другими подшипниками и 8-ми лопастной крыльчаткой. Так что в варианте 1 должно быть только одно - смена только кожуха.

 Отсюда первый же неправильный вывод для В1 о значительных денежных затратах. На самом деле, для В1 - 100р (цена кожуха), для В2 - 60р (цена крылчатки и 3х длинных болтов).

 Далее двигатель работает в более ?горячем? режиме. Это с какой стати? В1 точно так-же не должен допускать перегрев двигателя и помогает термостату с радиатором поддерживать постоянную рабочую температуру. Если штатная схема с этим не справляется, то надо не крылчатку ставить, а неисправность в системе охлаждения лечить.

 Далее там про просадку напряжения на ХХ (кому это мешает?), да про сокращение службы АКБ от разряда. Это вообще не серьезно. С какой стати? Тем более летом, днем? Включение на 30 сек потребителя, АКБ перенесет совершенно спокойно.

  Мои выводы такие:
 Если кому-то почему-то сильно мешает шум электровентилятора при движении в пробках, а при этом не хочется потратить 100р на железку и 30 минут на установку, но хочет потратить 60р на пластмаску и по 15 минут два раза в год на установку и снятие, тот выбирает В2 и успокаивается. А тот, кто понимает, что в пробках он ездит значительно реже, чем по нормальным дорогам и ему пофиг до шума вентилятора, потому как музыка громче бухает, тот ничего не делает.

  А вопрос с брызговиком, точнее с его подгибанием, отношения к вариантам не имеет, так полезен в любом случае. А грязи от этого в подкапотном пространстве больше не станет, так как подгибаем только до нижнего уровня радиатора, чтобы обдувалось больше его поверхности. Дырки в подкапотное все равно больше не станет.

  Воообщем, делайте, кто как хочет, читайте и делайте выводы сами Wink
Записан

Александр
Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #21 : 08 Сентября 2004, 17:39:41 »

Цитировать
сообщение  P384PE97
А что вообще может дать обдувание двигателя? Двигатель охлаждается тосолом (антифризом), который, в свою очередь, охлаждается в радиаторе. Таким образом, главное - обеспечить хороший поток воздуха через радиатор в направлении снаружи под капот.

Ну, нельзя вот так списывать со счетов воздушное охлажнеие. Запорожец, к примеру, как охлаждается? А поток воздуха как раз будет идти через радиатор. Воздух не дурак, он будет идти по пути наименьшего сопротивления.

2AlexAY: в твоём случае ты предлагаешь доработать В1, по твоей терминологии Smile Но я не понял цели доработки. Из поста следует только борьба с шумом. Ну да ладно. Не буду ни к чему цепляться Smile Если мы меняем лопасти, подшипники, кожухи -- мы улучшаем функциональность электровентилятора. Не более.

Т.е. максимум что мы получим -- это либо уменьшение шума, либо уменьшение времени работы, либо уменьшение и того и другого. На частоту включения это не влияет.

А вот В2 -- уменьшает частоту включения (доказано эмпирически мною и не только), и экономит время любителей гонять двигатель пока карлсон не остановится. Как я уже говорил, обычно при глушении двигателя карсон стоит как вкопанный.

Далее В2 имеет ещё такое свойство, как гарантированная установка. Например, я даже и не смотрю в сторону инородных кожухов потому что меня устраивает родной, и я даже не представляю, как я буду прилаживать не родной. Это тоже не придаёт оптимизма. Может оказаться, что что-то придётся гнуть, варить, сверлить, и многое другое. А в результате всё встанет криво. Ну конечно может всё встанет и прямо, но в случае В2 -- я абсолютно спокоен за исход доработки, да ещё и знаю, что в случае чего могу откатиться назад.

>>Воообщем, делайте, кто как хочет, читайте и делайте выводы сами  

А вот с этим нельзя не согласиться Big Grin
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #22 : 08 Сентября 2004, 17:59:11 »

А не проще запитать карлсона через замок зажигания ? Вынул ключ - всё обесточилось ?
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
dimos
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122

г. Минск

« Ответ #23 : 08 Сентября 2004, 19:17:13 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
Ну, нельзя вот так списывать со счетов воздушное охлажнеие. Запорожец, к примеру, как охлаждается? А поток воздуха как раз будет идти через радиатор. Воздух не дурак, он будет идти по пути наименьшего сопротивления.

Согласен, если дает реальный эффект, со счетов списывать не следует. Систему охлаждения Запорожца я не знаю, неужели только за счет внешнего обдува двигателя? В старых классических жигулях "пассивный" вентилятор выполнял все-таки роль продува воздуха через радиатор, а не перемешивания его под капотом, именно для этого устанавливался кожух. При отсутствии кожуха наблюдался перегрев - знаю такие случаи.
    Впрочем, я это все не ради дискуссии, а в попытке получше понять физику процесса. Если практика показывает значительный положительный эффект, то спорить, собственно, не о чем. Я вижу, что все установившие крыльчатку дают исключительно восторженные отзывы, и склоняюсь опробовать на себе.
Записан
Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #24 : 09 Сентября 2004, 10:58:12 »

Запорожец, и ещё один французкий автомобиль (эх, марку забыл, напомните кто-нибудь), не имеют системы водяного охлаждения, и охлаждаются за счёт обдува. Само собой, что обдувает их не просто прямоток, а вентилятор. Ну, и как я уже писал, лично я считаю, что в ИЖе, по сравнению с той же классикой, сделано всё для того, чтобы уменьшить естесвенный обдув. Мне это не нравится, да и сдохший ранее двух лет аккумулятор тоже не нравится. Не буду искать корреляций между включением карсона и дохлостью аккумулятора, может это всё и наносное, и аккумулятор сам по себе был дохлый, но так же и не вижу причин, чтобы стремиться снизить количество включений того же самого карлсона. А приводить в контрдовод гипотетический расход топлива, это тоже самое, что сетовать на мобильник, дескать я из-за него обедать стал на 20 руб. больше. Таскать тяжело. Сылы иссякают Smile
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Николай
Ветеран форума
******

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1396

Санкт-Петербург

« Ответ #25 : 09 Сентября 2004, 11:09:11 »

То P384PE97:
Вот, когда ты поставишь пропеллер на шкив и оценишь, какой сильный ветер дует на двигатель, даже на ХХ, то поймешь, что это не просто перемешивание двигателя в подкапотном пространстве. Кстати, этот ветер дует в сторону таких устройств, как генератор, карбюратор, стартер, выпускной коллектор, что для них не вредно, а скорее наоборот.

То AlexAY:
Просадка напряжения на ХХ (думаю, что не только ИМХО) не только вредна, но  и опасна.
Имея перед глазами вольтметр (?Октан-4?) и слушая его тревожный писк, очень живо начинаешь понимать, что испытывает аккумулятор при черепашьем движении в часовой пробке осенним вечером, при включенных габаритах, ближнем свете, обогревателе заднего стекла, обогревателе салона (на первой скорости) и работающем постоянно ПРОЖОРЛИВОМ ЭЛ/ВЕНТИЛЯТОРЕ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА.
В том-то все и дело, что отсутствие у большинства автомобилистов вольтметра (желательно интеллектуального, предупреждающего о превышении или снижении ниже допустимого уровня напряжения в бортовой сети) создает ощущения благополучия.
Оборачивается это эксплуатацией аккумуляторной батареи в полуразряженном состоянии, что является причиной ее гарантированного преждевременного выхода из строя.
Можно конечно менять батареи в машине как батарейки в плеере, но это мне не нравиться.
А нравиться мне, когда аккумулятор не менее 4-х ? 6-ти лет, что подтверждено моим личным опытом.
И потом, я не уловил, каким образом вы, уважаемый, модернизируете эл/вентилятор.
В форуме описывались варианты приобретения восьмерочного электровентилятора (двигатель + крыльчатка) и кожуха к ним.
А у вас речь идет о подшипниках, крыльчатке и кожухе, если я правильно понял.
Но и эта модернизация достаточно затратная и трудоемкая, по сравнению с нашим вариантом.
Кроме того, пусть тихое, но частое включение эл/вентилятора радиатора пагубно сказывается на его эл. цепи (разъем, реле и т.п.). Уж больно он прожорлив! Потому и стремятся защитить реле от подгорания контактов и блюсти чистоту контактов соединительного разъема. Не рассчитана эта цепь на столь частое включение и длительную работу, что мы имеем в нашей машине.
В конечном итоге, все, действительно зависит от владельца машины, его возможностей и его отношения к ней, но это материя тонкая и выходит за рамки обсуждаемой темы.
Записан

Знаний, денег и патронов никогда не бывает  много.
Типикин А.М.
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 271

Калуга

« Ответ #26 : 09 Сентября 2004, 11:33:39 »

Идея понравилась. вопрос: какую крыльчатку использовали ( в смысле сколько лопастей)?
Небольшая ремарка. На моей копейке кожух был снят еще предидущем владельцем. За пять лет ее эксплуатации проблем с охлаждением не было ни разу.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #27 : 09 Сентября 2004, 11:38:32 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
А приводить в контрдовод гипотетический расход топлива, это тоже самое, что....

Расход топлива на самом деле должен увеличиться. Пусть и ненамного. Другое дело, если (судя по отзывам) есть положительный эффект. Тогда можно этим расходом и пренебречь. Вот только как быть с постоянным звуком от этого пропеллера... В Ёжике и так шумов хватает.
Похоже, придется экспериментировать Big Grin
Кто подскажет, на нивском (21213) движке какой вентилятор ставится (ставился раньше)? Big Grin:D:D
Записан
Paramedic

*******

Карма +1523/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20020

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #28 : 09 Сентября 2004, 12:13:31 »

Я думаю какая крыльчатка -- без разницы. На момент приобретения в продаже было два вида. 4х лопастная, но лопасти как-то странно расположены. В виде сплюснутой буквы Х. И шестилопастная. Я её и взял. Она была дороже, но там ещё и втулки были метталичиские, в которые болты проходят. Шум отсутсвует напрочь. Я, по крайней мере не замечал.

Про расход: я уже тут прикольнулся про энергозатраты человека, таскающего мобильник Smile. А для пущего закрепления результатов хочу спросить:
1. Падают ли обороты при включении карлсона?
2. Почему они падают?

Сам и отвечу. Обороты реально падают. Связано это с тем, что возрастает магнитная сила на генераторе, который и является индуктивным тормозом (магнитная индукция). Теперь давайте посчитаем, когда больше бензина потратится, на вращение пассивной крыльчатки, или на вращение генератора.

PS: а если жаба из-за граммов бензина душит, то советую сделать ревизию хламу, который накопился в багажнике и бардачке. Выкинуть половину, и будет вам экономия Smile. Ещё можно посадить жену на диету Smile, чтобы её вес упал до 35 киллограмм. А так же выбирать маршрут соотносясь с розой ветров Smile. Всё это поможет сэкономить топливо.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

SergeiSS
Гость
« Ответ #29 : 09 Сентября 2004, 13:14:23 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
Я думаю какая крыльчатка -- без разницы. На момент приобретения в продаже было два вида. 4х лопастная, но лопасти как-то странно расположены. В виде сплюснутой буквы Х. И шестилопастная. Я её и взял.

На 412-м была у меня как раз крыльчатка "в виде сплюснутой буквы Х".
А шестилопастная - она как-нибудь маркирована? "Для ВАЗ-2101" или еще что-нибудь?
Цитировать

Теперь давайте посчитаем, когда больше бензина потратится, на вращение пассивной крыльчатки, или на вращение генератора.

Я что, больной такие расчеты делать? Big Grin:D:D
Прикинь, какие параметры надо учесть:
1. По электрическому пропеллеру:
- КПД преобразования в цепочке "двигатель-генератор-провода-электромотор вентилятора"
- продолжительность его включения (потребление энергии непостоянное)
- вращается всегда с максимальной скоростью
-эффективность охлаждения - ?

2. По механическому Карлсону
- включен постоянно (постоянное потребление энергии)
- вращается со скоростью, пропорциональной оборотам двигателя
- эффективность охлаждения - ?

Но кроме расчетов надо учесть еще и то, что реальное потребление энергии обоими вентиляторами, при одинаковой скорости вращения, будет одинаковым (и при одинаковых крыльчатках). При разной эффективности охлаждения.

И самое интересное и прикольное - больше всего механический вентилятор будет потреблять энергию тогда, когда он меньше всего нужен - при движении с большой скоростью (!). И при этом электрический как раз и не будет включаться.

Так что, даже с учетом сказанного мной задача далеко не тривиальная. А ведь есть еще и другие параметры. В частности, сколько тепла "производит" движок... И результат будет зависеть также от того, какой режим движения выбран.

Ну что, посчитаешь на досуге? Big Grin:D:D:D:D

Так что тут нужно сугубо практически подходить.
Если механический Карлончик помогает улучшить охлаждение - хорошо. Особенно, если предотвращает перегрев и закипание. Если не помогает или нет особой разницы - то нечего и огород городить.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Июля 2025, 07:03:48