KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #15 : 03 Сентября 2004, 08:48:10 » |
|
Сейчас Силыч использует штатные регуляторы (механические) которые стоят на трамблере, точнее даже не использует, а просто трамб работает сам по себе, а датчик детонации вводит обратную связь на отсутствие той самой детонации. Введя цифровые регуляторы получается опять-таки система МПСЗ, только со связью по датчику детонации. Конечно иметь просто вращающуюся железяку, без всяких регуляторов уже лучше, но еще лучше не иметь вращающейся железяки ваще, и мы приходим к МПСЗ а-ля инжекторный двигун, с двумя катушками зажигания и двухканальным коммутатором.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #16 : 03 Сентября 2004, 08:52:23 » |
|
Автор пишет полетела... Низэнько наверно, ладно верю! Напиши по пунктам, что будет, если поставить (плюсы и минусы).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #17 : 03 Сентября 2004, 08:55:44 » |
|
В указанном Вами источнике приведены качественные усредненные характеристики, поэтому точность установки УОЗ не намного выше чем в стандартной системе. Основное преимущество предлагаемий схемы - отсутствие механики. Если строить систему разомкнутого типа, то достичь точности порядка 1- 2 градусов достатрчно сложно, тем более система не может учитывать качество бензина, расход воздуха и т. п. Если строить систему замкнутого типа, то в пределе, часть инжектора., но закладываемые характеристики могут быть менее точными. Около месяца назад я писал, что работаю над подобной программой, которая использует датчик детонации. Пока не смог достать датчик разряжения для ВР. Основной алгоритм -УОЗ как функция максималього крутящего момента при данных оборотах. Думаю, что данном варианте возможно достичб максимальной экономичности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сапер
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 205
|
|
« Ответ #18 : 03 Сентября 2004, 09:32:51 » |
|
Я давно хочу темой озаботится. МПСЗ это здорово. Но в Питере нет иго. Можно купить в Москве, но если что случится опять туда мотыляться. Не, не прокатит. Силыч я юзал. Мой экземпляр ныне на на чердаке бани на даче. Я покупал его с целью убрать огрехи ЦР ВР. С задачей он справляется. Но хреново, глуховат и туповат. Но это на мой вкус. Ессно с ним лучше, чем без него. Но мой сдох, предварительно сжег два холла. Потому доверия я к нему не испытываю. Идея заменить трамблер, подобным девайсом есть гуд. Но я в электронике не силен. Потому даешь схемы, прошивки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Michael2 ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 19
Екатеринбург
|
|
« Ответ #19 : 03 Сентября 2004, 10:05:09 » |
|
сообщение v.zh В указанном Вами источнике приведены качественные усредненные характеристики, поэтому точность установки УОЗ не намного выше чем в стандартной системе. Да если бы я знал, где взять более "правильные" сообщение Сапер А какой контролер? AVR
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slavix
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 179
Екатеринбург
|
|
« Ответ #20 : 03 Сентября 2004, 10:24:01 » |
|
1. те трабмлеры - которые вы, господа, покупаете какие имеют характеристики? судя по формумам - черте какие и гарантированные кем? продавцом в ларьке? 2. а по времени они как, через год пружинки растягиваются мембранки тоже, да люфтики возникают 3.а кто ж настраивал и какими мучениями на глазок? 4.поэтому и возникло устройство с постоянными и известными и настраиваемыми характеристиками
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #21 : 03 Сентября 2004, 10:36:16 » |
|
Я вообще за отсутствие движущихся частей в электронике (размыкающихся контактов) там где можно обойтись без них. Можно ли регулировать УОЗ (как тут про бэху...)? На скольких машинках уже опробовали данный девайс?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #22 : 03 Сентября 2004, 10:40:47 » |
|
Постоянные? Да, настраиваемые, да. Позвольте спросить: под что?Какие критерии? Средства измерения? Если хотим убрать механику ЦР и ВР не повышая точность, то это не проблема. Если есть желание создать систему с новыми качествами, то прежде всего нужно создать алгоритм, а написать программу - это вопрос времени. Подобная тематика обсуждается не первый раз, но никто не предложил реального алгоритма, а все крутится вокруг Силыча и Октан-4. Не вижу смысла изобретать велосипед.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slavix
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 179
Екатеринбург
|
|
« Ответ #23 : 03 Сентября 2004, 11:19:41 » |
|
сообщение v.zh Постоянные? Да, настраиваемые, да. Позвольте спросить: под что?Какие критерии? Средства измерения? Если хотим убрать механику ЦР и ВР не повышая точность, то это не проблема. Если есть желание создать систему с новыми качествами, то прежде всего нужно создать алгоритм, а написать программу - это вопрос времени. Подобная тематика обсуждается не первый раз, но никто не предложил реального алгоритма, а все крутится вокруг Силыча и Октан-4. Не вижу смысла изобретать велосипед. 1. Позвольте не объяснять как УОЗ регулируется в зависимости частоты вращения коленвала и давления. 2. А точность регулировки легко устанавливется на стенде. 3. Все вертится вокруг устойств, которые не искоренияют ошибок настройки-изготовления трамблера. Силыч лишь бегает за детонацием и не догоняет (если движок не работает в идеально постоянном режиме)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #24 : 03 Сентября 2004, 11:57:50 » |
|
Цитата
1. Позвольте не объяснять как УОЗ регулируется в зависимости частоты вращения коленвала и давления. 2. А точность регулировки легко устанавливется на стенде. 3. Все вертится вокруг устойств, которые не искоренияют ошибок настройки-изготовления трамблера. Силыч лишь бегает за детонацием и не догоняет (если движок не работает в идеально постоянном режиме) [/quote]
по п.1 Я по-моему не касался принципов работы ВР и ЦР. по п.2 Можно для нескольких точек, а для того чтобы снять характеристики в зависимости от 5, 6 параметров Вам года не хватит. Гораздо разумнее замыкать систему по выходному параметру двигателя: крутящий момент, количество топлива, СО или еще что-нибудь. Силыч замкнут на датчик детонации и систему не интересует как тянет двигатель( считается, что если нет детонации то двигатель работает в режиме - это не факт).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #25 : 03 Сентября 2004, 12:02:21 » |
|
сообщение Slavix 1. Позвольте не объяснять как УОЗ регулируется в зависимости частоты вращения коленвала и давления. 2. А точность регулировки легко устанавливется на стенде. 3. Все вертится вокруг устойств, которые не искоренияют ошибок настройки-изготовления трамблера. Силыч лишь бегает за детонацием и не догоняет (если движок не работает в идеально постоянном режиме) Так любой регулятор будет бегать за детонацией или еще за чем-нибудь. Можно конечно забабахать хитрый и сложный ПИД-регулятор, который будет пытаться "предвидеть" тенденцию изменения параметров работы двигателя. Но несовершенна сама система управления ДВС, когда обороты, мощьность и момент задаются опосредовано, количеством подаваемого воздуха. Инжекторная система пытается внести коррективы в эту систему управления, но и там нет совершенства. Хотите красиво и динамично ездить, ставьте на машину электродвигатель и там будет счастье. Только вот электричество плохо в бак заливается и плохо там хранится, утекает нафиг.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
Slavix
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 179
Екатеринбург
|
|
« Ответ #26 : 03 Сентября 2004, 12:14:52 » |
|
сообщение KAUсообщение Slavix 1. Позвольте не объяснять как УОЗ регулируется в зависимости частоты вращения коленвала и давления. 2. А точность регулировки легко устанавливется на стенде. 3. Все вертится вокруг устойств, которые не искоренияют ошибок настройки-изготовления трамблера. Силыч лишь бегает за детонацием и не догоняет (если движок не работает в идеально постоянном режиме) Так любой регулятор будет бегать за детонацией или еще за чем-нибудь. Можно конечно забабахать хитрый и сложный ПИД-регулятор, который будет пытаться "предвидеть" тенденцию изменения параметров работы двигателя. Но несовершенна сама система управления ДВС, когда обороты, мощьность и момент задаются опосредовано, количеством подаваемого воздуха. Инжекторная система пытается внести коррективы в эту систему управления, но и там нет совершенства. Хотите красиво и динамично ездить, ставьте на машину электродвигатель и там будет счастье. Только вот электричество плохо в бак заливается и плохо там хранится, утекает нафиг. так вроде формум то не о том а о девайсе берущем на себя функции вр и цр а годы - по вашей части
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #27 : 03 Сентября 2004, 12:15:40 » |
|
Не могу с Вами согласиться, управление двигателем (количество воздуха) определяет установившуюся скорость вращения двигателя, а мощность и крутяЩий момент определяются характеристикой двигателя. Что касается беганья за параметром, это определяется алгоритмом управления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slavix
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 179
Екатеринбург
|
|
« Ответ #28 : 03 Сентября 2004, 12:17:35 » |
|
сообщение v.zh Не могу с Вами согласиться, управление двигателем (количество воздуха) определяет установившуюся скорость вращения двигателя, а мощность и крутяЩий момент определяются характеристикой двигателя. Что касается беганья за параметром, это определяется алгоритмом управления. так об этом и не писал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #29 : 03 Сентября 2004, 12:25:59 » |
|
Любой регулятор предполагает заведение в него обратной связи и сведения рассогласования входного сигнала и уставки регулируемого параметра к минимуму. В общем не хочу я лезть в дебри теории автоматического регулирования, но самими непосредственными регуляторами, в том числе и на микроконтролерах, то бишь цифровыми я занимался (непосредственно их программированием). Так что алгоритмы я представляю неплохо. И любой регулятор будет гоняться за параметром. Точность достижения результата конечно будет зависеть от алгоритма, но чем большей точности Вы собираетесь достигать, тем больше будет постоянная времени этого регулятора и тем дольше Вы будете дожидаться результата.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
|