Dr.Alex ТС
Эскулап
Ветеран форума
    
Карма +313/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1203
Курск
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны!
Курск Lada Kalina 11193-30-010
|
 |
« : 12 Декабря 2010, 13:23:59 » |
|
Господа, учился я ездить в автошколе на шестерке, затем непродолжительное время юзал карбюраторную 213 ниву, ну а потом уже длительная дружба с карбовым 030-м ежом... Теперь готовлюсь пересесть на новую Kia Rio (инжекторную с коробкой автомат). По инету инфы много, толку мало... Кто может дать ссылки на толковое чтиво по особенностям езды на инжекторе после привычного карбюратора и особенностям езды на автомате после привычной механики?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #1 : 12 Декабря 2010, 13:32:26 » |
|
http://www.kia.ru/upload/download/Rio/Rio.pdfКонкретно по нужной машине, расписано все достаточно подробно.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #2 : 12 Декабря 2010, 13:42:08 » |
|
Про автомат не скажу, не пользовался. Мнения разные. Кто просто ездит по делам, не задумываясь, как в машине это происходит, довольны, пока не наступит время ремонта. Кто чувствует расклад мощности и может её реализовать, начинает искать кочергу. Ну а инжектор использую прямо сейчас. По сравнению с карбюратором это большой шаг вперёд. Карбюратор просто дурак по сравнению с инжектором. Обычный пульверизатор. Дует и дует. Сильный поток воздуха, значит распылит бензин. Слабый на малых оборотах, значит будут капли. Ускорительный насос вообще ссыт струёй прямо в коллектор. А инжектор всё, что подаёт в мотор распыляет как надо. кроме этого ещё и дозирование соответствует расходу воздуха. Стехиометрический коэффициент соблюдается. А ведь инжектор это не только впрыск, но и зажигание. Оно тоже регулируется динамически в зависимости от многих параметров. Небо и земля. Потому и ход машины совсем другой.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
    
Карма +758/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
 |
« Ответ #3 : 12 Декабря 2010, 13:46:26 » |
|
А что конкретно тебя интересует? В инжекторе электрический бензонасос. Вставил ключ, повернул зажглись лампучки. Подождал пока погаснут основные, к этому времени бензонасос перестает накачивать нужное давление в топливной магистрале. Заводишь. Запустил мотор, нажал на тормоз, перещелкнул селектор автомата из положения "P" в "D", отпустил тормоз, покатился медленно, без нажимания газа. Нажал газ поехал быстрее. Все. Дальше работаешь двумя педалями. Автомат переключает передачи сам  На горку когда встаешь, на подъем, в пробке или на светофоре, нейтраль "N" включать не надо. Просто стоишь и держишь на тормозе. Если долго стоишь на горке, можно перевести селектор в положение "P". Ведущие колеса блокируются. После езды, паркуешься, нажимаешь на тормоз, переводишь селектор в "Р", глушишь машину. Зимой при -10, -15 греешь машину, минут 5, пока купишь сигарету, потом сел и поехал. Я обычно грею градусов до 50 по шкале, потом еду. Можно и больше погреть. В зависимости от температуры за бортом. При запуске машины, не ищи ручку подсоса 
|
|
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Dr.Alex ТС
Эскулап
Ветеран форума
    
Карма +313/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1203
Курск
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны!
Курск Lada Kalina 11193-30-010
|
 |
« Ответ #4 : 12 Декабря 2010, 13:47:26 » |
|
Нет, я имел ввиду какие особенности повседневной эксплуатации мне теперь надо будет учитывать. Почитал брошюру по ссылке, про автомат столько всего написано, что становится вопрос, а справлюсь ли я с такой сложной хреновиной! Во, как по типу Agressor написал!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
    
Карма +758/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
 |
« Ответ #5 : 12 Декабря 2010, 13:52:56 » |
|
На обгонах могут возникнуть сложности по началу. Но у Рио мотор резвый. Запаса по мощности должно хватить... Не знаю какой на Рио автомат, по задумчивости. но вроде никто не жаловался из знакомых. При обгоне обычно так: Выглянул, свободно, тапку по резче нажал, автомат переходит на пониженную, и погнал с ветерком. Обогнал, можно отпустить газ. Или дальше топить. У меня на Паджере автомат сообразительный, он долго не думает. На некоторых машинах на автомате, надо чуть увеличить дистанцию, потом, притопить газ, как только почувствуешь набор скорости, выруливай на обгон, предварительно убедившись в безопасности маневра. На Падже моем, я не делаю так. Я как только захотел обогнать, руля влево, тапку чуть по глубже нажимаю, и он тут же перещелкивает передачу, если это нужно, и полетел.
|
|
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
    
Карма +758/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
 |
« Ответ #6 : 12 Декабря 2010, 14:02:28 » |
|
В горочку, крутую, если ползешь, чтобы автомат не дергал машину, ставишь в принудительное положение 2 или 3, и поехал. Это при условии что подъем на груженной машине, и чувствуешь что кпп тормозит, мешкает с переключениями. Это чтобы коробка выше не переключалась. При обгоне эти режимы включать не надо. Если застрял , то буксовать на Драйве не надо. Переключай в положение 1, и имитируй раскачку газом и тормозом. Получится не сразу. Надо на этом деле руку набить. Но особо усердствовать не надо, можно вскипятить масло в КПП. А автоматы этого не любят. А в повседневной эксплуатации, ничего особенного нет. Отвыкай на светофорах от привычки, переключать рычаг КПП. Встаешь на тормозе и все. Трогаешься, отпуская тормоз, нажимая газ. Чем резче на газ нажмешь, тем ниже переключиться автомат. Насчет Кик-дауна не знаю в РИО. Это такая кнопочка под педалью газа. Когда тапку до упора жмешь, нажимаешь педалькой на эту кнопочку, дроссель на полную открывается, подача топлива на максимум, передача низкая врубается, и ..."Ракета"!!!!!!!!Но не на всех машинах с автоматами эта кнопка есть. Kick-down mode называется этот режим работы.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2010, 14:04:06 от Agressor »
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Dr.Alex ТС
Эскулап
Ветеран форума
    
Карма +313/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1203
Курск
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны!
Курск Lada Kalina 11193-30-010
|
 |
« Ответ #7 : 12 Декабря 2010, 14:09:19 » |
|
Agressor, спасибо! Приблизительно это я и хотел услышать! Только там еще в инструкции к коробке написана куча инфы какое положение за каким можно включать, какое через тормоз ну и т.д. Я это наверно в жизни не запомню!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr.Alex ТС
Эскулап
Ветеран форума
    
Карма +313/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1203
Курск
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны!
Курск Lada Kalina 11193-30-010
|
 |
« Ответ #8 : 12 Декабря 2010, 14:11:04 » |
|
Еще люди пишут про прогрев автомата, 3-5 сек на тормозе в D, а другие не советуют!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
    
Карма +758/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
 |
« Ответ #9 : 12 Декабря 2010, 14:14:42 » |
|
Это тебе так кажется!  Привыкнешь быстро. Обычно через тормоз Р / R / N / D включаются. Нейтраль не всегда через тормоз врубается. От конструкции автомата зависит.
|
|
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Agressor
Ветеран форума
    
Карма +758/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 2585
Люди любитесь!
Звездное скопление Плеяды Материнский корабль класса "Весна-Осень"
|
 |
« Ответ #10 : 12 Декабря 2010, 14:15:40 » |
|
Еще люди пишут про прогрев автомата, 3-5 сек на тормозе в D, а другие не советуют! Тут читай инструкцию к твоей машине. Там должно быть написано.
|
|
|
Записан
|
Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #11 : 12 Декабря 2010, 14:38:08 » |
|
Нет, я имел ввиду какие особенности повседневной эксплуатации мне теперь надо будет учитывать. Почитал брошюру по ссылке, про автомат столько всего написано, что становится вопрос, а справлюсь ли я с такой сложной хреновиной! ...
Блондинки осваивают куда быстрее чем мкпп. Не все так сложно, на деле освоишься за пару дней.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +437/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 9123
P-City [150]
Opel Omega B Caravan 2.5xTDi
|
 |
« Ответ #12 : 12 Декабря 2010, 14:39:15 » |
|
Еще люди пишут про прогрев автомата, 3-5 сек на тормозе в D, а другие не советуют!
Автомат греется от двигателя, остальное лишнее.
|
|
|
Записан
|
«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
|
|
|
василий reaser
Ветеран форума
    
Карма +366/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1363
г. Северодвинск
Северодвинск Архангельская обл иж-2126-020
|
 |
« Ответ #13 : 12 Декабря 2010, 15:06:46 » |
|
Бак не осушай! Вредно очень для насоса и инжектора. По началу можно канистрочку с пятью литрами бензина возить, чтобы освоить показания уровня топлива. Почитай про правила буксировки они для многих разные. Чаще всего буксировать можно со скоростью не более 50км/ч на расстояние не более 50 км. Это из за того что при заглушенном двигателе в коробке не обеспечивается давление масла. Аккуратно надо и с прикуриванием от чужого аккумулятора. Тоже найди про это инфу. Если отсоединял клеммы от акума, то после запуска до прогрева не трогай акселератор и при начале движения не топи сразу в пол, дай мотору проехаться с малой нагрузкой. Это из-за того что при отключении акума мозги двигателя и коробки адаптируются (обучаются) заново. Хотя не знаю как оно сейчас на новых моторах. Еще найди датчик температуры двигателя. Только тот от которого мозги о температуре узнают, а не тот от которого карлсон включается. В очень сильные морозы (меньше 30) перед запуском погрей этот датчик рукой до минус 15-20 градусов. У меня очень многим знакомым помогает при запуске. Есть подозрение, что при очень низких температурах мозги или заливают свечи или вообще не открывают форсунки. Т.е. или программа управления плохо прописана для таких морозов или не прописана вообще. Удачи и поздравляю с покупкой!  PS. Если не заведешся не беги по привычке за буксиром, чтобы толкнуть. Не поможет. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maks11_v
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 75
Свердловская обл.
ИЖ-412 1.5 (сдан по программе); Калина универсал "норма" ; ИЖ 2126-20 1.7
|
 |
« Ответ #14 : 12 Декабря 2010, 15:16:44 » |
|
При остановке машины не забываем держать тормоз. Например в пробке, по привычке, остановился, нога зачесалась с тормоза убрал и... поехал. ну или например из машины при парковке поторопились выйти, дверь открыли уже почти вышли, ан нет машина ехать хочет. Ну это так, по первости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|