Альтернативный датчик включения вентилятора радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Июля 2025, 18:31:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Альтернативный датчик включения вентилятора радиатора  (Прочитано 20005 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #15 : 03 Декабря 2010, 16:00:28 »

Посмотрел тут схему системы охлаждения и придумалась такая идея: если на байпасный шланг поставить регулятор пропускного сечения, то поток ОЖ на малом круге перенаправится с большей части по байпасному шлангу и меньшей по шлангу печки на меньшее по байпасному шлангу и большее по шлангу печки (потому, что ОЖ пойдет по пути наименьшего сопротивления). По идее печка в этом случае в режиме малого круга будет греть лучше.

Немного погуглив, обнаружил подобные предложения. Идея оказывается на поверхности.


Есть смысл в этих словах а в качестве регулятора можно поставить просто шаровый кран т.е. на зиму прикрывать а на лето открывать
Записан

KostyaNN ТС
Ветеран форума
******

Карма +262/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1448

г.Пермь


УЗАМ 1.7



г. Пермь
был ИЖ 2126-020,сейчас лада приора
« Ответ #16 : 03 Декабря 2010, 16:56:12 »

Я решил сделать так:для начала поставлю датчик с температурой 90-95,после поставлю тройник 3/4 3/4 1/2 в разрез верхнего шланга для отвода воздуха в системе,далее установлю бачок расширительный от ваз 2110 н/о(у него 2 отвода для трубок маленького сечения).
На счёт забитости системы - я ещё летом промыл систему со специальным средством Hi Gear для промывки системы.Термостат заменил на ваз 2110 с температурой открытия 85 градусов.В системе залит концентрат антифриза Castrol.
Записан

13 вентиля,ЗТЦ Ваз,Колдун Ока вместо СУ,ВКПП ряд R1,сцепление Luk 2141,ГЦС ВАЗ 2101,РЦС Шнива,маховик 2141,наконечники рул. Lemferder VV Golf ,руль Вираж Спорт,красный ПУ спереди (сайлентблоки SS-20 красный ПУ),жёлтый ПУ SS-20 сзади,шаровые трек спорт,ЭСП Форвард,БН "Пекар",амортизаторы перед. Bilstein B4 ваз 2108,опорники ауди 80,зад "Плаза Арктика" ,растяжка ПЧ ваз 2109,растяжка задняя ,уменьшенный шкив помпы,фланец 6 мм на рубашку охл.,пружины задние от Фабулы,чёрный ящик ваз 2115,подиумы в пер. дверях,задние фонари Освар
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #17 : 03 Декабря 2010, 18:21:59 »

Ещё чего вмпомнилось, я же был счастливым обладателем УЗАМа с верхним термостатом. А тут у всех уже наверно нижние?
Записан

УУУУ(С)
FGH

*******

Карма +1668/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13916





Ижевск
« Ответ #18 : 03 Декабря 2010, 19:24:44 »

в качестве регулятора можно поставить просто шаровый кран т.е. на зиму прикрывать а на лето открывать
Вот только полностью закрывать его нельзя, потому что температура ОЖ в байпастном шланге управляет открытием термостата.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +87/-1
Offline Offline

Сообщений: 2021




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #19 : 03 Декабря 2010, 19:29:59 »

У меня на УЗАМе температура включения датчика вентилятора 92 градуса, при этом температура на двигателе 97 градусов, в той же точке что и штатный (для приборки) датчик. Т.е. разность температур между двигателем и радиатором 5 градусов.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #20 : 03 Декабря 2010, 19:36:26 »

Вот только полностью закрывать его нельзя, потому что температура ОЖ в байпастном шланге управляет открытием термостата.

Это понятно просто будет как дополнительный кран печки даже можно вынести управление им в салон.
Тогда установил термостат от 2109 и прошлую зиму блаженствовал.
Так у термостата 2109 еще один маленький штуцер и куда его быть может термостат от 2110 он вроде такой же?
Записан

Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #21 : 04 Декабря 2010, 06:45:25 »

Так у термостата 2109 еще один маленький штуцер и куда его быть может термостат от 2110 он вроде такой же?
Дополнительный штуцер заткнул куском шланга с заглушкой. Когда пытался соединить по схеме 2109 - выбрасывало тосол из бачка. Вернулся к родной схеме и заглушил штуцер. Кстати, его удобно использовать при заполнении системы (стравливать воздух).
Записан

dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #22 : 04 Декабря 2010, 11:10:43 »

Дополнительный штуцер заткнул куском шланга с заглушкой. Когда пытался соединить по схеме 2109 - выбрасывало тосол из бачка. Вернулся к родной схеме и заглушил штуцер. Кстати, его удобно использовать при заполнении системы (стравливать воздух).
Так значит от десятки не подойдет ладно значит надо 08 пристраивать.
Записан

KostyaNN ТС
Ветеран форума
******

Карма +262/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1448

г.Пермь


УЗАМ 1.7



г. Пермь
был ИЖ 2126-020,сейчас лада приора
« Ответ #23 : 04 Декабря 2010, 12:36:25 »

Так значит от десятки не подойдет ладно значит надо 08 пристраивать.
у десятки как у нашего термостата 3 штуцера,практически под тем же углом расположены(я себе от десятки поставил)
Записан

13 вентиля,ЗТЦ Ваз,Колдун Ока вместо СУ,ВКПП ряд R1,сцепление Luk 2141,ГЦС ВАЗ 2101,РЦС Шнива,маховик 2141,наконечники рул. Lemferder VV Golf ,руль Вираж Спорт,красный ПУ спереди (сайлентблоки SS-20 красный ПУ),жёлтый ПУ SS-20 сзади,шаровые трек спорт,ЭСП Форвард,БН "Пекар",амортизаторы перед. Bilstein B4 ваз 2108,опорники ауди 80,зад "Плаза Арктика" ,растяжка ПЧ ваз 2109,растяжка задняя ,уменьшенный шкив помпы,фланец 6 мм на рубашку охл.,пружины задние от Фабулы,чёрный ящик ваз 2115,подиумы в пер. дверях,задние фонари Освар
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #24 : 04 Декабря 2010, 15:11:47 »

последний датчик не устраивает потому что:
1)слишком частое включение вентилятора радиатора
2)наступила зима,поэтому хочется тепла в салоне авто,а данный датчик не позволяет повысить температуру ОЖ до оптимального значения(например до 92-93 градусов),т.к включается вентилятор на 91-92 градуса.
Еще раз попытаюсь пояснить свою мысль. Радиатор охлаждения служит для снижения температуры двигателя. И "отапливает" улицу. Датчик вентилятора стоит на радиаторе охлаждения и срабатывает когда нагревается радиатор. Не раньше. Частые срабатывания вентилятора говорят о том, что в радиатор "досрочно" поступает горячий тосол. То есть через открытый термостат. При этом циркуляция через печку снижается. При установке исправного термостата с более высокой температурой открытия происходит более интенсивная циркуляция через радиатор отопителя и тепло отдается в салон, а не на улицу. Зимой мы должны греть салон, а не улицу. Радиатор охлаждения с вентилятором должны работать только при превышении рабочей температуры. Не раньше.
Записан

dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #25 : 04 Декабря 2010, 15:21:35 »

у десятки как у нашего термостата 3 штуцера,практически под тем же углом расположены(я себе от десятки поставил)
Понятно ну значит от десятки буду ставить.
Записан

Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #26 : 04 Декабря 2010, 15:33:35 »

Понятно ну значит от десятки буду ставить.
Да не по количеству штуцеров смотрите, а по температуре открытия! На донышке термостата выбито. Я в магазине из 4-5 выбрал именно этот (от 2109), так как у него была наивысшая температура открытия.
Записан

dan-k84
Ветеран форума
******

Карма +1807/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7726

Киров (43)


Киров



Киров
Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
« Ответ #27 : 04 Декабря 2010, 15:45:52 »

Да не по количеству штуцеров смотрите, а по температуре открытия! На донышке термостата выбито. Я в магазине из 4-5 выбрал именно этот (от 2109), так как у него была наивысшая температура открытия.
А я еще по логике думаю что на 10-ке т-ра открывания должна быть ну по крайне мере не ниже чем на 9-ке прогресс все таки.
Записан

al.ku
Частый гость
***

Карма +290/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Кострома




Кострома
Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
« Ответ #28 : 04 Декабря 2010, 15:53:46 »

Была проблема,печка особо не грела.промывал .менял ,результата не было.Причиной оказалась воздушная пробка в радиаторе печки.Сейчас при -20 тепло в салон идет уже минут через 5-7 работы двигателя.
Записан

Будем жить!!!!!!!!!!!!!
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #29 : 04 Декабря 2010, 16:01:43 »

А я еще по логике думаю что на 10-ке т-ра открывания должна быть ну по крайне мере не ниже чем на 9-ке прогресс все таки.

Тут не на логику надо надеяться, а смотреть что на донышке выбито. Если температура выше - флаг вам в руки.
Записан

Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Июня 2025, 23:35:16