Промывка системы охлаждения
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 19:57:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Промывка системы охлаждения  (Прочитано 29784 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« : 21 Ноября 2010, 16:37:54 »

На всех автофорумах и на нашем, в частности, постоянно поднимается вопрос о промывке системы охлаждения (СО). Имею большой личный! опыт в данном вопросе, поэтому решил поделиться своими наработками.
Прежде всего, оговорка. Часто возникают вопросы о промывке радиатора.
1) Считаю, что промывать радиатор (снятый с авто) имеет смысл – меньше будет по системе всякой бяки гулять.
2) Промывать только радиатор – совершенно бессмысленно и, даже, вредно. Да, стрелка (лампочка) температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) будет в правильном диапазоне. Но двигатель будет быстро умирать из-за того, что кака, которая отложилась в радиаторе (и была вымыта из него), в еще большей степени отложилась и в критических узлах СО двига... А успокоенный датчиком температуры ОЖ водитель спокойно его грузит, будучи уверенным в том, что все ОК....
История.
Сначала много чего опробовал на своем радиаторе (благо, до сыворотки дело не дошло - хватило ума сначала в кастрюле проверить...), затем друзьям знакомым.
Задача была промыть систему в целом. Много средств перепробовал, в т.ч. MANNOL RADIATOR FLUSH промывка-очиститель радиатора – результат очень слабый, BBF - совершенно бесполезная приблуда. И т.д.
Готов был к пробе р-ра HCl с ингибитором, но последнего не нашел.
Короче. Самое лучшее, что удалось найти - HI GEAR 7 MINUTES RADIATOR FLUSH промывка охлаждающей системы.
Практика
Мои рекомендации будут несколько отличаться от фирменных.
Повторюсь, если речь идет не о профилактике и проявления загрязнения СО заметны, лучше снять радиатор и промыть его, как неоднократно рекомендовал OSTER, только раствором уксуса. Рекомендую залить этот раствор горячим и, по возможности, поддерживать повышенную температуру. Если есть вибростенд (типа старого холодильника Wink ) желательно припахать и его.
После суточной выдержки муляку слить, хорошо, под напором, промыть радиатор (чередуя направление напора) и снова залить горячий р-р уксуса. После часовой выдержки сделать короткую промывку горячей водой, затем раствором моющего средства (чтобы поднять отложения и удержать взвесь в слое жидкости). Затем тщательно промыть водой. Установить на двигатель.

Еще раз На 1000% согласен с OSTER – не использовать для промывки радиатора ничего, кроме р-ра уксусной кислоты (можно лимонную, но она намного дороже). Никаких ортофосфорных, фант, кол и пр...

Теперь приступаем к промывке СО.
Оцениваем степень загрязнения.
 Если она велика, лучше взять двойную дозу HI GEAR-овской промывки – ее продают в 2-х объемах. Меньший подходит для слабозагрязненных СО и для профилактики. Рекомендую для грязных бОльшую не только потому, что ее хватит растворить больше грязи, но и потому, что ее хватит и удержать во взвеси эту грязь, что еще важнее.
Вначале делаем, как написано в инструкции. Я рекомендую на время промывки удалить термостат. Правда, чтобы сэкономить топливо на прогреве, я заливал горячую воду...
Затем, режим как в инструкции.
Сливаем чачу.
Когда я увидел то, что потекло... в общем было что-то похожее на морковный сок с мякотью...
Промываем систему, как написано в инструкции, охлажденной (точнее не подогретой) водой (лучше под напором.
Теперь отступление от инструкции.
Заливаем не тосол, а подогретую воду. Прогреваем двигатель градусов до 80-ти. Прогреваем на повышенных оборотах, время от времени поддавая газу. Сливаем воду, процедуру повторяем раза 3.
В этих промывках можно использовать водопроводную воду, лучше прокипяченную. Ставим на место термостат.
Затем заливаем снова воду, но уже обессоленную. Я использовал воду, очищенную мембранным фильтром, которую продают как питьевую. Желательно проверить количество солей у разных фирм (например, капнув на зеркало и высушив).
 После каждой длительной поездки (или в конце дня), дав остыть двигателю минут пять, снова заводим, даем газу (чтобы поднять взвесь) и эту воду сливаем. Заливаем свежую порцию обессоленной воды. И так раз 10, как минимум. Так что запаситесь этой водой.
Зачем это нужно? Увидите сами, когда будете сливать. Очистка продолжается довольно долго. А загадить хорошую ОЖ... жалко.
 Когда собранная сливная вода не будет отличаться от чистой, можно будет залить хорошую ОЖ.
Что это дало? В моем случае был постоянный перегрев. Даже в холодное время года. После промывки езжу даже в жару с закрытыми жалюзями. По такой технологии были промыты СО старого мэрса, М408 (никогда не видел тосола), М412 – 3 шт. (кроме моего), ГАЗ24 – 2шт., ГАЗ21 2шт. (один из них лет 40 не видел тосола, заправлялся то дистилл. водой, то из-под крана, когда начали заливать тосол – он быстро бурел – оно и понятно – горел на точках локального перегрева), копейки и М2141. Результаты оказались гораздо лучше ожиданий. Остался недовольным только владелец последней – жаловался, что не может выйти на рабочий температурный режим двига даже в летнюю жару...
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 16:42:17 от Konsta » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Ноября 2024, 03:29:14