Мотоблок МБ - 1Д
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 08:05:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мотоблок МБ - 1Д  (Прочитано 7768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #15 : 12 Мая 2014, 17:24:52 »

Если никто против не будет, оживлю тему...

Мотоблок МБ-1Д еще жив и эксплуатируется. На днях, практически даром (за 1,5 л. пива) мне достался вот такой агрегат:

По заверению бывшего хозяина агрегата, он покупался под мотоблок МБ-1Д.
Если кто знает что это за плуг и как его присоединить к мотоблоку подскажите пожалуйста, а то я с такой штукой дел не имел еще...
И вообще интересно потянет мотоблок его?
Записан
Nuck
Ветеран форума
******

Карма +2146/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6565

РК г. Ухта


Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!


2126-030 БАЛТИКА
« Ответ #16 : 13 Мая 2014, 09:46:35 »

Во тема ожила. Уже 2 сезона как заимел Robin Субару. Дополнительное никак не докуплю, все как бы нет уверенности, будут ли востребованы. Сил поубавится к старости, что бы не напрягать последние издохи, возможно созрею на окучник и картополекопалку.
.. оживлю тему...

...
По тех данным моторы там по мощности не хилые. Должен и по целине с нормальными колесами тянуть. По креплению проверить на живую не долго.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 09:48:17 от Nuck » Записан

GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #17 : 13 Мая 2014, 10:11:14 »

Если кто знает что это за плуг и как его присоединить к мотоблоку

Плуг обыкновенный.
Присоединить - надо сцепку покупать или колхозить, на "Оке" не факт, что такое крепление.
Важно потом поэкспериментировать с углами входа - от них многое зависит.
Две другие железки мне неясны. Та что справа напоминает сошник, но тогда на ней не хватает вертикальной палки и должен быть болт в районе втулки.
Та что слева вообще похожа на элемент регулировки рукоятки управления мотоблока.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #18 : 13 Мая 2014, 13:35:27 »

И вообще интересно потянет мотоблок его?
Потянет, только колёса нужны специальные - металлические с "ёлочкой". У тебя такие есть?
У моего племяша в деревне то же МБ-1 "Луч", ещё мы с тестем в 87-м покупали, но там плуг универсальный - отвал можно делать и влево и вправо.
Записан

Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #19 : 13 Мая 2014, 16:13:22 »

И вообще интересно потянет мотоблок его?
Потянуть потянет, вопрос в том, на какую глубину пахать удастся. Многое от веса мотоблока зависит и от колес. У меня Салют-5, кое-как пашу на глубину наверное см 12-15. ОЧЕНЬ важно правильно выставить плуг и по глубине и по ширине захвата. И пахать надо на достаточной скорости, чтобы грунт отваливался, а не ссыпался в борозду.
Записан

Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #20 : 13 Мая 2014, 16:40:11 »

Ну и напишу чутка по своему опыту регулировки. Первым делом левое колесо ставится на кирпич и стойка плуга выставляется примерно вертикально, если смотреть сзади. Потом надо захват выставить где-то сантиметров 15-20. Часто он конструктивно заложен и не регулируется, у меня, во всяком случае, это почти так. Однако, можно правое колесо, которое идет по борозде поставить или на короткий или на длинный удлинитель. Потом едем пахать и постепенно подбираем глубину захвата чтобы мотоблок не буксовал и получалась нормальная борозда. Если требуется толкать мотоблок с явно большим усилием - надо уменьшать глубину. Если уменьшение глубины вспашки уже критическое, а оно "не едет", то надо уменьшить ширину захвата.  По сути, если участок не зарос травой с пеньками и всё выставлено как надо, проблема в основном в развороте мотоблока с плугом, поэтому пахать прямоугольный участок надо вдоль длинных сторон. Давить сверху на плуг ни в коем разе не надо, он сам зарывается на нужную глубину и не более того. Если чуть подзастрял, можно наоборот вверх приподнять.
Записан

Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #21 : 13 Мая 2014, 17:19:09 »

Две другие железки мне неясны. Та что справа напоминает сошник, но тогда на ней не хватает вертикальной палки и должен быть болт в районе втулки.Та что слева вообще похожа на элемент регулировки рукоятки управления мотоблока.
Деталька та что справа, становится тремя отверстиями на три болта (которые на фото над ней видны) а во втулку хорошо по диаметру подходит палец от стандартной сцепки мотоблока. Непонятно только какой стороной к верху эта деталь ставится... и даже прицепив через неё плуг к мотоблоку получается что плуг прицеплен всего на один палец.
А деталь что слева так-же встаёт в сцепку, как раз тремя оверстиями соответствует отверстиям сцепки.
Может это ограничитель какой-то...
Потянет, только колёса нужны специальные - металлические с "ёлочкой". У тебя такие есть?
Про колёса понятно, в наличии таких нет пока. Вот думаю что то подобное сделать из старых штампованных дисков от авто...
Записан
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #22 : 13 Мая 2014, 17:25:13 »

У меня Салют-5, кое-как пашу на глубину наверное см 12-15.
Мой (как я уже говорил) называется МБ-1Д 1993 года, Калужского пр-ва, а внешне - Каскад старого образца.
Так имеет ли тогда смысл заниматься с этим плугом если я фрезами пашу на глубину 15-20...
Плуг даёт выигрыш по скорости обработки я так понимаю.
Записан
beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #23 : 13 Мая 2014, 19:43:01 »

ОЧЕНЬ важно правильно выставить плуг и по глубине и по ширине захвата. И пахать надо на достаточной скорости, чтобы грунт отваливался, а не ссыпался в борозду.
Естественно, это всё достигается регулировкой плуга, а скорость - оборотами двигателя.
МБ-1Д 1993 года, Калужского пр-ва, а внешне - Каскад старого образца.
Луч то же один в один Каскад. Я свой Луч настраивал так , что шел рядом с бороздой и придерживал его за один рог, тем самым управляя им.
Записан

beetle_65
Ветеран форума
******

Карма +87/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1322

Новокузнецк, Кемеровской обл.


ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ



Новокузнецк
ИЖ 2126-030 NIKA
« Ответ #24 : 13 Мая 2014, 19:50:09 »

Так имеет ли тогда смысл
Я думаю, имеет. Т.к. фрезами целик пахать не желательно , измельчишь корни - будет много сора. Да и если земля твёрдая (типа глинозёма), то лучше сначала плугом вспахать, а потом под грядки можно и фрезами.
Записан

GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #25 : 13 Мая 2014, 19:58:45 »

Деталька та что справа,

Значит, это и есть сцепка. На одной точке - тоже бывают.
А если правую деталь прилошадить к сцепке сверху - она вот эти две пластины, связанные скобой, никак не ограничивает?
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 19:59:53 от GriboedovMC » Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #26 : 13 Мая 2014, 20:08:02 »

Значит, это и есть сцепка. На одной точке - тоже бывают.
Так если это сцепка на одной точке, то плуг будет во все стороны гулять за мотоблоком?
Получается что он в горизонтальной плоскости ничем не ограничивается...
А если правую деталь прилошадить к сцепке сверху - она вот эти две пластины, связанные скобой, никак не ограничивает?
Да нет вроде, сцепка от этих пластин достаточно далеко находится.
Вот фото с другой стороны:

Мне кажется что эти пластины вообще должны быть разыернуты на 180 грд. относительно оси.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 20:10:35 от Грешник » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #27 : 14 Мая 2014, 01:39:18 »

А деталь что слева так-же встаёт в сцепку, как раз тремя оверстиями соответствует отверстиям сцепки.
И является фиксатором плуга в горизонтальной плоскости, тем самым регулируя ширину борозды. ИМХО
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #28 : 14 Мая 2014, 07:30:21 »

Мне кажется что эти пластины вообще должны быть разыернуты на 180 грд. относительно оси.
Угу. Походу, заостренная должна стоять перед плугом и прорезать дерн, а на фото она в "походном" положении.
Записан

Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #29 : 14 Мая 2014, 10:44:35 »

Угу. Походу, заостренная должна стоять перед плугом и прорезать дерн, а на фото она в "походном" положении.
Как подсказали на другом ресурсе: Это называется "черенковый нож". Он ставится перед ножом основного плуга так чтобы его кончик был сантиметра на три глубже. Его назначение уменьшение нагрузки на лемех плуга.
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Октября 2024, 20:17:21