Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #15 : 12 Мая 2014, 17:24:52 » |
|
Если никто против не будет, оживлю тему... Мотоблок МБ-1Д еще жив и эксплуатируется. На днях, практически даром (за 1,5 л. пива) мне достался вот такой агрегат: По заверению бывшего хозяина агрегата, он покупался под мотоблок МБ-1Д. Если кто знает что это за плуг и как его присоединить к мотоблоку подскажите пожалуйста, а то я с такой штукой дел не имел еще... И вообще интересно потянет мотоблок его?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nuck
Ветеран форума
Карма +2146/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 6565
РК г. Ухта
Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!
2126-030 БАЛТИКА
|
|
« Ответ #16 : 13 Мая 2014, 09:46:35 » |
|
Во тема ожила. Уже 2 сезона как заимел Robin Субару. Дополнительное никак не докуплю, все как бы нет уверенности, будут ли востребованы. Сил поубавится к старости, что бы не напрягать последние издохи, возможно созрею на окучник и картополекопалку. .. оживлю тему...
...
По тех данным моторы там по мощности не хилые. Должен и по целине с нормальными колесами тянуть. По креплению проверить на живую не долго.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 09:48:17 от Nuck »
|
Записан
|
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #17 : 13 Мая 2014, 10:11:14 » |
|
Если кто знает что это за плуг и как его присоединить к мотоблоку Плуг обыкновенный. Присоединить - надо сцепку покупать или колхозить, на "Оке" не факт, что такое крепление. Важно потом поэкспериментировать с углами входа - от них многое зависит. Две другие железки мне неясны. Та что справа напоминает сошник, но тогда на ней не хватает вертикальной палки и должен быть болт в районе втулки. Та что слева вообще похожа на элемент регулировки рукоятки управления мотоблока.
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #18 : 13 Мая 2014, 13:35:27 » |
|
И вообще интересно потянет мотоблок его? Потянет, только колёса нужны специальные - металлические с "ёлочкой". У тебя такие есть? У моего племяша в деревне то же МБ-1 "Луч", ещё мы с тестем в 87-м покупали, но там плуг универсальный - отвал можно делать и влево и вправо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
Карма +513/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
|
« Ответ #19 : 13 Мая 2014, 16:13:22 » |
|
И вообще интересно потянет мотоблок его?
Потянуть потянет, вопрос в том, на какую глубину пахать удастся. Многое от веса мотоблока зависит и от колес. У меня Салют-5, кое-как пашу на глубину наверное см 12-15. ОЧЕНЬ важно правильно выставить плуг и по глубине и по ширине захвата. И пахать надо на достаточной скорости, чтобы грунт отваливался, а не ссыпался в борозду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
Карма +513/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
|
« Ответ #20 : 13 Мая 2014, 16:40:11 » |
|
Ну и напишу чутка по своему опыту регулировки. Первым делом левое колесо ставится на кирпич и стойка плуга выставляется примерно вертикально, если смотреть сзади. Потом надо захват выставить где-то сантиметров 15-20. Часто он конструктивно заложен и не регулируется, у меня, во всяком случае, это почти так. Однако, можно правое колесо, которое идет по борозде поставить или на короткий или на длинный удлинитель. Потом едем пахать и постепенно подбираем глубину захвата чтобы мотоблок не буксовал и получалась нормальная борозда. Если требуется толкать мотоблок с явно большим усилием - надо уменьшать глубину. Если уменьшение глубины вспашки уже критическое, а оно "не едет", то надо уменьшить ширину захвата. По сути, если участок не зарос травой с пеньками и всё выставлено как надо, проблема в основном в развороте мотоблока с плугом, поэтому пахать прямоугольный участок надо вдоль длинных сторон. Давить сверху на плуг ни в коем разе не надо, он сам зарывается на нужную глубину и не более того. Если чуть подзастрял, можно наоборот вверх приподнять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #21 : 13 Мая 2014, 17:19:09 » |
|
Две другие железки мне неясны. Та что справа напоминает сошник, но тогда на ней не хватает вертикальной палки и должен быть болт в районе втулки.Та что слева вообще похожа на элемент регулировки рукоятки управления мотоблока. Деталька та что справа, становится тремя отверстиями на три болта (которые на фото над ней видны) а во втулку хорошо по диаметру подходит палец от стандартной сцепки мотоблока. Непонятно только какой стороной к верху эта деталь ставится... и даже прицепив через неё плуг к мотоблоку получается что плуг прицеплен всего на один палец. А деталь что слева так-же встаёт в сцепку, как раз тремя оверстиями соответствует отверстиям сцепки. Может это ограничитель какой-то... Потянет, только колёса нужны специальные - металлические с "ёлочкой". У тебя такие есть? Про колёса понятно, в наличии таких нет пока. Вот думаю что то подобное сделать из старых штампованных дисков от авто...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #22 : 13 Мая 2014, 17:25:13 » |
|
У меня Салют-5, кое-как пашу на глубину наверное см 12-15. Мой (как я уже говорил) называется МБ-1Д 1993 года, Калужского пр-ва, а внешне - Каскад старого образца. Так имеет ли тогда смысл заниматься с этим плугом если я фрезами пашу на глубину 15-20... Плуг даёт выигрыш по скорости обработки я так понимаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #23 : 13 Мая 2014, 19:43:01 » |
|
ОЧЕНЬ важно правильно выставить плуг и по глубине и по ширине захвата. И пахать надо на достаточной скорости, чтобы грунт отваливался, а не ссыпался в борозду. Естественно, это всё достигается регулировкой плуга, а скорость - оборотами двигателя. МБ-1Д 1993 года, Калужского пр-ва, а внешне - Каскад старого образца. Луч то же один в один Каскад. Я свой Луч настраивал так , что шел рядом с бороздой и придерживал его за один рог, тем самым управляя им.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #24 : 13 Мая 2014, 19:50:09 » |
|
Так имеет ли тогда смысл Я думаю, имеет. Т.к. фрезами целик пахать не желательно , измельчишь корни - будет много сора. Да и если земля твёрдая (типа глинозёма), то лучше сначала плугом вспахать, а потом под грядки можно и фрезами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #25 : 13 Мая 2014, 19:58:45 » |
|
Деталька та что справа, Значит, это и есть сцепка. На одной точке - тоже бывают. А если правую деталь прилошадить к сцепке сверху - она вот эти две пластины, связанные скобой, никак не ограничивает?
|
|
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 19:59:53 от GriboedovMC »
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #26 : 13 Мая 2014, 20:08:02 » |
|
Значит, это и есть сцепка. На одной точке - тоже бывают. Так если это сцепка на одной точке, то плуг будет во все стороны гулять за мотоблоком? Получается что он в горизонтальной плоскости ничем не ограничивается... А если правую деталь прилошадить к сцепке сверху - она вот эти две пластины, связанные скобой, никак не ограничивает? Да нет вроде, сцепка от этих пластин достаточно далеко находится. Вот фото с другой стороны: Мне кажется что эти пластины вообще должны быть разыернуты на 180 грд. относительно оси.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Мая 2014, 20:10:35 от Грешник »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #27 : 14 Мая 2014, 01:39:18 » |
|
А деталь что слева так-же встаёт в сцепку, как раз тремя оверстиями соответствует отверстиям сцепки. И является фиксатором плуга в горизонтальной плоскости, тем самым регулируя ширину борозды. ИМХО
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
Карма +513/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
|
« Ответ #28 : 14 Мая 2014, 07:30:21 » |
|
Мне кажется что эти пластины вообще должны быть разыернуты на 180 грд. относительно оси.
Угу. Походу, заостренная должна стоять перед плугом и прорезать дерн, а на фото она в "походном" положении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #29 : 14 Мая 2014, 10:44:35 » |
|
Угу. Походу, заостренная должна стоять перед плугом и прорезать дерн, а на фото она в "походном" положении. Как подсказали на другом ресурсе: Это называется "черенковый нож". Он ставится перед ножом основного плуга так чтобы его кончик был сантиметра на три глубже. Его назначение уменьшение нагрузки на лемех плуга.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|