да........ человек спросил, брать ли ему калину с электроусилителем... а тему развели... и грузовики с усилителем, и чем ГУР лучше ЭУРа.....
Про достаточную надежность усилитетелей российских машин я имел ввиду конечно, Калину-Приору и машины после 2008 года, а про Волги ясно речь не шла.
Причем тут грузовики??? На них, вроде, сроду ЭУР не было! Только ГУР.
На легковые, ЭУР -лучше. Спросите у спецов! Говорю же - есть вообще новое поколение усилителей, на многих дорогих джипах и на тех же форд фокус 2 - гидро-электроусилитель! да, не ЭУР и не ГУР а комбинация! Поищите устройство в инете если интересно.
Я свои 0,1 л.с. от 90 готов пожертвовать ради комфорта и информативности руля... ЭУР создан для людей, которым до башни на управляемость и обратную связь с дорогой. ЭУР придуман как дешевая (от слова "дешевка"), практичная альтернатива ГУРу. Но не стоит забывать, что практичность всегда создается в угоду удешевления, а не улучшения потребительских качеств.
С чего это ГУР информативнее ЭУРа?????? Был у нас на работе УАЗ с ГУРом - красота!.... Крутить легко! Лично ездил. Только потом убралили его. На зимней трассе - вообще водитель не чувствовал дороги! Толи ведет машину, толи все же легкость из-за ГУРа. А ЭУР отключается с ростом скорости!
И посмотрите легковые машины 2009-2010 года (ино, разумется) у большинства ЭУР. Есть вообще новое поколение усилителей - гидро-электро усилитель сейчас ставят, вы вообще слышали про такой? И если на то пошло, как вы думаете к чему он ближе, к электро или гидро? Это не из области фантастики - Типовая машина Форд Фокус 2 1,8 литра.
P.S. Ахинеич ведь дал ссылку на умных людей (на статью) он правда написал устройство ЭУР ГУР...
но ведь никто наверно и не взглянул???, а там кроме устройства - читаем:
ГУР.
А недостатки? Владельцы автомобилей с ГУР часто жалуются на отсутствие или нехватку реактивного усилия на руле. Увы, в этом чаще всего виноват гидроусилитель – он слишком активно помогает водителю, оказывая тому еще и медвежью услугу, убирая ту толику возвращающего усилия, которая и обеспечивает “чувство автомобиля”. И задача конструкторов при разработке и настройке ходовой части оказывается чертовски сложной. Ведь чтобы добиться хорошей информативности рулевого привода и одновременно не сделать баранку слишком тугой, нужно увязать воедино массу факторов: производительность насоса, параметры золотника и жесткость торсиона, геометрию передней подвески и углы установки колес (от этого в первую очередь зависит величина возвращающего усилия), параметры задней подвески, уводные характеристики шин и даже жесткость кузова на скручивание!
ЭУР-
Это электроусилители, в которых не осталось никакой гидравлики! На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью. Преимущества электроусилителя налицо:
- независимость работы усилителя от оборотов двигателя автомобиля,
- информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля),
- независимость работы усилителя руля от температурных перепадов,
- экономичность:
а) усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия.
б) Коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса.
- надежность (отсутствие шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей),
- не требует обслуживания (замены, доливки рабочей жидкости),
- на порядок выше симметричность руля (отсутствие разницы вращающего усилия в левом и правом вращениях руля)