Ладно,
Roman-S, твоя позиция в принципе ясна: порулил ты калиновским "компьютерным" рулем после ежа, вроде типа легко крутится, вроде типа круто... А на ГУРе по ходу и не ездил совсем. А я ездил) И на калине с ЭУРом, и на каком-то ниссане типа Микра с ЭУРом, ездил на маминой Киа Сефия (Спектра), приходилось 2 недели ездить на ШЛаносе, на других тоже понемного катался... Так что хочу сказать: для людей, которым не "засрали" голову управляемостью, отдачей и прочими вопросами комфорта в управлении - им и ЭУР сойдет. Ну, кагбэ легко крутится и ладно. А вот ГУР... На Шланосе честно скажу: ГУР говно, он тупенький у него, а по усилиям очень похож на Оду. Чему я был крайне удивлен, ибо получается ГУР там присутствует чисто номинально. А вот на Киа мне очень понравилась работа ГУРа: всегда понятный руль, чувство дороги притуплено процентов на 30% относительно обычной механической рейки, но это явление нормальное и простительное. Даже когда я в первый раз проехался на ней, рулевое было уже понятно и удобно для меня, опять же я говорю о хорошей отдаче на руле, четкости управления, слабой инерции баранки. А это всего лишь Киа, на каких-нибудь изначально рулящихся сивиках и субарах система должна быть еще лучше.
PS на ГУРе при неподвижном руле насос вхолостую качает в обход золотникового механизма. Так что потерь мощности тоже практически нет. Мы же плачемся по поводу того, что генератор крутится даже тогда, когда аккум под завязку заряжен?
PPS про надежность системы и большее кол-во составляющих у ГУРа: боязнь лишних деталей под капотом у вас, как мне кажется, вызвана совковым отношением к автомобилю - типа, в нем всегда все ломается, все надо чинить, зачем придумали это, зачем то??? - все ломается, ой-ой
А работая в сервисе, занимаясь примерно поровну и отечественными тазиками, и иномарочными, я заметил, что в иномарках все сделано ради удобства водителя, а не чтобы всяким автослесарюгам потом было удобно ремонтировать. И я с этой позицией автопроизводителей в целом согласен (хоть мне порой и обломно для простой замены ремня ГРМ разбирать больше, чем это обычно делается в 2108
).