сообщение Андрей7
Юр, ну просто супер-оперативность! Я так понимаю, что это диаметр выступа ступицы без колпачка?
Ну да, только небольшая-непринципиальная поправка (если точно) дожна быть, т.к. я мерял на полноприводной версии с десяточными дисками с декоративными колпачками от восьмерки, так получается, что впереди штангель будучи посаженным на ступицу, не достает до декоративного колпачка, а сзади колпачок мешает плотной посадке штангеля на край ступицы...
Мужики, можно спорить до бесконечности, я это моментпросек еще на обычном иже, но оставил размышления про себя, т.к. там это не мешало...Но в связи с поиском причин вибрации на полноприводной версии более пристально обратил на это внимание - диаметр центрирующего выступа сзади меньше! Свяхано это ИМХО с подбором (в целях удешевления) для ижа действующих на рынке запчастей - на передок восмерочная ступица, на зад москвичесвкий мост..у них практически разные диаметры...И все вроде бы ничего, но форум десяточников убедительно показывает, что на ступичных болтах нормальной центровки не получается и это приводит к вибрации, которая естественно в первую очередь заметна на передних колесах...Очень правильно выше было сказано, что на "вольве" центрирующий выступ на диск ставится очень плотно, так и должно быть, болты все равно центровки 100% не обеспечивают, зато обеспечивают шевеление колеса на ступице в процессе движения (оно дышит на болтах!).
Так вот про разнобой диаметров - на полноприводной версии сзади стоят проставки-блины, казалось бы - сделай на блинах диаметр выступа как на передних колесах (все равно эксклюзивная деталь, не москвичевский мост на конвейере), так нет, там диаметр сделан точно такой, как на барабане, один к одному...Опять же - на обычном иже сзади меньший диаметр мне в движении дискомфорта не добавлял, но наблюдая просто зверское биение вывешенных задних колес поневоле проникаешься мыслью, что это ненормально...
ЗЫ: представляя умозрительно, что в трансмиссии все отцентровано и отбалансировано, ЕЖУ понятно, что никаких несанкционированных вибраций (периодических ударов в трансмиссию и ходовую) быть не может на любой машине, а в ином случае могут быть любые глюки, от простого дискомфорта до потери управляемости, которую последнее время очень мощно обсуждали...