Кстати, а зачем Вам выше 14? У вас мороз ниже -30 ежедневно, или крэш-тест аккумулятора?
а дело не только в морозе, а в комбинированном режиме работы автомобильных АКБ. Вообще то для свинцовых аккумуляторов предусмотрено 2 режима работы и соответственно 2 режима заряда:
1. stand-by use (в авто это в обычном режиме, те использование АКБ при необходимости подпитки при нехватке) - 13,5-13,8В
2. cycle use (отдал по максимуму - зарядился - опять отдал, это у нас в стартерном режиме 14,5-15В
поэтому появился и третий режим - автомобильный (т.е. не рыба, не мясо) - 13,8-14,4В
А на самом деле для свинцового аккумулятора 15В не страшны, как их малюют, вот дело в том при какой температуре вы его заряжаете? А у свинцового аккумулятора отрицательный температурный коээфициент потенциалов химических процессов, т.е. с увеличением температуры ЭДС ее падает, и соответственно при уменьшении - растет, поэтому когда стандартные +25С - и 15В нормально, а когда летом под капотом +90С, то и 14В будет очень много, также как и мало 15В при -30С!
А ток заряда будет зависить от разницы напряжения зарядки и ЭДС, поэтому чем ниже температура, тем должно быть больше напряжение зарядки.