На днях начал устанавливать БК-11. Сразу не получилось, но уже есть о чем рассказать ? может быть, я этим нанесу кому-нибудь какую-нибудь пользу.
1) Подключение БК-11
Распиновку разъемов приборных панелей 2110 (= "новая" приборка ОДЫ с полукруглым верхом) надо взять на странице
http://chiptuner.ru/vdo_conn.phpУ меня приборка производства "АП", г. Владимир. На задней стороне приборки имеется два разъема, белый горизонтальный X1 и красный Вертикальный X2. Нумерация контактов ? от одиночного (это номер 1) в верхнем ряду от 2 до 7, в нижнем ? от 8 до 13-го.
В поиске двух контактов мне помогли Распиновка и Walkman (спасибо ему):
Датчик скорости= X2.12,
Уровень топлива= X2.11
Непонятности начались с проводом для импульсов с катушки зажигания.
Walkman пишет, что это провод X1.9 Но у меня это не так, у меня провода X1.8 и X1.9 подключены к лампочке ?Check eigine?, в соответствии со схемой на вышеупомянутой веб-странице. Я подключил соответствующий провод компьютера к
контакту X1.3 - и у меня электронный тахометр не работает.
В результате я так и не понял, откуда брать эти импульсы. Конечно, электронный тахометр мне не нужен (у меня стоит ОКТАН-4), но немножко жалко. Наверное, надежнее всего брать импульсы непосредственно с катушки зажигания, как это изображено на схеме в паспорте к БК-11.
Где здесь грабли разложены? Главная грабля ? чтобы красиво подключиться к разъемам на приборке, нужны дополнительные контакты, которые было бы красиво вставить в стандартный разъем. Ими нужно запастись заранее ? они очень маленькие, есть не везде. Поскольку их у меня не было, а времени тоже не было, пришлось припаять провода непосредственно к приборке.
2) Подключение дополнительных лампочек
При подключении БК-11 все равно доставать приборку, и все равно выводить провода на какой-нибудь самодельный разъем, то почему бы и не вывести дополнительные провода, которые включают лампочки, которые еще не задействованы? Я так и сделал.
Подсветка приборки (в далеком счастливой будущем понадобится при установке электронного манометра от шестерки) --- провод X2.3
Желтая лампочка ?Check eigine? (в далеком счастливой будущем ее будет зажигать датчик детонации), --- провода X1.8, X1.9
желтая лампочка ?закрой заслонку? (хочу подключить), провод X1.7
красная лампочка (ручник, аварийное давление) X2.7 или X2.8 ? можно добавить еще предостережения. Хочу, например, подключить сигнал об утечке тормозной жидкости.
3) Калибровка топливного бака
А) Сначала я закупил 50 литров бензина в полиэтиленовые канистры. Старые шофера мне говорили, что в полиэтилен наливать запрещено. Не знаю, не знаю. Мне налили без вопросов.
Б) Потом слил оставшийся бензин из бензобака. Не верьте оптимистам, что у ОДЫ бак защищен сеточкой и ничего нельзя высосать! Вранье!! Полиэтиленовый шланг туда отлично пролазит, после чего можно не спеша опустошить бак по полного отсутствия всякого бульканья.
В) Сначала я хотел выжечь бензин до полной остановки двигателя, и только потом начать заливку. Но вдруг до меня дошло, что осушать бензофильтр и карбюратор ? дело опасное. Испугавшись непонятно чего, я решил, что ждать полной остановки двигателя не буду. А значит, мой ?ноль? бензобака будет немножко условным.
Г) И стал я заливать по 5 литров в бак. Как сказано в инструкции, после заливки 5-ти литров бензин успокоится, и компьютер пикнет, что означает, что он, сволачь, запомнил положение поплавка в бензобаке. Неправда? Я лил равномерно и медленно, а он пищал уже после первого же литра.
Д) Я откалибровал до 20-ти литров и тут у меня случился приступ слабоумия. Я решил, что если он, недоумок, считает, что 1 литр равен пяти, 6 литров равны 10-ти, и т.д., то надо дело остановить и докалибровать как-нибудь потом. Я вышел из режима калибровки и обнаружил, что для него количеств больше 20 литров не существует, а докалибровать его невозможно- надо все начинать заново.
Е) Как я понял, пиканье во время заливки означает не запоминание текущего положения поплавка, оно означает ?как я замечаю, ты, кажется, чего-то льешь. Когда нальешь, нажми на кнопочку <> ?. Возможно, это средство борьбы с ошибочным двукратным нажатием на кнопку <>.
(продолжение вполне возможно)