Sir:
Сир, Вы сильно не расстраивайтесь. БК-11 и БК-17 измеряют только средний расход топлива. Принцип измерений состоит в том, что один раз Вы должны откалибровать Ваш штатный датчик количества бензина (заливаете в пустой бак по 5 литров, а компьютер запоминает, а затем создает калибровочную кривую [уж я не знаю - сплайн или как-то еще] ), после чего компьютер вычисляет расход топлива по убыли в баке. Согласно паспорту, эти измерения становятся достоверными только после значительной убыли в баке, что-то около 20 км езды. Кстати, мелкая дополнительная выгода состоит в том, что Вы всегда очень точно знаете количество топлива в баке (штатный индикатор груб и очень нелинеен). Еще плюс - не очень большая цена, около 700 рублей.
Недостаток - он не меряет мгновенный расход топлива.
Я сейчас размышляю также о компьютере АМК-211000 (или АМК-211500), см
http://www.schetmash.ru/prod/avto~prod~now.htmlпроизводства ОАО "Счетмаш" . Чтобы они работали на ИЖе, к ним надо купить (там же, у "Счетмаша") датчики скорости и расхода топлива. Вдобавок к свойствам БК-11 (БК-17), появляется возможность измерять мгновенный расход топлива. Для ясности, приведу три интересных вопроса с форума Счетмаша
Вопрос: Как лучше установить датчик расхода топлива?
Рекомендации:
1. ДРТ должен находиться в месте, исключающем в случае подтеканий попадания бензина на горячий выпускной коллектор.
2. Штуцер "Выход" датчика должен быть горизонтально на уровне ?2 см от уровня входного штуцера карбюратора. Считается лучше, если ДРТ установлен чуть выше, т.к. в этом случае при слабом обратном клапане бензонасоса топливо не будет вытекать из карбюратора во время стоянки автомобиля и при запуске в карбюраторе остается достаточно топлива для пуска и подкачки топлива из бензобака.
3. В топливной магистрали перед ДРТ желательно поставить 1-2 дополнительных топливных фильтра. Принцип работы датчика основан на вращающейся на оси турбине и оптопаре, считающей количество ее оборотов. Если бензин грязный, то со временем
ось вращения забивается смолами, что увеличивает сопротивление вращения турбины и влияет на точность показаний ДРТ.
Вопрос: Почему ДРТ должен ставиться после бензонасоса, а не до него?
Ответ: При установке ДРТ в карбюраторе глушится отвод излишков бензина, сливаемых обратно в бензобак, а патрубок для слива излишков подсоединяется к ДРТ. Таким образом, ДРТ измеряет не весь объем топлива, подаваемый бензонасосом, а только количество бензина, "затребованного"карбюратором, т.е. двигателем.
Вопрос: Владея моторной лодкой и проводя свой досуг на воде, хотелось бы ориентироваться в расходе топлива, потребляемого подвесным мотором. Двигатель имеет электрозапуск от АКБ 12 В. Возможно ли в данных целях применение АМК?
Ответ: Да, возможно. Для этого достаточно приобрести АМК (лучше 211500), комплект монтажных частей (для АМК-211500 это - КМЧ 501-03) и датчик расхода топлива. Установка датчика расхода топлива аналогична установке его в машине.
Если удастся установить в бензобак датчик уровня топлива от автомобиля ВАЗ или ГАЗ, то вполне возможно, подключив его к АМК, иметь и показания остатка топлива в баке. Возможность измерения АМК скорости движения лодки пока не изучена.
Необходимо заметить, что при разработке АМК не предусматривалась работа прибора в постоянно влажной среде, поэтому при установке владельцу необходимо самому
предусмотреть меры защиты прибора и соединений от повышенной влажности и воды.
Мой интерес к мгновенному расходу топлива связан также еще и с тем, что я хотел бы измерять расход солярки на своем катере - лучше использовать один и тот же датчик и в машине, и на катере.
Но, конечно, продукция Счетмаша должна быть существенно дороже, а измерения мгновенного расхода - это на очень большого любителя все оптимизировать.
На сайте Счетмаша есть список региональных представителей. В Новосибирске это ООО "Электролюкс Плюс" тел.: (3832) 11-90-80.
Позвонил туда, надеясь узнать цену. Получил ответ - мы распространяем другую продукцию СчетМаша, бортовых компьютеров у нас нет. Посоветовали связаться с заводом напрямую. Обидно...