Борт-компьютер на ОДУ: БК-11 или БК-17?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Февраля 2025, 19:53:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Борт-компьютер на ОДУ: БК-11 или БК-17?  (Прочитано 12257 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alexei Novosibirskii ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 44

Новосибирск


« : 18 Августа 2004, 14:54:49 »

У меня Еж-2126 с двигателем УЗАМ, выпуск 20.06.03, пробег 5 ккм. Хочу бортовой компьютер, чтобы измерять расход топлива,
варьируя режим езды и угол зажигания с помощью ОКТАН-4.
Как я понимаю, выбор только между двумя: БК-11 или БК-17
фирмы НПП "Орион СПб" (см http://orionspb.ru/price.html )

Вопросы:
1) Чем отличаются и что мне подходит: БК-11 или БК-17 ?
2) Что нужно докупить в придачу к комьютеру (нужен ли мне датчик скорости, и если нужен, то какой)?
3) Есть ли хитрости?
Записан

Время - не деньги. Перед нами бесконечность.
Константин на 533
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 15

Москва СЗАО

« Ответ #1 : 18 Августа 2004, 16:37:05 »

Судя по описанию Вам должен подойти БК11.
Себе поставил АМК-211000
http://www.schetmash.ru/prod/avto~prod~now.html
Но у него размеры, что не сразу сообразил куда поставить. В итоге поставил вместо одного из центральных дефлекторов. Если Вы хотите измерять расход или что то еще, то Вам дополнительно к маршрутнику необходимо поставить  соответствующие датчики.

Касательно датчика скорости (как я себе это представляю) - он нужен, только если у Вас старая приборка с  механическим приводом спидометра. Тогда Вам нужен десяточный проходной датчик скорости. Число импульсов датчика 6 или 10  смотрите в инструкции к маршрутнику.

Есть ли хитрости? У меня пришлось собрать проводку для подсоединения. Схема в инструкции была. Можно приобрести установочный комплект (продается отдельно) это проще.

Стоит посмотреть схемы подсоединения у современных маршрутных компьютеров для инжекторных машин. У них значительно меньшие размеры при тех же, или больших возможностях.
Главное, какие сигналы приходят на него и можно ли их коммутировать на ИЖе.  А вообще то  это конечно игрушка и ее  целесообразность (кроме самодисциплинирования?) невелика.
Записан
Sir
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #2 : 18 Августа 2004, 17:54:47 »

После Вас я в расстройстве стал. Сам этой весной выбирал, что себе поставить получше. По инету лазил, благо он на работе бесплатный. После долгих поисков, выбрал БК-03, считал его самым навороченным для карбюраторного двигла,и думал, что на Ижа более ни чего не поставишь. Был в свое время и на этом сайте, но вроде этих моделей не было! Здорово бы поставить БК-11, только надо еще что-то покупать, а что именно!
Эх кабы ранше знать, БК-03 не купил бы!! sad
Больше конечно интересует расход бензина, вот ради этого и приобрел бы БК-11

Да задал вопрос им производителям, может ответят. Вопрос приводится ниже

"Здравствуйте!

У Вас появились интересные приборы, БК-11,17,21.
В свое время, а именно весною выбирал себе устройство,и выбрал БК-03. А у Вас оказывается на много круче есть, и вроде то же подойдут для карбюраторного авто.

1. Так вот вопрос, можно ли установить на авто Иж 21-26-030 (двиг 2106) Бк-11,17,21 не теряя функций приборов, но если что-то и теряя, чтоб осталась функция замера расхода топлива. Что надо дополнительно приобретать, и оно у вас есть?
2. Так как уже сказал, что у меня стоит БК-03, вопрос, что он показывает (какие градусы) в режиме УЗСК, если у меня стоит бесконтактная система зажигания с датчиком Холла? (При работе двигателя он показывает градусы, которые изменяются с хх, где то 5-6гр. и в движении до 45гр. приблизительно)."
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Alexei Novosibirskii ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 44

Новосибирск


« Ответ #3 : 19 Августа 2004, 08:40:57 »

Sir:
Сир, Вы сильно не расстраивайтесь. БК-11 и БК-17 измеряют только средний расход топлива. Принцип измерений состоит в том, что один раз Вы должны откалибровать Ваш штатный датчик количества бензина (заливаете в пустой бак по 5 литров, а компьютер запоминает, а затем создает калибровочную кривую [уж я не знаю - сплайн или как-то еще] ), после чего компьютер вычисляет расход топлива по убыли в баке. Согласно паспорту, эти измерения становятся достоверными только после значительной убыли в баке, что-то около 20 км езды.  Кстати, мелкая дополнительная выгода состоит в том, что Вы всегда очень точно знаете количество топлива в баке (штатный индикатор груб и очень нелинеен). Еще плюс - не очень большая цена, около 700 рублей.
Недостаток - он не меряет мгновенный расход топлива.

Я сейчас размышляю также о компьютере АМК-211000 (или АМК-211500), см

http://www.schetmash.ru/prod/avto~prod~now.html

производства ОАО "Счетмаш" . Чтобы они работали на ИЖе, к ним надо купить (там же, у "Счетмаша") датчики скорости и расхода топлива. Вдобавок к свойствам БК-11 (БК-17), появляется возможность измерять мгновенный расход топлива.  Для ясности, приведу три интересных вопроса с форума Счетмаша

Вопрос:  Как лучше установить датчик расхода топлива?  
Рекомендации:
1. ДРТ должен находиться в месте, исключающем в случае подтеканий попадания бензина на горячий выпускной коллектор.
2. Штуцер "Выход" датчика должен быть горизонтально на уровне ?2 см от уровня входного штуцера карбюратора. Считается лучше, если ДРТ установлен чуть выше, т.к. в этом случае при слабом обратном клапане бензонасоса топливо не будет вытекать из карбюратора во время стоянки автомобиля и при запуске в карбюраторе остается достаточно топлива для пуска и подкачки топлива из бензобака.
3. В топливной магистрали перед ДРТ желательно поставить 1-2 дополнительных топливных фильтра. Принцип работы датчика основан на вращающейся на оси турбине и оптопаре, считающей количество ее оборотов. Если бензин грязный, то со временем
ось вращения забивается смолами, что увеличивает сопротивление вращения турбины и влияет на точность показаний ДРТ.

Вопрос:   Почему ДРТ должен ставиться после бензонасоса, а не до него?  
Ответ:  При установке ДРТ в карбюраторе глушится отвод излишков бензина, сливаемых обратно в бензобак, а патрубок для слива излишков подсоединяется к ДРТ. Таким образом, ДРТ измеряет не весь объем топлива, подаваемый бензонасосом, а только количество бензина, "затребованного"карбюратором, т.е. двигателем.

Вопрос:  Владея моторной лодкой и проводя свой досуг на воде, хотелось бы ориентироваться в расходе топлива, потребляемого подвесным мотором. Двигатель имеет электрозапуск от АКБ 12 В. Возможно ли в данных целях применение АМК?
Ответ:  Да, возможно. Для этого достаточно приобрести АМК (лучше 211500), комплект монтажных частей (для АМК-211500 это - КМЧ 501-03) и датчик расхода топлива. Установка датчика расхода топлива аналогична установке его в машине.
Если удастся установить в бензобак датчик уровня топлива от автомобиля ВАЗ или ГАЗ, то вполне возможно, подключив его к АМК, иметь и показания остатка топлива в баке. Возможность измерения АМК скорости движения лодки пока не изучена.
Необходимо заметить, что при разработке АМК не предусматривалась работа прибора в постоянно влажной среде, поэтому при установке владельцу необходимо самому
предусмотреть меры защиты прибора и соединений от повышенной влажности и воды.

  Мой интерес к мгновенному расходу топлива связан также еще и с тем, что я хотел бы измерять расход солярки на своем катере - лучше использовать один и тот же датчик и в машине, и на катере.  

   Но, конечно, продукция Счетмаша должна быть существенно дороже, а измерения мгновенного расхода - это на очень большого любителя все оптимизировать.
   На сайте Счетмаша есть список региональных представителей. В Новосибирске это ООО "Электролюкс Плюс" тел.: (3832) 11-90-80.
Позвонил туда, надеясь узнать цену. Получил ответ -  мы распространяем другую продукцию СчетМаша, бортовых компьютеров у нас нет. Посоветовали связаться с заводом напрямую. Обидно...
Записан

Время - не деньги. Перед нами бесконечность.
Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #4 : 19 Августа 2004, 12:32:05 »

Цитировать

Я сейчас размышляю также о компьютере АМК-211000 (или АМК-211500), см


Тоже подумываю об этом аппарате

Цитировать

Чтобы они работали на ИЖе, к ним надо купить (там же, у "Счетмаша" датчики скорости и расхода топлива. Вдобавок к свойствам БК-11 (БК-17), появляется возможность измерять мгновенный расход топлива. Для ясности, приведу три интересных вопроса с форума Счетмаша


Вопрос для знающих.. У меня электронная панель (2004 год) . Датчик скорости уже соответственно на коробке есть. Подойдет ли он?.

Цитировать

Вопрос: Как лучше установить датчик расхода топлива?
Вопрос: Почему ДРТ должен ставиться после бензонасоса, а не до него?

Это вообще интересный момент. У меня ОЗОН и обратки нет. соотетсвенно подумываю поставить ДРТ ДО бензанасоса и заглушить обратку на самом ДРТ.  Интересно как будет работать ДРТ с заглушенной обраткой, если топливо через него будет не прокачиваться а протягиваться.?
Записан

Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #5 : 19 Августа 2004, 12:37:33 »

Цитировать
сообщение  Константин на 533
Но у него размеры, что не сразу сообразил куда поставить. В итоге поставил вместо одного из центральных дефлекторов.


Предполагаю комп поставить на место переключателя света и пищалки. Для чего думаю сделать квадратное отверстие соответствующих размеров профиль углубления вроде (на глаз) совпадает. Пищалка уже переехала под панель на липуне. на ее место и вместо заглушки сейчас клавиши стеклоподъемниов. Я их планирую переместить в район пепельницы заменив на десяточный счетвереный блок клавиш + блок управления стеклоподъемниками (пучек проводов с разъемами уже собран) Переключатель света хочу так же передвинуть куда нить. пониже . есть идеи но пока нечеткие... а вот дефлектор трогать не хочется, все-таки вентиляция
Записан

Alexei Novosibirskii ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 44

Новосибирск


« Ответ #6 : 19 Августа 2004, 16:15:48 »

Walkman:

Я так понимаю, что  если ДРТ годится даже для моторной лодки, то он должен нормально работать и на ОДЕ до бензонасоса, без всякой обратки.
Записан

Время - не деньги. Перед нами бесконечность.
Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #7 : 19 Августа 2004, 16:23:25 »

Цитировать
сообщение  Alexei Novosibirskii
Walkman:

Я так понимаю, что  если ДРТ годится даже для моторной лодки, то он должен нормально работать и на ОДЕ до бензонасоса, без всякой обратки.


Я на это очень надеюсь

Хотя  моторки разные бывают Smile))
Может они Амур имели в виду (двигатель УЗАМ)
Или катер с ГАЗовским  двигателем
Может у меркурия обратка есть? Smile)
Записан

Alexei Novosibirskii ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 44

Новосибирск


« Ответ #8 : 24 Августа 2004, 15:37:32 »

Хотя я уже купил сегодня БК-11 (стоит, увы, 1300 рублей), но по инерции продолжаю шарится в Интернете.
Результат. Я нашел несколько подходящих для Ежа компьютеров:

1) Курский АМК-211000 (или АМК-211500), см
http://www.schetmash.ru/prod/avto~prod~now.html
производства ОАО "Счетмаш" . По-моему, у них это явно не основная продукция. Огромный пллюс - они якобы делают датчики расхода топлива.

2) БК-11 (БК-17) - о впечатлениях расскажу позже. Огорчает цена.
Но самое неприятное - абревиатура БК-11 используется для двух разных устройств, см.
а) http://vaz1111.newmail.ru/tuning/comp.html
б)  http://orionspb.ru/price.html (это мой)

3) Trip computer:  описан на сервере http://trip.on.ufanet.ru/
Идея в том, чтобы для диагностики использовать обычный компьютер.

4) NM5424 ? Многоискровое электронное зажигание ?Пульсар-М? с корректором детонации двигателя (всего-то 570 рублей)
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=639
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=641

5) Интересные размышления об авто-электронике есть на сайте:
http://www.masterkit.ru/info/portshow.php?num=2

Копаем дальше...
Записан

Время - не деньги. Перед нами бесконечность.
Alexei Novosibirskii ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 44

Новосибирск


« Ответ #9 : 24 Августа 2004, 16:02:24 »

В дополнение к предыдущему сообщению:
один герой установил маршрутный компьютер ТС-2112 на ОКУ,
http://oka750cc.narod.ru/tripcomp.html
Хотя компьютер ТС-2112 предназначен для инжекторных двигателей, героя это не остановило. Достоинство компьютера - дешевизна (750 руб. на июль 2003 года), что вдвое дешевле курских моделей. Это наводит на мысль, что любой "инжекторный" компьютер может быть легко установлен у нас на Ежах...
Записан

Время - не деньги. Перед нами бесконечность.
Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #10 : 24 Сентября 2004, 10:25:27 »

Тоже купил БК-11
В уфе нашел за 1000 рублей
Поставил но есть проблеммы.
Потключал все сигнальные провода к комбинации приборов. ТАк вот на схеме одно, а на практике соовем другое.
В итоге промахнулся и провод сигнализирующий о включении зажигания подключил не туда (еще не исправлял) Сейча у меня подсветка загорается не когда включишь зажигание, а когда включаешь левый поворот. павпЅ
И топливо не кажет.. в режим калибровки даже зайти не могу sad
Машина выпуска май-июнь 2004
Записан

Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #11 : 28 Сентября 2004, 08:09:55 »

Ибо нефиг провод контроля наличия напряжения зажигания подключать к котнтрольной лампочке левого поворота... Абзец !! На схеме указано что + от зажигания подходит к обоим разъемам панели а на самом деле только к желтому.
Все работает осталось только грамотко откалибровать.
Записан

QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #12 : 16 Декабря 2004, 14:22:20 »

Можно узнать впечатления от БК?
По расходу данные правильные показывает?

Можно маленький отчётик? а то приглядел у нас БК-21 http://orionspb.ru/autocomp_lcd_kar.html#bk21 (890рублей стоит)
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
Walkman
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 92

Уфа

« Ответ #13 : 16 Декабря 2004, 14:43:25 »

Пока не могу сказать... Нужно правильно откалибровать датчик топлива.. руки не доходят.
Плюс подключать провода не методом скрутки а паять...
Сейчас накатав без сброса данных 4000 мой комп показывает расход 13.8 литра ..
Реально расход меньше.
 Но из-за того что я фиксировал значения при калибровке не дав успокоиться топливу  (заливал по 5 литров на заправке) .Видимо есть определнная погрешность измерений..
Из-за этого при резких троганьях и торможениях комп обнаруживает сначала неожидано "долитые" литры а потом обнаруживает что эти самые литры вдруг "израсходовались. все это может произойти на отрезке пути в 100 метров так что делайте выводы Smile
Записан

QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #14 : 16 Декабря 2004, 16:13:05 »

Друг, оказывается купил недавно этот БК-21, завтра будет ставить...вечером скатаюсь к нему, погляду что да как Smile
потом сюда отпишу
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Февраля 2025, 11:15:59