Есть разница, что отключать, массу или + аккумулятора?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 02:03:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть разница, что отключать, массу или + аккумулятора?  (Прочитано 25990 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #30 : 23 Августа 2004, 10:35:13 »

Цитировать
сообщение  ТриоД56
А ведь так просто содержать АКБ и места крепления в чистом виде. Тряпочка, раствор питьевой соды, чистая вода. И 10 минут времени пару раз в год. И не надо забивать себе голову вот такими длинными рассуждениями.

Не всё так просто: дело в том, что после взаимодействия соды и кислоты остаётся расствор нейтральных солей. Конечно, эта смесь самостоятельно кузов не разъедает, но она всё равно является электролитом, поэтому как только она попадёт под воздействие электрического поля аккумулятора, она начнёт проводить ток и тем самым будет продолжать способствовать коррозии кузова.
Цитировать
Далее, про умышленное заземление минусовой клеммы.

Заземлять нужно плюсовую клемму. Минусовая должна иметь надёжный контакт с кузовом автомобиля.
Цитировать
Только вопрос. Если после такой длительной  стоянки действительно сойдёт вся ржавчина, и вы тут же не покрыли всё это антикорозийкой, не будет ли процесс корроции по свеженькому металлу ещё хуже. .

Я читал научный труд по этой теме, вот там доказывалось, что этот чистый металл - он только на вид чистый, а на самом деле он покрыт тонким слоем примесей которые осели из грязного воздуха и имеют по отношению к кузову более положительный потенциал. После выключения электрозащиты эти примеси некоторое время сохраняют металлическую поверхность кузова от повторной коррозии, тоесть как-бы повышают сопротивление металла к коррозии (что-то типа аннодирования, которое применяется в промышленности при обработке металлов).
Цитировать
А в реальной жизни, с солью на дорогах и кислотными дождями какова вообще доля электричества в деле загубления кузова ?

Как раз доля электричества является основной в процессе коррозии, а кислотные дожди и соль являются посредниками способствующими коррозии. А механизм такой: если рассмотреть кусок железа лежащего на земле, на который попала соль, то если подключить вольтметр между землёй и куском железа, то вольтметр покажет напряжение около +1 В. Для начала процесса коррозии железа достаточно +0.44В. Таким образом достаточно это кусок железа положить на землю, чтобы электрическая цепь замкнулась и коррозия началась. Теперь принесём аккумулятор, подсоединим отрицательную клемму к железу, а положительную к земле. Теперь потенциал железа будет  -11В - коррозии не будет, сколько бы мы соли на него не сыпали. (на самом дела коррозия идёт внутри аккумулятора, на его пластинах - АКБ разряжается). Роль соли здесь в том, что она создала эту разность потенциалов. Если бы кусок железа был абсолютно чистым (и земля абсолютно чистая) то потенциал железа был бы менее +0.44В и коррозия не началась бы.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #31 : 23 Августа 2004, 13:58:45 »

Какой талант , Какое ШАМАНСТВО...........
кто бы мог подумать , из такой проблемы , сделать целый научный труд......Big Grin:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
С интересом наблюдаем дальше............WinkWinkWinkWinkWink
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Sir ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #32 : 23 Августа 2004, 16:05:35 »

так вот и получается, что приедишь в гараж, отключишь массу, и авто находится под положительным потенциалом. Колеса сырые, днище так же, да еще если зимой в оттепель, когда солью посыпают, электролит получается и цепь замыкается не на грязную крышку аккумулятора (минусовой провод) а на землю, это ведь и есть масса. Вот вся цепь. + аккумулятора далее корпус , колеса земля. И небольшой ток идет. Вот пороги и рассыпались, так как они конечно самые сырые и ближе к земле!
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Komandr
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12

Киев

« Ответ #33 : 27 Августа 2004, 04:46:37 »

Если правильно учили физику, то знаете, что положительные электроны движутся к отрицательным. Логично отключить +, а при ремонте - .  Я вышел из ситуации так:
- Выключатель массы "-" поставил прямо в салоне под торпедой (быстро и удобно)
-"+" отключается от сигнализации через реле. Для полной уверенности реле  поставил на 70А. от реле провел провод для обслуживания магнитолы, автомат. антены, сигнализации и ЦЗ.

Что получилось:
Ставя машину на сигнализацию отключается все что забыл выключить плюс прячется антена. Весь девайс в режиме охраны потребляет 0,17А.

И НИКАКИХ "+" НЕ ХОДИТ ПО ПРОВОДКЕ И КУЗОВУ.
Записан

Наши ИЖи самые поездатые!
AlGor
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 458

Челябинск

----------

« Ответ #34 : 27 Августа 2004, 06:46:35 »

Цитировать

Если правильно учили физику, то знаете, что положительные электроны движутся к отрицательным.

Вот это новости! Big Grin
Положительные электроны! Big Grin:D:D
Движутся! Big Grin:D:D
Ой не могу! Держите меня! Big Grin:D:D
Закрывайте к чертям тему, а то мы сейчас новую теорию относительности придумаем! Big Grin
Записан
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #35 : 27 Августа 2004, 07:29:38 »

Ну ладно, ошибся человек, что так издеваться-то Smile
Может вся электрохимическая реакция и строится на ионной проводимости, но всё же по проводам и кузову электрончики бегають. Не положительные конечно Big Grin но всё же не дырки:D
Записан
SSkik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

USSR

« Ответ #36 : 27 Августа 2004, 12:43:20 »

Цитировать
сообщение  Maxim
Дело в том, что кузов корродирует тем сильнее чем более положительный у него потенциал. Таким образом если отключить массу то через потребители мы получим +12В на кузове. Для его коррозии достаточно +0.44В, тоесть мы создадим условия для коррозии с большим запасом по потенциалу.
Конечно нужно учитывать, что потенциал +12В возникнет между кузовом и клеммой АКБ. Но так как клемма не идеально чистая, там есть следы электролита, есть грязь, то неизбежно возникнет ток утечки (возможно что через землю или через соседние металлические предметы), который приведёт к усилению коррозии кузова.  А дальше, если влажность воздуха достаточно высокая то вполне возможно, что пороги прогниют за одну ночь.  
Но можно сделать и наоборот: отключить плюсовую клемму, и затем соединить отдельным проводом +АКБ и землю (пол), минус АКБ оставить подключённым к кузову. Через пару месяцев, старая ржавчина с кузова будет легко стираться тряпкой, а ржавые колёсные диски после первой мойки начнут блестеть чистым металлом. Такой эффект был на моём старом Москвиче, который у меня несколько месяцев стоял на улице под окном.


Vse imennno tak !
Записан
Sir ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #37 : 27 Августа 2004, 13:46:08 »

ну во 1-х Путь тока замыкается не на минусовую клемму аккумулятора, когда отключена масса, а на землю., через сырое днище резину, воздух. Воттак авто и ржавеет.
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Февраля 2025, 20:15:45