сообщение ТриоД56
А ведь так просто содержать АКБ и места крепления в чистом виде. Тряпочка, раствор питьевой соды, чистая вода. И 10 минут времени пару раз в год. И не надо забивать себе голову вот такими длинными рассуждениями.
Не всё так просто: дело в том, что после взаимодействия соды и кислоты остаётся расствор нейтральных солей. Конечно, эта смесь самостоятельно кузов не разъедает, но она всё равно является электролитом, поэтому как только она попадёт под воздействие электрического поля аккумулятора, она начнёт проводить ток и тем самым будет продолжать способствовать коррозии кузова.
Далее, про умышленное заземление минусовой клеммы.
Заземлять нужно плюсовую клемму. Минусовая должна иметь надёжный контакт с кузовом автомобиля.
Только вопрос. Если после такой длительной стоянки действительно сойдёт вся ржавчина, и вы тут же не покрыли всё это антикорозийкой, не будет ли процесс корроции по свеженькому металлу ещё хуже. .
Я читал научный труд по этой теме, вот там доказывалось, что этот чистый металл - он только на вид чистый, а на самом деле он покрыт тонким слоем примесей которые осели из грязного воздуха и имеют по отношению к кузову более положительный потенциал. После выключения электрозащиты эти примеси некоторое время сохраняют металлическую поверхность кузова от повторной коррозии, тоесть как-бы повышают сопротивление металла к коррозии (что-то типа аннодирования, которое применяется в промышленности при обработке металлов).
А в реальной жизни, с солью на дорогах и кислотными дождями какова вообще доля электричества в деле загубления кузова ?
Как раз доля электричества является основной в процессе коррозии, а кислотные дожди и соль являются посредниками способствующими коррозии. А механизм такой: если рассмотреть кусок железа лежащего на земле, на который попала соль, то если подключить вольтметр между землёй и куском железа, то вольтметр покажет напряжение около +1 В. Для начала процесса коррозии железа достаточно +0.44В. Таким образом достаточно это кусок железа положить на землю, чтобы электрическая цепь замкнулась и коррозия началась. Теперь принесём аккумулятор, подсоединим отрицательную клемму к железу, а положительную к земле. Теперь потенциал железа будет -11В - коррозии не будет, сколько бы мы соли на него не сыпали. (на самом дела коррозия идёт внутри аккумулятора, на его пластинах - АКБ разряжается). Роль соли здесь в том, что она создала эту разность потенциалов. Если бы кусок железа был абсолютно чистым (и земля абсолютно чистая) то потенциал железа был бы менее +0.44В и коррозия не началась бы.