Есть разница, что отключать, массу или + аккумулятора?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 01:57:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть разница, что отключать, массу или + аккумулятора?  (Прочитано 25989 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #15 : 19 Августа 2004, 06:54:43 »

Цитировать
сообщение  fda
Ребята, не нападайте на человека. Слышал я, что если отключить плюсовую клемму и оставить минусовую, кузов может начать усиленно корродировать из-за образования эффекта диэлектрика, во всяком случае ремонтники так говорят.

Какая-то новая теория............Big Grin:D:D:D:D
Знаю , что эфект коррозии возникает, в результате блуждающих токов, утечки тока и электролиза.........Но вот как получить такой эфект при 12 вольтах на отключеной батареии одной клеммы........уже ШАМАНСТВО. Или 12вольт уже стало энергией молнии???tongue:P:P:P:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #16 : 19 Августа 2004, 07:17:41 »

Цитировать
сообщение  Sir
Во-во.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:o
Самое интересное, ради чего затеял я эту полемику. Вот еще бы доказательства были бы , что это факт?

Предупреждать надо:D
А то люди думают, что ты себя обезопасить хочешь при проведении каких-то работ на авто, даже про термокольцевые способы обработки своих членов рассказывают:D А ты:(
Ну Бирюк абсолютно точно это обозвал:D
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #17 : 19 Августа 2004, 07:23:59 »

Цитировать
сообщение  ТриоД56
Ну Бирюк абсолютно точно это обозвал:D

Во-Во..........мы почти все Оренбурские такие.........tongue:P:P:P:P:P:P:P:P:D:D:D
ТО ТриоД56
Установи аську , пообщаемся............
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #18 : 19 Августа 2004, 09:10:32 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
Цитировать
сообщение  fda
Ребята, не нападайте на человека. Слышал я, что если отключить плюсовую клемму и оставить минусовую, кузов может начать усиленно корродировать из-за образования эффекта диэлектрика, во всяком случае ремонтники так говорят.

Какая-то новая теория............Big Grin:D:D:D:D
Знаю , что эфект коррозии возникает, в результате блуждающих токов, утечки тока и электролиза.........Но вот как получить такой эфект при 12 вольтах на отключеной батареии одной клеммы........уже ШАМАНСТВО. Или 12вольт уже стало энергией молнии???tongue:P:P:P:P

Для проверки положи на ночь на аккумулятор блестящий гаечный ключ, так, с самого краешка, подальше от клемм, и опиши результат.
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #19 : 19 Августа 2004, 09:38:17 »

Цитировать
сообщение  fda
Для проверки положи на ночь на аккумулятор блестящий гаечный ключ, так, с самого краешка, подальше от клемм, и опиши результат.

Да для чистоты эксперимента сегодня зайду куплю уменьшенную модельку (а то не поставишь же машину) и на ночь положу на аккамулятор.........Big Grin:D:D:D:D:P:P:P:P
А ключ точно окислиться , но только от испарений злектролита и утечки по повехности.tongue:P:P:P:P:P:P
И опять противоречия.........Ключ неподключен, не к одной клемме.....Это как ..... Значит вообще нельзя иметь аккамулятора в машине..........  ВОТ ЭТО УЖЕ БРЕД ПОЛНЫЙ. ДОГОВОРИЛИСЬ........
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #20 : 19 Августа 2004, 11:13:11 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
Цитировать
сообщение  fda
Для проверки положи на ночь на аккумулятор блестящий гаечный ключ, так, с самого краешка, подальше от клемм, и опиши результат.

Да для чистоты эксперимента сегодня зайду куплю уменьшенную модельку (а то не поставишь же машину) и на ночь положу на аккамулятор.........Big Grin:D:D:D:D:P:P:P:P
А ключ точно окислиться , но только от испарений злектролита и утечки по повехности.tongue:P:P:P:P:P:P
И опять противоречия.........Ключ неподключен, не к одной клемме.....Это как ..... Значит вообще нельзя иметь аккамулятора в машине..........  ВОТ ЭТО УЖЕ БРЕД ПОЛНЫЙ. ДОГОВОРИЛИСЬ........

Ситуевина была у меня на глазах. Приезжаю с утра к ремонтёрам, а они матерятся один на другого. Один на ночь отключил плюсовую клемму, и свежепокрашенные пороги на М-2141 порыжели за ночь. Им пришлось пороги дополнительно залить изнутри антикором, и перекрашивать, причём мужики не разгильдяи. После обсуждений, из-за чего так произошло, они пришли к выводу о диэлектрике, я их хорошо знаю, обслуживаюсь у них, и мнению их доверяю. А насчёт ключа на аккумуляторе-элекролит-это по моему кислота, а она должна очищать металл, а не подвергать его ржавлению. А ключ становится ржавым.
Записан
Sir ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #21 : 19 Августа 2004, 11:58:02 »

Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #22 : 19 Августа 2004, 12:04:26 »

Цитировать
сообщение  Sir
 

Ага . Утром прижодишь - куча ржавчины и колеса стоят........представь
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Типикин А.М.
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 271

Калуга

« Ответ #23 : 19 Августа 2004, 16:40:56 »

Ну положим, насчет электролита - ключ подвергнется сульфатации (кислота то серная), а не очистится. А насчет + или - не знаю, говорю честно, но рисковать не стал бы. Я лично не сталкивался, чтобы штатно (именно штатно) выключатели аккумулятора ставили по +, а по - сколько угодно, даже народное название этой приблуды "выключатель массы".
Записан
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #24 : 19 Августа 2004, 16:53:46 »

Цитировать
сообщение  fda
Ситуевина была у меня на глазах. Приезжаю с утра к ремонтёрам, а они матерятся один на другого. Один на ночь отключил плюсовую клемму, и свежепокрашенные пороги на М-2141 порыжели за ночь. Им пришлось пороги дополнительно залить изнутри антикором, и перекрашивать, причём мужики не разгильдяи. После обсуждений, из-за чего так произошло, они пришли к выводу о диэлектрике, я их хорошо знаю, обслуживаюсь у них, и мнению их доверяю. А насчёт ключа на аккумуляторе-элекролит-это по моему кислота, а она должна очищать металл, а не подвергать его ржавлению. А ключ становится ржавым.

На уровне Кашпировского и Чумака. Лучше бы эти ремонтёры похмилялись по утрам. И грунтовали перед покраской. А то старая ржавчина вылезла ну они и нашли великое объяснение. Менделеевы, мать иху....
Записан
Sir ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 647

Иваново

Иж 2126-030 2003г.

« Ответ #25 : 19 Августа 2004, 23:52:45 »

Нет ребята, не все так здесь просто,
1. Если не отключать аккумулятор вообще, то на поставленной  в гараж выключенном авто, он разряжается быстрее, чем если снять  с его клеммы. (обе)
2. где то читал, что раньше в наше советское время на пороги ставили какой-то метал и подключали както к акуммул, в результате, эта железяка быстро гнила, ржавела, зато металл авто не ржавел, получается элетролитическая защита., и может быть, отключая массу, мы тем самым заставляем гнить (ржаветь свое авто, быстрее, чем при не отключенной массе!

Был у меня опель, в нем было установленно электромагнитное реле отключения массы. В гараже стоит авто, масса отключена, подъезжаю и ухожу на работу, масса отключена, езжу в магазин и опять отключаю массу. То есть процентов 97-98 в год, масса отключена , а плюсовой провод нет. так вот, у авто лонжероны сгнили полностью, как бы из нутри, превратились в порошок. С наружи вроде все нормально, но отверткой лонжероны проткнешь. Зимой авто не использовал. sad
Записан

Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
ScrewDriver
Гость
« Ответ #26 : 20 Августа 2004, 07:16:25 »

Все гораздо проще, господа, не надо Кашпировского Smile
Просто если отключить массу, дальше ты можешь делать с проводкой что хошь - КЗ не будет. А если отключить плюс, то сохраняется возможность коротнуть на массу плюсовой вывод аккумулятора, особенно если снята клемма - вывод-то открыт.  Кстати, у меня именно так и получилось один раз - ключ точно на него и трамблер упал и приварился Smile А если стоит отключатель плюса - то сохраняется возможность замыкания на массу проводки от аккума до выключателя - она-то под напряжением осталась! Поэтому при прочих равных отключение минуса _гарантирует_ обесточивание _всей_ проводки. А плюса - нет.
Записан
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #27 : 20 Августа 2004, 15:17:14 »

В том-то и смысл. В безопасном проведении работ.
Ведь плюс - это в большинстве своём заизолированные провода,
в основном торчит клемма аккумулятора и клеммочки и болтики на оборудовании. А минус - это сплошная полуголая масса.
Так что отключить целесообразнее ?
Даже если вы хотите снять обе клеммы, но сначала снимаете +,
есть вероятность закоротить ключём клемму с массой.
Ну стоит ли затевать спор, если так просто избежать
возможных неприятностей ?
И вопрос к любителям отключать + а не массу.
Если бы на авто аккумулятор был бы не 12 в. а где-нибудь 300,
у вас тогда тоже бы оставались вопросы, что отключить ?Big Grin:D:D
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #28 : 20 Августа 2004, 17:08:31 »

Дело в том, что кузов корродирует тем сильнее чем более положительный у него потенциал. Таким образом если отключить массу то через потребители мы получим +12В на кузове. Для его коррозии достаточно +0.44В, тоесть мы создадим условия для коррозии с большим запасом по потенциалу.
Конечно нужно учитывать, что потенциал +12В возникнет между кузовом и клеммой АКБ. Но так как клемма не идеально чистая, там есть следы электролита, есть грязь, то неизбежно возникнет ток утечки (возможно что через землю или через соседние металлические предметы), который приведёт к усилению коррозии кузова.  А дальше, если влажность воздуха достаточно высокая то вполне возможно, что пороги прогниют за одну ночь.  
Но можно сделать и наоборот: отключить плюсовую клемму, и затем соединить отдельным проводом +АКБ и землю (пол), минус АКБ оставить подключённым к кузову. Через пару месяцев, старая ржавчина с кузова будет легко стираться тряпкой, а ржавые колёсные диски после первой мойки начнут блестеть чистым металлом. Такой эффект был на моём старом Москвиче, который у меня несколько месяцев стоял на улице под окном.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #29 : 21 Августа 2004, 09:53:22 »

Цитировать
сообщение  Maxim
Дело в том, что кузов корродирует тем сильнее чем более положительный у него потенциал. Таким образом если отключить массу то через потребители мы получим +12В на кузове. Для его коррозии достаточно +0.44В, тоесть мы создадим условия для коррозии с большим запасом по потенциалу.
Конечно нужно учитывать, что потенциал +12В возникнет между кузовом и клеммой АКБ. Но так как клемма не идеально чистая, там есть следы электролита, есть грязь, то неизбежно возникнет ток утечки (возможно что через землю или через соседние металлические предметы), который приведёт к усилению коррозии кузова.  А дальше, если влажность воздуха достаточно высокая то вполне возможно, что пороги прогниют за одну ночь.  
Но можно сделать и наоборот: отключить плюсовую клемму, и затем соединить отдельным проводом +АКБ и землю (пол), минус АКБ оставить подключённым к кузову. Через пару месяцев, старая ржавчина с кузова будет легко стираться тряпкой, а ржавые колёсные диски после первой мойки начнут блестеть чистым металлом. Такой эффект был на моём старом Москвиче, который у меня несколько месяцев стоял на улице под окном.


Видимо подобный эффект существует.
Но я хотел бы поразмышлять о конкретном вреде и о конкретной пользе. Заранее приношу извинения, многие моменты повторяют уже сказанное.
При оключении массы действительно на кузове существует положительный потенциал . Но если мы говорим о потенциале, то имеется ввиду относительно чего-то. В данном случае это минусовая клемма аккумулятора, и вследствии загрязнения корпуса АКБ и вся поверхность корпуса. Далее корпус АКБ замыкается своей нижней частью на кузов автомобиля. В результате контакта этого электролитного загрязняющего слоя с минусовой и плюсовой клеммами а так же с кузовом,  на поверхности АКБ возникает неоднородное распределение потенциала относительно кузова.
Но:( он относительно кузова будет действительно отрицательным.
Где могут проявиться результаты этого и как с этим бороться ?
При неряшливом обращении с АКБ следы химической и электрохимической коррозии проявляются ( до сквозных дыр ) прежде всего вокруг самого аккумулятора и под ним. Обычное явление. Через одного.
Так вот, существует две поверхности 1 - кузов с положительным потенциалом и поверхность АКБ с отрицательным.
Интенсивность электрохимической реакции зависит от силы тока, а точнее его  плотности, т.е. ток/площадь. Самая большая плотность как раз и получается в месте контакта корпуса АКБ с кузовом. Результат налицо. ( цвета нашего главного электрика:D )
В условиях сухого воздуха прочая связь + и - чисто ёмкостная. Ей наверное можно пренебречь. В сырости возникает связь через  воздух, точнее всякие гадости в нём висящие. Какова величина тока и достаточно ли ей для коррозии - хрен её знает.
В любом случае хранение автомобиля в сырых непроветриваемых помещениях ни к чему хорошему не приводит. Хоть ты аккумулятор сними и увези в соседнюю деревню:) А если аккумулятор грязный и вокруг него лужа электролита или хотя бы пот кислотный, металл будет гнить и с отключенными обоими клеммами. А ведь так просто содержать АКБ и места крепления в чистом виде. Тряпочка, раствор питьевой соды, чистая вода. И 10 минут времени пару раз в год. И не надо забивать себе голову вот такими длинными рассуждениями.
Далее, про умышленное заземление минусовой клеммы.
Наверное эффект проявляется за счёт большой площади минуса.
Ведь практичиски это вся площадь земли под машиной. А ближайшие точки к земле это и есть пороги и днище.
При таких площадях наверное и ёмкостная связь существенна, а в сырости и электропроводность воздуха и слой пыли (грязи) на колёсах.
Только вопрос. Если после такой длительной  стоянки действительно сойдёт вся ржавчина, и вы тут же не покрыли всё это антикорозийкой, не будет ли процесс корроции по свеженькому металлу ещё хуже. Получается, что вот такие методы очистки кузова должны быть продуманы и применятся перед нанесением защитных покрытий.

А в реальной жизни, с солью на дорогах и кислотными дождями какова вообще доля электричества в деле загубления кузова ?
Может она настолько мала, что не стоит затраченного времени на все эти разговоры ?
Ежели в чём ошибся - извиняйте. Учебники химии и физики держал в руках уж очень давно:)
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Февраля 2025, 03:28:53