Ирина111 ТС
Частый гость
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 178
Челябинск пешеход клинический
|
|
« Ответ #240 : 10 Ноября 2010, 20:27:42 » |
|
ты в текст вставь циферки с картинок и все будет Я тебе лично и всем "тутошним" дико благодарна....Хотела бы назвать тебя по имени....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #241 : 10 Ноября 2010, 20:28:14 » |
|
а зачем тогда пошел учиьться туда? Нам не нужен еще один болван - изобретатель жигуля!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр627
Ветеран форума
Карма +1034/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 4744
МО
Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.
Новодрожжино, МО Иж 21261-030,Шкода Рапид.
|
|
« Ответ #242 : 10 Ноября 2010, 20:53:41 » |
|
тяговое усилие увеличивается в 0,81 раза ломаю мозг.... может: Уменьшается в 1,23 раза?
|
|
|
Записан
|
ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива ВАЗ-ОКПП.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #243 : 10 Ноября 2010, 20:55:39 » |
|
Уменьшается в 1,23 раза? Ну, можно так...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #244 : 10 Ноября 2010, 21:11:48 » |
|
Да ладно, форум использован, форум больше не нужен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ирина111 ТС
Частый гость
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 178
Челябинск пешеход клинический
|
|
« Ответ #245 : 10 Ноября 2010, 21:13:08 » |
|
Обороты увеливаются, усилие уменьшается. Ве Логично........
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shur
Частый гость
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 231
Остатки Других Автомобилей...
г. Пермь ИЖ 2126-030, Logan 1,6 - был. стал - Lada Vesta SW.
|
|
« Ответ #246 : 11 Ноября 2010, 01:28:19 » |
|
по предоставленным материалам Александра (Veber) сверстал текстовку с циферками. почитайте, поправьте... Знающие, надо бы еще добавить про работу синхронизаторов...
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 2004г., уже ВКПП, БСЗ Ст. Оскол, ГЦС-ВАЗ, 8-ми лопастной карлсон и доработанный кожух, колдун ОКА, ЗТЦ М2141 22мм. ГТЦ и ВУ 2110, комплект "Борьба за электричество" - был... Renault Logan 1.6 - был... стал Ладос Вестос SW
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5391
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #247 : 11 Ноября 2010, 03:04:50 » |
|
На место в очереди не претендую, ибо зацеловали на работе) VEBER, хорошо описал работу коробки, понравилось, однако это теория, и мне показалось, что вы забыли про передачу заднего хода. На практике, если коротко, коробка в неумелых кривых руках, мешающих сидеть на сиденье ибо растут из жопы, работает так: Внимание, слабонервным не читать, это триллер, написанный возможно с нарушением технических подробностей и как правило редко встречающийся в жизни! Все что подчеркнуто жирным курсивом может быть занесено в реферат, если еще не занесено, после одобрения сообществом. Включаем первую передачу, начинаем разгоняться, переключаемся с хрустом из-за неработающих синхронизаторов на вторую, продолжаем разгоняться. На второй передачи из коробки слышны шумы вращения шестерней, несмотря на то, что они имеют косые зубья, впрочем как и все остальные шестерни, кроме заднего хода (у ЗХ зубья прямые, поэтому весьма шумные, шум нарастает пропорционально увеличению оборотов)[/i][/b]. После разгона на второй, мы пытаемся переключиться на третью. Однако вторая передача не выключается! Мы прикладываем титанические усилия и, обливаясь потом, со страшным скрежетом таки выдергиваем рычаг из положения второй передачи. В момент выдергивания, скользящая муфта 1-2 передачи сдвигается в центральное положение (кстати в момент переключения с одной передачи на другую скользящая муфта всегда! возвращается в свое начальное нерабочее положение, лишь после этого она перескальзывает на следующую передачу в случае переключения с 1 на 2 передачи, с 3 на 4 передачи, или наоборот - 2-1, 4-3. Во всех остальных вариантах переключения, после возвращения скользящей муфты в начальное положение в дело вступает следующая скользящая муфта, например 2-3, 4-5, 4-1 итд), но с перекосом, и таки добивает и так уставшую от единственной шпонки ступицу 1-2 передачи, после чего, скользящая муфта 1-2 передачи застывает с еще большим перекосом в центральном положении. Далее, чтобы жизнь не казалась медом мы переключаемся третью и о чудо, она внезапно оказывается тихой и синхронизаторы нормально работают! В наивной надежде, что четвертая окажется не хуже третьей мы переключаемся на нее, однако буртики (Шестерни имеют буртики, а ступицы проточку под буртики. Буртики нужны (точно не знаю) предположительно для устранения возможных перекосов ступиц и шестерней. Кроме этого, буртики весьма слабые, поэтому довольно легко крошатся, оседают на дне коробки и частично удаляются при замене масла, ставя неопытного ижевода в недоумение - "это че за стальная хрень вываливается, по дну канистры стучит, а на зубья шестерни совсем не похоже") шестеренок 1-2 передачи поломанные давным давно попадают между зубьями шестерни четвертой передачи и зубьями промежуточного вала, поэтому весь разгон на 4 передаче мы наслаждаемся звуком крошащихся металлических осколков и завыванием игольчатых подшипников, не выдержавших такие испытания. Но это еще не конец, поскольку у нас осталась пятая передача, которая тупо хрустит при включении, а после включения самовыключилась после нажатия на педаль газа ибо была ушатана еще в прошлую поездку. На сладкое осталась передача заднего хода, и я ей посвящу отдельный абзац! Господа, если я напишу что то неправильно про ЗХ, поправляйте, ибо этот абзац имеет шанс попасть в реферат, после соответствующих правок. При включении заднего хода, вилка переключения передачи ЗХ сдвигает промежуточную шестерню ЗХ по оси промежуточной шестерни ЗХ, в результате чего, промежуточная шестерня ЗХ с одной стороны соединяется посредством прямых зубьев с промежуточным валом, а с другой стороны происходит соединение с прямыми зубьями муфты шестерни заднего хода (шестерня заднего хода реализована на муфте 1-2 передачи, но с внешней стороны муфты (кстати внутренняя сторона муфты в момент движения ЗХ находится в зацеплении со ступицой 1-2 передачи)). Кстати передаточное число ЗХ 4.25 и это самая медленная, и при этом самая мощная передача в коробке ИЖ 2126. Особенность ЗП в том, что она единственная не имеющая синхронизатора и не имеющая подвижной муфты (подвижный элемент - промежуточная шестерня, находящаяся и передвигающаяся на "оси промежуточной шестерни" [/u]И все было бы хорошо и прекрасно, но шестерня ЗХ реализована на скользящей муфте 1-2 передачи, а она в свою очередь находится на ступице 1-2 передачи... А ступица то уже треснула, из - за того, что муфту перекосило да еще и шпонку частично зализало... По этим причинам, при попытке тронутся назад, ступица проворачивается в обратную сторону (от своего стандартного направления на 1-2 передаче), натыкается на шпонку и разламывается на кучку осколков помещающихся в горсть, после чего муфта начинает болтаться, а останки ступицы вместе с останками буртиков от шестерней 1-2 передачи выпадают на дно коробки. ОоооДАаааааа шепчет растерянный и испуганный ижевод, но через некоторое время успокаивается, ибо в наличии осталась третья передача, уж как нибудь можно до гаража дотянуть, а коробка хотя и ненадежная, зато простая и удивительно ремонтопригодная, что является весьма приятной особенностью данного изделия .
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 03:17:40 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #248 : 11 Ноября 2010, 07:02:26 » |
|
Внимание, слабонервным не читать, это триллер Очень своевременное предупреждение.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #249 : 11 Ноября 2010, 07:20:24 » |
|
Надо добавить в реферат что заводское исполнение 5-й передачи задает излишне большой сдвиг синхронизатора относительно ступицы 5-й передачи и при этом возникает ситуация, когда у ступицы работают только зубчики на выступах ступицы, а остальные никак не нагружены. Такое положение приводит к ускоренному износу зубъев ступицы 5-й на выступах. Эта неисправность устраняется накладкой ограничителя хода штока 5-й передачи, благодаря чему в передаче крутящего момента становятся задействованы все зубцы ступицы 5-й передачи. И еще , Ирина, вы в свой реферат включили схему переключения передач ? есть вот такая черно-белая картинка :
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #250 : 11 Ноября 2010, 07:23:50 » |
|
Ghost_Kid, в твоем триллере весь трагизм в работе ОКПП исчезнет если в ней будет залито хорошее не густое трансмиссионное масло - осколки зубцов шестеренок будут лежать на дне а не хрустеть на других шестеренках.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5391
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #251 : 11 Ноября 2010, 09:29:35 » |
|
Ghost_Kid, в твоем триллере весь трагизм в работе ОКПП исчезнет если в ней будет залито хорошее не густое трансмиссионное масло - осколки зубцов шестеренок будут лежать на дне а не хрустеть на других шестеренках. Да блин, среднестатистический пользователь вряд ли парится по поводу залива масла. Покупает что посоветуют в магазе, а советуют там на отечество ТАД-17. Кстати в триллере есть частичка правды произошедшая со мной: при переключении по неопытности сломал буртики, а через несколько дней развалилась ступица 1-2. Насчет хорошего масла тоже приколы бывают. Знакомый менял масло в коробке и мосту перед зимой. Сказал что купил хорошую синтетику. Или синтетика оказалась не синтетикой, или это на самом деле был ТАД-17, тем не менее, в минус 35 масло превратилось в натуральный литол и полностью заклинило мост и коробку.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #252 : 11 Ноября 2010, 10:08:06 » |
|
или это на самом деле был ТАД-17, тем не менее, в минус 35 масло превратилось в натуральный литол и полностью заклинило мост и коробку. Я уже в другой теме писал, ну здесь перефразирую специально для Ирины и ее реферата : Практическая эксплуатация ОКПП в условиях сурового северного климата предполагает для смазывания механизма коробки передач использовать трансмиссионные масла класса GL-4 (или 4/5) классом вязкости по SAE 80W-85, 80W-90 с диапазоном рабочих температур от -26 до +35 градусов по Цельсию. Для более суровых северных(приполярных) регионов России больше подойдет более жидкое масло с классом вязкости по SAE 75W-90 или 75W-80 у которых диапазон рабочих температур от -40 до +35 градусов, что позволяет легко запускать автомобили на протяжении почти всей зимы. Ну и для Ghost_Kid - я залил масло ZIC класса 75W-90. Прошлую зиму (3 месяца морозов ниже 25, а январь-февраль практически не выше -30) проездил всю - ни дня ни стоял по вине коробки.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 10:14:12 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #253 : 11 Ноября 2010, 10:13:44 » |
|
Ну из дома-то достанете? Или прям горит сейчас? Да фото не горит. А реферат куда-нибудь выложи пожалуйста. Слушай! А этот препод, что такое задание дал, сам случаем не на Иже катается ? Чем ему эта тема так интересна? Вдруг он сам на форум зарегится и поймает твоего заказчика, что реферат все-таки из Интернета выудили ?
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5391
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #254 : 11 Ноября 2010, 10:24:36 » |
|
Слушай! А этот препод, что такое задание дал, сам случаем не на Иже катается ? Чем ему эта тема так интересна? Вдруг он сам на форум зарегится и поймает твоего заказчика, что реферат все-таки из Интернета выудили ? Ну и что? Данный реферат является достаточно эксклюзивным, ибо в его написании принимало большое количество людей, кроме этого, в правилах написания рефератов скорее всего не запрещено задавать вопросы на форумах. Более того, использование интернета в институте где я учусь приветствуется. В правилах записано, что должно быть не менее 3х источников из интернета...
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2010, 10:26:44 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
|