Как закручивать свечи
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 15:08:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как закручивать свечи  (Прочитано 2465 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex_Novosib ТС
Редкий гость
**

Карма +230/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11

Новосибирск



Новосибирск
Иж 2126, 2003 г.в., цвет "Океан", УЗАМ 1.7, Октан-4, БК-11, ЗТЦ Фенокс 22мм, сильфон на "штанах"
« : 06 Ноября 2010, 08:55:13 »

   Обнаружил, что закручивал свечи не до конца резьбы -- примерно на 5 оборотов. А витков на свече раза в два больше. А не до конца -- потому что не мог, что-то мешало. Стало ясно, что резьба в двигателе забилась чем-то твердым, и ее надо прочистить. Конечно, нужно купить мечик - но лень было искать магазин. Самодельный "щадящий" мечик сделал из сдохнувшей свечи, см. фото, путем прорезания пазов болгаркой. Поливая этот мечик "вдшкой" (WD-40), часто протирая резьбу тряпкой, смог все прочистить. Под конец работы понял, что:
1) Пазы в мечике (настоящем или самодельном) надо забить солидолом, чтобы стружка прилипала, а не падала внутрь. А сам мечик поливать вдшкой.
2) Без уплотнительного кольца свеча должна закручиваться на 11 оборотов, а с кольцом -- на 9.
3) После обновления резьбы солидол надо тщательно отмыть -- иначе оставшийся в резьбе солидол сгорит и вывернуть свечу станет трудно.
4) Даже с солидолом часть стружки может упасть внутрь. Поэтому обновлять резьбу нужно последовательно, цилиндр за цилиндром. После обновления резьбы нужно включать двигатель с одной вывернутой свечой, чтобы продуть цилиндр от упавшей туда стружки.


* Mechik.jpg (45.61 Кб, 1278x527 - просмотрено 145 раз.)
Записан
василий reaser
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #1 : 06 Ноября 2010, 09:05:04 »

Никогда не заморачивался такими глубокими исследованиями в такой мягко говоря пустяковой области. Заворачивал всегда по ощущению усилия. А вот метчик М12*1.25 лучше иметь в наличии свой. Особенно владельцам УЗАМо моторов.
Записан

fly1
Гость
« Ответ #2 : 06 Ноября 2010, 09:28:31 »

вот метчик М12*1.25 лучше иметь в наличии
резьба на свечах  не 12х1.25 а М14х1.25.
 никаких щадящих самопальных метчиков не нужно- можно найти просто  стандартный метчик для глухих отверстий- у него винтовые канавки как на сверле да можно и обыкновенный машинный с длинной хвостовой частью.  систематически прогонять резьбу нет необходимости- можно  просто проверить чистоту резьбового отверстия  да и по сплющиванию уплотнительного кольца  можно судить о полноте заворачивания свечи. на свечах лучше не экономить- они просто расходники и заменять их при очередном ТО с заменой масла. при установке новой свечи резьбу лучше спрыснуть силиконовой смазкой- она не пригорает  и поэтому риска повреждения резьбы в головке не будет а так же чистота резьбового отверстия при применении свечей с соответствующей длиной резьбовой части гарантирована.
Записан
Сергеич
Ветеран форума
******

Карма +517/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1735

Ярославская обл



Ярославская обл
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 06 Ноября 2010, 22:47:23 »

 Без крайней необходимости, резьбу под свечи, метчиком лучше не трогать.
На заводе,там резьба режется М14*1,25 тугая, прогнав простым метчиком,
её прослабишь.
Записан
fly1
Гость
« Ответ #4 : 06 Ноября 2010, 23:03:14 »

Без крайней необходимости, резьбу под свечи, метчиком лучше не трогать.
На заводе,там резьба режется М14*1,25 тугая, прогнав простым метчиком,
её прослабишь.
резьбы стандартизованы. и если не лезть непонятного происхождения метчиком или не соответствующего квалитета  - ничего не прослабишь.  соглашусь что без надобности метчиком в свечное отверстие лучше не лазить.
 это на некоторых иномарках резьбы конусные с малым углом  и поэтому применяются свечи без уплотнительного кольца. вот в такие отверстия цилиндрическим метчиком лучше не лазить- точно прослабишь.  а на отечественных резьбы цилиндрические и поэтому применяются свечи со сплющиваемым уплотнительным кольцом. применение свечей без кольца в конечном итоге приводит к срыву резьбы  в отверстии  из-за продуктов сгорания на первых витках резьбы на свече излишне торчащих в камеру  сгорания.  поэтому применение свечей с уплотнительным кольцом ,нужной длиной резьбовой части и использовании при заворачивании силиконового спрея  гарантирует целостность резьбы в свечном отверстии
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, 23:13:18 от fly » Записан
Сергеич
Ветеран форума
******

Карма +517/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1735

Ярославская обл



Ярославская обл
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 06 Ноября 2010, 23:31:26 »

 Если охота почитать про стандарты на резьбы:"Справочник ЕСДП СЭВ в машиностроении и приборостроении.
1 том, стр 105 - 139.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Июня 2024, 13:06:42