Без крайней необходимости, резьбу под свечи, метчиком лучше не трогать.
На заводе,там резьба режется М14*1,25 тугая, прогнав простым метчиком,
её прослабишь.
резьбы стандартизованы. и если не лезть непонятного происхождения метчиком или не соответствующего квалитета - ничего не прослабишь. соглашусь что без надобности метчиком в свечное отверстие лучше не лазить.
это на некоторых иномарках резьбы конусные с малым углом и поэтому применяются свечи без уплотнительного кольца. вот в такие отверстия цилиндрическим метчиком лучше не лазить- точно прослабишь. а на отечественных резьбы цилиндрические и поэтому применяются свечи со сплющиваемым уплотнительным кольцом. применение свечей без кольца в конечном итоге приводит к срыву резьбы в отверстии из-за продуктов сгорания на первых витках резьбы на свече излишне торчащих в камеру сгорания. поэтому применение свечей с уплотнительным кольцом ,нужной длиной резьбовой части и использовании при заворачивании силиконового спрея гарантирует целостность резьбы в свечном отверстии