Прошел 100 000, в двигатель ни разу не залазил. Но в последнее время почувствовал, что наверное надо посмотреть. Ну во первых что то вибрировать стал на холостых больно сильно, а потом, после установки электронного зажигания "ВАЗ08" при резком разгоне появилась детонация (правда при плохом бензине обычно, на лукойловском вроде нормально все).
Ну в общем меня убедили, что все таки надо посмотреть клапана хотя бы...
Нашел специалиста - моториста здесь в Новочеркасске, по рекомендации...
Открываем мотор. Местные мужики аж ахнули - такого чистого уфимского мотора они никогда не видели! Так вот ты какой оказывается, когда чистый! - вот так вот и воскликнули!
...ну еще бы - два раза в год смена масла Шелл полусинтетика, используется только 95-й бензин...
В общем вид ну просто идеальный.
Стали смотреть дальше. Оказалось, что маленько подзажало 2 и 4 выпускных клапан и немного два впускных. А один как показалось был возможно немного слишком свободным. Подрегулировали. А вообще мастер сказал, что такие двигатели любят "посвободнее" и у меня произошел нормальный процесс - с течением времени у нормальных двигателей клапана как бы немного подзажимает
В общем практически только все немного отжали (3 клапана) а один все таки маленько подкрутили.
...вот ремарка немного назад по времени...
Примерно год назад у меня выбило свечку на первом цилиндре. Как видно обошлось без особых последствия, вкрутили футорку и все. И примерно в этот же момент, может чуть позднее - у двигателя появился небольшой характерный стук, я бы даже сказал маленький стучек такой, откуда - фиг знает, непонятно...
Так вот, после этой работы этот стучек несколько увеличился. По локации - где в районе горловины (в центре, или чуть правее - вверху). Когда сидишь в кабине то почти не слышно. Если дать газу, в движении, не слышно совсем. Но вот когда стоит на холостом - этот стук все время присутствует...
Мастер тоже это услышал и сказал что может это клапан, но это вполне нормально для таких двигателей, ничего страшного нет.
кстати, после корректировки зазоров на холостых двигатель стало колбасить меньше! Вообще почти ровно стоит блин, но вот стук то откуда??
И еще, когда трогаюсь если резко на первой, то звук от двигателя такой, как будто у меня под капотом дизель - прикольный звук такой...как на камазе, потом оп- и исчезает и далее все нормально...
А может такой стук идти от штока бензонасоса? Стучит то как раз в том районе...
...а звук как от дизеля - это скорее всего бензин, хотя, опять же, раньше такого не было.
Сталкивался ли кто то с подобным, что это может быть, насколько это опасно и как это вылечить. Далее хочу делать все сам.
Еще напрягаюсь также и потому, что через неделю еду из Ростова в Екатеринбург и буду много ездить по Уралу поздней осенью-зимой, поэтому конечно хотелось бы чтобы двигатель работал нормально...а то будет жрать по 15 литров на сотню...вот и приеду я...
Просьба помочь советом.