Позавчера ремонтировал на Фабуле насос ДААЗ - не хотел зараза качать бензин. Не создавал разрежения.
Сравнил его со старым насосом , стоявшим на Орбите - тот засасывал бензин тока шум стоял! Офигенное разрежение - чуть не поранил язык
Причем этот старый орбитовский насос (на УЗАМ) пришлось в свое время поменять на Пекар - до сих пор стоит.
Какие неисправности нашел в насосе ДААЗ ?
1. заклинило впускной клапан - он не двигался. покрутил тарелочку, что-то там расправилось и вроде стал работать.
2. негерметичность впускной камеры насоса. Крышка насоса по форме - круглый колпак, У ДААЗа крепится болтом через макушку колпака в отверстие по центру основания. Там в качестве уплотнителя только шайба между головкой болта и колпаком. Посильнее закрутишь - получше прижмется, но можно закрутить так, что и резьба может закончиться.. Всем же ясно что у резьбы есть предел по прочности.
в общем, чтобы обеспечить герметичность входной камеры насоса и не насиловать резьбу, промазал герметиком края основания и вокруг отверстия в крышке насоса.
Собрал - чувствую, что уже втягивает, но как-то слабо - размышляю, что же может быть причиной такого слабого разрежения и натыкаюсь взглядом на пружину. Ту самую пружину, что должна поджимать диафрагму снизу от рычага. Оказывается насос теоретически может качать и без пружины, но слабо.
Вставил пружину - качает, будь здоров!
Но все равно у ДААЗа есть конструктивный дефект - фильтрующая диафрагма, которая вставляется во входную камеру ничем не прижимается и может пропускать песчинки, всасываемые вместе с бензином. Вот фото внутренностей этой камеры :
http://www.semerka.info/files/fkeditor/P8018139.JPGПохоже, такая песчинка у меня и заклинила входной клапан. а фильтр очистки у меня был изначально поставлен только между насосом и карбюратором. Думаю надо таки поставить второй - перед насосом. Давно собирался.