Отчет о смене сцепления на импортное. Весьма сумбурно.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Марта 2025, 02:24:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отчет о смене сцепления на импортное. Весьма сумбурно.  (Прочитано 4104 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« : 16 Августа 2004, 13:27:06 »

Куплено было: моховик от 2,0i Уфимца у Валеры Рыжего в ЮПе; Корзина Люк для этого моховика (есть везде); диск сцепления Сакс 1861 352 444, в маге на ул. Крупской, д.7 (на следующей неделе диски такой размерности появятся в ЮПе, БАМ, второй этаж, магазин Вольво); выжимной итальянский для 41-го; направляющая выжимного от 41-го. Это основное.

Прелюдия: всё описываемое совершалось мной впервые в жизни, без малейших понятий о том, как оно всё устроено, в какой последовательности что и как делается, и без помощников (из двух заявленных ни один не приехал).
Первое отступление. Если вы не можете соблюсти следующих условий:
1. Наличие первичного вала (в отдельности от коробки) или оправки,
2. Наличие помощника,
то НИКОГДА, ещё раз - НИКОГДА не занимайтесь ничем подобным. Если у вас остались деньги на сервис после покупки комплектующих сцепления, то не читайте дальше, а просто езжайте в сервис, ничего умнее вы сделать не сможете.
========================
Значит так...
--Начал я с пиления подшипника. Подшипник итальянский. Фирма не вожна, ибо она одна из итальянских, которая делает подшипники для 41-х. выглядит это подшипник странно из-за наличия на внутренней поверхности чего-то вроде широких, но мелких шлицов. Сталь этого подшипника пилиться на ура, тем более, что для "разделки" отверстия я использовал обычную развёртку для дрели.
--Пока готовимся к съему, сливаем маслоу из коробки. Пусть постоит с открученной пробкой побольше, дабы слилось как можно больше, а мы как-раз закончим подготовку.
--Потом работа внутри салона. Надо снять накладку тоннеля, потом раскурочить ручку КПП, стянуть большую резинку, снять жестяной кожух и пенистую резинку, прикрывающие очко. Воткнуть третью передачу, чтобы рычаг был по центру и максимально впереди.
--Вынимаем рабочий цилиндр сцепления из очка. Кстати, обнаружил что он совершенно убит: сальник был разорван "на три части пополам" (с), а под кожухом этого не видно, и когда цилиндр повис мордой вниз, из него начала капать тормозуха. Но при этом, тормозуха почему-то не уходила из бачка. Странно...
--Далее делаем метку на кардане, откручиваем и снимаем его.
--Вкручиваем в коробку сливную пробку, дабы нас не окропило маслицем. Снимаем с коробки: два проводочка (ХЗ что такое), и привод спидометра). Затем откручиваем саму коробку. Здесь что-либо уточнять бесполезно. Желателен помощник. Высота ямы в моём гараже, при подложенном под ноги деревянном поддоне, позволяла подставлять одно плечо под коробку, избегая её провисания. Плечи потом очень болят.
--Вытаскиваем коробку. Вот здесь у меня случилась засада. В первый раз я не смог вытащить её из-за рычага КПП, который не догадался перевести в третью передачу. Да и боялся сильно шевелить коробкой. Воткнув её на место и прихватив двумя болтами за поперечину, пошёл наверх и отрутил кулису (вы же ни в коем случае её не откручивайте, лучше помучаться, но делать всё с ней). Не зная и не понимая её устройства, оставил болтаться на пружинке (не зная, что там очень просто снимается пружинка с рычага и он вытаскивается совсем). Далее повторил операцию, уже удачно, но в процессе вытаскивания долбанул одной из шпилек кулисы об край очка в тоннеле и согнул шпильку. Но об этом позже. При съёме коробки не теряем пружинное кольцо, которое поджимает первичный вал.
--Далее снимается сцепление. Для начала надо скинуть плюс с аккумулятора. Чтобы снять колокол сцепления, надо открутить гайки крепления стартера. Вот здесь засада, ибо верхняя гайка, это что-то. Совет: если делаете сами, не пожалейте одного ключа на 17: отрежьте от него половинку и действуйте ею (у меня лишнего ключа не оказалось, о чем я пожалел очень сильно, ибо крутить эту гайку сложнее чем снять КПП). Очень туго стронулась верхняя гайка, только после 15 минут отмачивания "Мистером Болтом" и стучания молотком по ключу через трубу. Сам стартер просто остается болтаться в потрохах мотора, провода с него снимать не надо. Внимание! Колокол снимается очень тяжело, ибо надет на многочисленные шпильки. Усилие надо не деццкое прикладывать.
--Для того, чтобы снять корзину, втыкаем в какое-нить отверстие в маховике отвёртку, она служит стопором. Там уточнять нечего, только крути гайки. Только одно: берегите ноги, ибо как только корзина откручена, из неё выпадает диск сцепления и прям на ногу.
--Для снятия моховика тоже уточнения не требуется. Всего шесть болтов.
--Очищаем рабочую поверхность нового моховика от смазки. Прикручиваем его на место, не забывая стопорные пластины под пары болтов.
--Внешний вид корзины может многих смутить, ибо взаимное расположение шпилек на моховике и отверстий в корзине совсем другое, чем на родном варианте. Но всё просто: шпильки насаживаются на средние отверстия для шпилек (там их много - под разные машины).
--Немного сложно проворачивать сам моховик, чтобы крутить разные болты. Я для этого упирался шлицевой отверткой в его зубья, другой рукой одновременно цепляясь за зубья и так, двумя руками его проворачивал.
--Вот дальше засада. После того, как прихватили болтиками корзину (а мы ведь не забыли вложить в нее диск сцепления, да?), по кругу, надо отцентрировать диск. Раньше я не понимал, что это значит. Теперь понимаю, что здесь нужен либо первичный вал отдельно, либо центровка специальная, либо помощник. Когда нет вала, то один человек держит корзину на весу, а второй направляет ее в очко диска сцепления. Как только поймали рабочее положение, один продолжает держать коробку, а второй прикручивает болты корзины сцепления. Я опять поступил следующим образом: коробка обвязывалась прочной веревкой за заднюю часть. Веревка продевалась в очко тоннеля. Потом сверху (из машины), я притягивал коробку к тоннелю и подкладывал в веревочную петлю трубу, на которой коробка оставалась висеть. Шел вниз и используя свои плечи центровал диск, после чего не отпуская коробку с плеч (вот здесь было сложно), прикрутил её к кузову за поперечину. А уже потом заворачивал болты корзины. Но, повторюсь, это только для любителей экстрима (секс в скафандре, стоя в гамаке).
Потом вытащил коробку из очка, и аккуратно спустил её вниз на веревке.
--Затем надо подготовить картер сцепления (который я упорно называю колоколом... везде читай "картер"). Вынимаем старую вилку. Очищаем от грязи шарик, на который она опирается. Вынимаем выжимной. Откручиваем пластиковую направляющую. Прикручиваем пластиковую направляющую от 41-го. Одеваем подшипник, вставляем новую вилку, и скрепляем всё пружинкой. Готово!
--Далее опять жуткий гемморой с одеванием на место колокола сцепления (читай, картера), ибо одевается на шпильки он еще хуже, чем снимается. Долго я прыгал вокруг с боевым бубном... И опять глЯдущие гайки стартера. Мы уже устали, наши пальцы потеряли чувствительность из-за нагрузок, и верхнюю гайку нащупывать и крутить очень сложно. Кошмар! Спина после них болит посильнее, чем после дня в качалке.
--Ну что ж. Далее хорошо бы сменить подшипник первичного вала. У меня он вынулся практически от руки. Но нужен съемник стороных колец, или помощник. Новый тоже очень легко встал на место. Дальше чистим сопрягающиеся поверхности колокола сцепления и коробки. Остатки прокладки разваливаются и пришквариваются намертво. Здесь пригодится стамеска и уайт-спирит. Потом конечно прокладку надо новую.
--Потом опять нужен помощник, чтобы вкорячить коробку на место. Внимание!!! Для этой операции хорошо бы иметь включенную четвертую передачу, чтобы можно было проворачивать первичный вал за резиновую муфту с торца коробки, ибо сцепление соединено с моховиком и просто так не провернется, дабы угодить вам с попаданием в шлицы. В моём случае кулиса была откручена (а прикрутить я опасался, опасаясь, что не смогу в одиночку вкорячить рычак кулисы в очко тоннеля), т.е. о четвертой передаче можно было только мечтать. Я опять применил веревку для подвешивания коробки к тоннелю, а затем просто применил чудовищное усилие с громкими матами. Коробка встала на место. Я опять прихватил её болтами к кузову за поперечину, используя подставкой уже болящие плечи с синяками, и прикрутил парой болтов к колоколу сцепления, после чего случился первый отдых, ибо от страшного усилия у меня дрожало всё тело и сами подгибались ноги... Опять говорю вам: езжайте в сервис, правда! :-((((((
--Ну вот, дальше всё просто. Прикручиваем коробку, не забыв надеть на два болта кронштейн крепления штанов (я забыл, но об этом позже). Надеваем проводочки на коробку (интересно, зачем в ней электричество, если там только механика?), прикручиваем датчик скорости. Вкорячиваем на место рабочий цилиндр сцепления. Вставляем на место по меткам кардан и прикручиваем его. Ура!!! Основная работа закончена. Можно позволить себе перекур.
--А вот дальше у меня случилась мерзкая засада. Не знаю, что именно случилось со шпильками, но у меня не оделась на место железяка, которая держит кулису на месте. Причем, сама кулиса свободно перемещалась по шпилькам, а та железяка - фиг! Мало того, она еще изогнулась в процессе попыток одевания на место. Короче, промучавшись больше двух часов с этой грёбаной железкой, я принял сакраментальное решение обойтись без неё до поры консультации у гуру. Просто привернул саму кулису к коробке. На гайки одел жестяной треугольничек, его тоже прикрутил, и образовавшееся недоразумение обмотал изолентой, чтобы избежать разбрызгивания масла и попадания в него воды и грязи. Там была еще одна история со сломаной пружинкой крепления рычага кулисы, но про нее долго рассказывать, в общем, изготовил другую пружину из подручных материалов.
Остается собрать салон авто в прежний вид.
Когда я стал собирать инструмент и прочая, обнаружилось мирно лежащее в сторонке пружинное кольцо... Млять! Млять!!! В общем, мне опять придется снимать коробку передач.
С регулировками штока сцепления и педали теперь придется помучаться, потому как рабочий ход сцепления действительно стал очень маленьким. Придется опускать педаль, и долго играть с гаечками регулировки. В общем оно поехало. Правда шумно поехало, ибо пружинного кольца на первичном валу теперь нет, и четвертая передача практически не включается, да и кулиса, установленная абы как едва переключает передачи. Легко включаются только первая и вторая. :-))))))))
ПыСы. Война - жуйня, главное - маневры!
Во вторник буду исправлять свои баги. :-))))))
Записан
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« Ответ #1 : 16 Августа 2004, 13:46:46 »

Да, времени было потрачено 13 часов, из которых чуть меньше половины - это устранение или попытки устранения багов всяческих.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #2 : 16 Августа 2004, 14:20:24 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
то НИКОГДА, ещё раз - НИКОГДА не занимайтесь ничем подобным. Если у вас остались деньги на сервис после покупки комплектующих сцепления, то не читайте дальше, а просто езжайте в сервис, ничего умнее вы сделать не сможете.
...............
Во вторник буду исправлять свои баги. :-))))))

Больше всего меня в этом рассказе порадовала фраза "НИКОГДА не занимайтесь ничем подобным", чтобы потом не "исправлять свои баги" Big Grin:D:D
Кстати, при замене сцепления рекомендуют заодно менять задний сальний коленвала, он там где-то под маховиком находится.
Деталь-то копеечная, но только из-за ее замены устраивать пляски с бубном весьма накладно. А уж если меняешь сцепление, то все равно коробку снимаешь-ставишь.
Я про это узнал, когда мне на сервисе меняли сцепление. И на общем фоне стоимость сальника (рублей 40-50) мне показалась весьма небольшой.
Записан
Типикин А.М.
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 271

Калуга

« Ответ #3 : 16 Августа 2004, 14:22:20 »

В варианте 030 коробка снимается вместе с картером сцепления, то же самое рекомендовал сделать один знакомый (водила профессионал 50 лет от роду - неплохой спец-ремонтник, ездит на каблучке) другому моему знакомому, у которого уфимский мотор. Сказал, что так легче.
Два проводка - это к датчику ЗХ.
Записан
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« Ответ #4 : 16 Августа 2004, 14:27:50 »

Цитировать
сообщение  Типикин А.М.
В варианте 030 коробка снимается вместе с картером сцепления, то же самое рекомендовал сделать один знакомый (водила профессионал 50 лет от роду - неплохой спец-ремонтник, ездит на каблучке) другому моему знакомому, у которого уфимский мотор. Сказал, что так легче.
Два проводка - это к датчику ЗХ.

У меня вариант 020.
И еще, попробуй ради разнообразия (не знаю только где и как) поднять и подержать на руках, на уровне головы коробку в сборе с картером. Сколько продержишь? :-))))) А еще при этом ключиками ворочать сможешь? :-))))))
Советники, млин.
Записан
Вирус
Живёт здесь
*****

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 601

Тверь

Антивирусы в пролете; Great Wall Hover Супер-Люкс

WWW
« Ответ #5 : 16 Августа 2004, 14:33:23 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
Да, времени было потрачено 13 часов, из которых чуть меньше половины - это устранение или попытки устранения багов всяческих.


Очень долго мучался.
Я на Орбите как-то тоже самое проделывал, так за один день коробку скидывал и ставил два раза. Просто после замены сцепления и проверочного выезда (проехал около 20 км) внезапно пробило задний сальник коленвала, так что коробка была скинута, все разобрано и заменен был этот сальник и все собрано обратно. Все эти процедуры по времени уложились в один световой день:P
Записан
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« Ответ #6 : 16 Августа 2004, 14:38:30 »

Цитировать
[
Очень долго мучался.
Я на Орбите как-то тоже самое проделывал, так за один день коробку скидывал и ставил два раза. Просто после замены сцепления и проверочного выезда (проехал около 20 км) внезапно пробило задний сальник коленвала, так что коробка была скинута, все разобрано и заменен был этот сальник и все собрано обратно. Все эти процедуры по времени уложились в один световой день:P

Как ты центровал диск сцепления?
И еще, вопрос: в каких условиях делал (яма/земля) и в одиночку ли?
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #7 : 16 Августа 2004, 14:41:01 »

у меня коробка с картером сцепухи совместо не снять ни как - подрамник мешает
посему сдегриваеться вначале коробка - приподнимаеться домкратом двигло и потом уже снимаеться картер
для более комфортного снятия - установки коробки в картер сцепления было установленно по углам 2 шпильки и после откручивания болтов коробка не повисает на валу а держиться на шпильках - тем самым шансы угробить сальник резко снижаються да и ставить ее несоизмеримо удобнее
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #8 : 16 Августа 2004, 14:43:23 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
И еще, попробуй ради разнообразия (не знаю только где и как) поднять и подержать на руках, на уровне головы коробку в сборе с картером. Сколько продержишь? :-))))) А еще при этом ключиками ворочать сможешь? :-))))))
Советники, млин.

А кто сказал, что ее надо на руках держать? Или у тебя в машине не водится такое достижение цивилизации, которое домкратом называется? Должен заметить, что очень помогает! Big Grin Как при снятии, так и при установке. Причем помогает не только плечам ремонтника, но и снимает нагрузку с первичного вала КПП - очень не рекомендуется вешать коробку на него!
Записан
Вирус
Живёт здесь
*****

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 601

Тверь

Антивирусы в пролете; Great Wall Hover Супер-Люкс

WWW
« Ответ #9 : 16 Августа 2004, 14:43:47 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
Как ты центровал диск сцепления?
И еще, вопрос: в каких условиях делал (яма/земля) и в одиночку ли?


Делал на яме, один. Центровка диска первичным валом - пустым.
Записан
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« Ответ #10 : 16 Августа 2004, 14:49:59 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
[quoteА кто сказал, что ее надо на руках держать? Или у тебя в машине не водится такое достижение цивилизации, которое домкратом называется? Должен заметить, что очень помогает! Big Grin Как при снятии, так и при установке. Причем помогает не только плечам ремонтника, но и снимает нагрузку с первичного вала КПП - очень не рекомендуется вешать коробку на него!

У меня нет такого домкрата (я пользуюсь винтовым от копейки ,ибо он на порядок надежнее ромбиков). И взять его было неоткуда. И поставить не на что, ибо у нас при яме стоит специальная подставка под домкрат, но она сварена из такого металла, что приподнять, а уж тем паче спустить в яму, её можно только вдвоём.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #11 : 16 Августа 2004, 14:59:34 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
У меня нет такого домкрата (я пользуюсь винтовым от копейки ,ибо он на порядок надежнее ромбиков).

Насчет надежности можно и поспорить Smile
Цитировать

И взять его было неоткуда.

Вот это уже другой вопрос.
Цитировать

И поставить не на что, ибо у нас при яме стоит специальная подставка под домкрат, но она сварена из такого металла, что приподнять, а уж тем паче спустить в яму, её можно только вдвоём.

А это еще зачем??? Берем доску 2 дюйма (5 см), шириной сантиметров 15. Кладем поперек ямы.... На такой доске машину можно поднять, не то что КПП! Хотя для машины можно и две таких доски положить, друг на друга. И ромбик (хороший, а не туфтовый) прекрасно все поднимет.
Записан
Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 152

Москва

« Ответ #12 : 16 Августа 2004, 15:05:29 »

[quoteА это еще зачем??? Берем доску 2 дюйма (5 см), шириной сантиметров 15. Кладем поперек ямы.... На такой доске машину можно поднять, не то что КПП! Хотя для машины можно и две таких доски положить, друг на друга. И ромбик (хороший, а не туфтовый) прекрасно все поднимет. [/quote]
А что, такие доски по-твоему везде валяются? У меня например нет таких. И ксати, ловить падающую с домкрата коробку, ибо её же надо шевелить всё время, это более сложно чем держать коробку, ибо инерцией коробки может связки и мышцы порвать нафиг. В общем, этот способ я не засчитываю и считаю его опасным для жизни и здоровья.
Когда судишь о том, как работали другие, априори исходи из того, что у них ничего не было, тогда тебе будет понятнее. Это во-первых. А во-вторых, еще раз говорю: делалось всё первый раз в жизни, не имея ни малейшего представления о том, что нужно, и без подсказок знатоков. Поняль? :-))
Записан
Вирус
Живёт здесь
*****

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 601

Тверь

Антивирусы в пролете; Great Wall Hover Супер-Люкс

WWW
« Ответ #13 : 16 Августа 2004, 15:11:14 »

А вот я вчера полдня под Газоном 3307 валялся, тоже коробку перекидывал, ничего вдвоем поставили, а там коробочка поболе Омской будет, ох и болит у меня все сегодня, я вам скажу.

Для примера на другой Газон мне коробку в сервисе ставили 4 человека, да у них еще и лебедка была.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #14 : 16 Августа 2004, 15:26:44 »

Цитировать
сообщение  Нестандарт оф Москоу
Поняль? :-))

О, я, я! Натюрлих!
Я это к тому описывал, что как оно удобнее делать. На ИЖе я тоже однажды менял сцепление. На яме. Но насчет досок мне проще было - у меня кусками такой доски яма перекрыта Big Grin Так что когда я туда залез, в яму, у меня эти доски по гаражу валялись в немеряном количестве Big Grin:D:D
А первый раз я меня сцепление на 412-м. Тоже не имея особого представления о процедуре (только чисто теоретически), без ямы, лежа под машиной. Единственное, что сделал - колеса поставил на подставки высотой сантиметров 10. Задние - на бордюр, передние - на куски толстых досок.
И, я тебе скажу, коробчка там хоть и полегче, но когда я ее на себя опустил.... Big Grin Мало не показалось. К тому же мне нужно было в положении лежа снять с себя коробку и вылезти из-по машины. А потом еще повторить процедуру в обратном направлении. Так что я по себе представляю это все.

Насчет домкратов - были у меня всякие домкраты. Но больше всех мне нравится ромб. И устойчивый, и надежный, и подсунуть его можно куда угодно. Что хочешь поднимешь: и машину, и движок, и коробку... Главное - чтоб не туфту купить.

PS. Именно из-за всех этих геморройчиков я на полноприводнике и поехал на сервис для замены сцепления. Тут же еще нужно плюс ко всему снимать-ставить раздатку и передний кардан.

PPS. В следующий раз будешь уже сам гуру при смене сцепления Big Grin
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Февраля 2025, 11:50:27