Нестандарт оф Москоу ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 152
Москва
|
 |
« : 16 Августа 2004, 13:27:06 » |
|
Куплено было: моховик от 2,0i Уфимца у Валеры Рыжего в ЮПе; Корзина Люк для этого моховика (есть везде); диск сцепления Сакс 1861 352 444, в маге на ул. Крупской, д.7 (на следующей неделе диски такой размерности появятся в ЮПе, БАМ, второй этаж, магазин Вольво); выжимной итальянский для 41-го; направляющая выжимного от 41-го. Это основное.
Прелюдия: всё описываемое совершалось мной впервые в жизни, без малейших понятий о том, как оно всё устроено, в какой последовательности что и как делается, и без помощников (из двух заявленных ни один не приехал). Первое отступление. Если вы не можете соблюсти следующих условий: 1. Наличие первичного вала (в отдельности от коробки) или оправки, 2. Наличие помощника, то НИКОГДА, ещё раз - НИКОГДА не занимайтесь ничем подобным. Если у вас остались деньги на сервис после покупки комплектующих сцепления, то не читайте дальше, а просто езжайте в сервис, ничего умнее вы сделать не сможете. ======================== Значит так... --Начал я с пиления подшипника. Подшипник итальянский. Фирма не вожна, ибо она одна из итальянских, которая делает подшипники для 41-х. выглядит это подшипник странно из-за наличия на внутренней поверхности чего-то вроде широких, но мелких шлицов. Сталь этого подшипника пилиться на ура, тем более, что для "разделки" отверстия я использовал обычную развёртку для дрели. --Пока готовимся к съему, сливаем маслоу из коробки. Пусть постоит с открученной пробкой побольше, дабы слилось как можно больше, а мы как-раз закончим подготовку. --Потом работа внутри салона. Надо снять накладку тоннеля, потом раскурочить ручку КПП, стянуть большую резинку, снять жестяной кожух и пенистую резинку, прикрывающие очко. Воткнуть третью передачу, чтобы рычаг был по центру и максимально впереди. --Вынимаем рабочий цилиндр сцепления из очка. Кстати, обнаружил что он совершенно убит: сальник был разорван "на три части пополам" (с), а под кожухом этого не видно, и когда цилиндр повис мордой вниз, из него начала капать тормозуха. Но при этом, тормозуха почему-то не уходила из бачка. Странно... --Далее делаем метку на кардане, откручиваем и снимаем его. --Вкручиваем в коробку сливную пробку, дабы нас не окропило маслицем. Снимаем с коробки: два проводочка (ХЗ что такое), и привод спидометра). Затем откручиваем саму коробку. Здесь что-либо уточнять бесполезно. Желателен помощник. Высота ямы в моём гараже, при подложенном под ноги деревянном поддоне, позволяла подставлять одно плечо под коробку, избегая её провисания. Плечи потом очень болят. --Вытаскиваем коробку. Вот здесь у меня случилась засада. В первый раз я не смог вытащить её из-за рычага КПП, который не догадался перевести в третью передачу. Да и боялся сильно шевелить коробкой. Воткнув её на место и прихватив двумя болтами за поперечину, пошёл наверх и отрутил кулису (вы же ни в коем случае её не откручивайте, лучше помучаться, но делать всё с ней). Не зная и не понимая её устройства, оставил болтаться на пружинке (не зная, что там очень просто снимается пружинка с рычага и он вытаскивается совсем). Далее повторил операцию, уже удачно, но в процессе вытаскивания долбанул одной из шпилек кулисы об край очка в тоннеле и согнул шпильку. Но об этом позже. При съёме коробки не теряем пружинное кольцо, которое поджимает первичный вал. --Далее снимается сцепление. Для начала надо скинуть плюс с аккумулятора. Чтобы снять колокол сцепления, надо открутить гайки крепления стартера. Вот здесь засада, ибо верхняя гайка, это что-то. Совет: если делаете сами, не пожалейте одного ключа на 17: отрежьте от него половинку и действуйте ею (у меня лишнего ключа не оказалось, о чем я пожалел очень сильно, ибо крутить эту гайку сложнее чем снять КПП). Очень туго стронулась верхняя гайка, только после 15 минут отмачивания "Мистером Болтом" и стучания молотком по ключу через трубу. Сам стартер просто остается болтаться в потрохах мотора, провода с него снимать не надо. Внимание! Колокол снимается очень тяжело, ибо надет на многочисленные шпильки. Усилие надо не деццкое прикладывать. --Для того, чтобы снять корзину, втыкаем в какое-нить отверстие в маховике отвёртку, она служит стопором. Там уточнять нечего, только крути гайки. Только одно: берегите ноги, ибо как только корзина откручена, из неё выпадает диск сцепления и прям на ногу. --Для снятия моховика тоже уточнения не требуется. Всего шесть болтов. --Очищаем рабочую поверхность нового моховика от смазки. Прикручиваем его на место, не забывая стопорные пластины под пары болтов. --Внешний вид корзины может многих смутить, ибо взаимное расположение шпилек на моховике и отверстий в корзине совсем другое, чем на родном варианте. Но всё просто: шпильки насаживаются на средние отверстия для шпилек (там их много - под разные машины). --Немного сложно проворачивать сам моховик, чтобы крутить разные болты. Я для этого упирался шлицевой отверткой в его зубья, другой рукой одновременно цепляясь за зубья и так, двумя руками его проворачивал. --Вот дальше засада. После того, как прихватили болтиками корзину (а мы ведь не забыли вложить в нее диск сцепления, да?), по кругу, надо отцентрировать диск. Раньше я не понимал, что это значит. Теперь понимаю, что здесь нужен либо первичный вал отдельно, либо центровка специальная, либо помощник. Когда нет вала, то один человек держит корзину на весу, а второй направляет ее в очко диска сцепления. Как только поймали рабочее положение, один продолжает держать коробку, а второй прикручивает болты корзины сцепления. Я опять поступил следующим образом: коробка обвязывалась прочной веревкой за заднюю часть. Веревка продевалась в очко тоннеля. Потом сверху (из машины), я притягивал коробку к тоннелю и подкладывал в веревочную петлю трубу, на которой коробка оставалась висеть. Шел вниз и используя свои плечи центровал диск, после чего не отпуская коробку с плеч (вот здесь было сложно), прикрутил её к кузову за поперечину. А уже потом заворачивал болты корзины. Но, повторюсь, это только для любителей экстрима (секс в скафандре, стоя в гамаке). Потом вытащил коробку из очка, и аккуратно спустил её вниз на веревке. --Затем надо подготовить картер сцепления (который я упорно называю колоколом... везде читай "картер"). Вынимаем старую вилку. Очищаем от грязи шарик, на который она опирается. Вынимаем выжимной. Откручиваем пластиковую направляющую. Прикручиваем пластиковую направляющую от 41-го. Одеваем подшипник, вставляем новую вилку, и скрепляем всё пружинкой. Готово! --Далее опять жуткий гемморой с одеванием на место колокола сцепления (читай, картера), ибо одевается на шпильки он еще хуже, чем снимается. Долго я прыгал вокруг с боевым бубном... И опять глЯдущие гайки стартера. Мы уже устали, наши пальцы потеряли чувствительность из-за нагрузок, и верхнюю гайку нащупывать и крутить очень сложно. Кошмар! Спина после них болит посильнее, чем после дня в качалке. --Ну что ж. Далее хорошо бы сменить подшипник первичного вала. У меня он вынулся практически от руки. Но нужен съемник стороных колец, или помощник. Новый тоже очень легко встал на место. Дальше чистим сопрягающиеся поверхности колокола сцепления и коробки. Остатки прокладки разваливаются и пришквариваются намертво. Здесь пригодится стамеска и уайт-спирит. Потом конечно прокладку надо новую. --Потом опять нужен помощник, чтобы вкорячить коробку на место. Внимание!!! Для этой операции хорошо бы иметь включенную четвертую передачу, чтобы можно было проворачивать первичный вал за резиновую муфту с торца коробки, ибо сцепление соединено с моховиком и просто так не провернется, дабы угодить вам с попаданием в шлицы. В моём случае кулиса была откручена (а прикрутить я опасался, опасаясь, что не смогу в одиночку вкорячить рычак кулисы в очко тоннеля), т.е. о четвертой передаче можно было только мечтать. Я опять применил веревку для подвешивания коробки к тоннелю, а затем просто применил чудовищное усилие с громкими матами. Коробка встала на место. Я опять прихватил её болтами к кузову за поперечину, используя подставкой уже болящие плечи с синяками, и прикрутил парой болтов к колоколу сцепления, после чего случился первый отдых, ибо от страшного усилия у меня дрожало всё тело и сами подгибались ноги... Опять говорю вам: езжайте в сервис, правда! :-(((((( --Ну вот, дальше всё просто. Прикручиваем коробку, не забыв надеть на два болта кронштейн крепления штанов (я забыл, но об этом позже). Надеваем проводочки на коробку (интересно, зачем в ней электричество, если там только механика?), прикручиваем датчик скорости. Вкорячиваем на место рабочий цилиндр сцепления. Вставляем на место по меткам кардан и прикручиваем его. Ура!!! Основная работа закончена. Можно позволить себе перекур. --А вот дальше у меня случилась мерзкая засада. Не знаю, что именно случилось со шпильками, но у меня не оделась на место железяка, которая держит кулису на месте. Причем, сама кулиса свободно перемещалась по шпилькам, а та железяка - фиг! Мало того, она еще изогнулась в процессе попыток одевания на место. Короче, промучавшись больше двух часов с этой грёбаной железкой, я принял сакраментальное решение обойтись без неё до поры консультации у гуру. Просто привернул саму кулису к коробке. На гайки одел жестяной треугольничек, его тоже прикрутил, и образовавшееся недоразумение обмотал изолентой, чтобы избежать разбрызгивания масла и попадания в него воды и грязи. Там была еще одна история со сломаной пружинкой крепления рычага кулисы, но про нее долго рассказывать, в общем, изготовил другую пружину из подручных материалов. Остается собрать салон авто в прежний вид. Когда я стал собирать инструмент и прочая, обнаружилось мирно лежащее в сторонке пружинное кольцо... Млять! Млять!!! В общем, мне опять придется снимать коробку передач. С регулировками штока сцепления и педали теперь придется помучаться, потому как рабочий ход сцепления действительно стал очень маленьким. Придется опускать педаль, и долго играть с гаечками регулировки. В общем оно поехало. Правда шумно поехало, ибо пружинного кольца на первичном валу теперь нет, и четвертая передача практически не включается, да и кулиса, установленная абы как едва переключает передачи. Легко включаются только первая и вторая. :-)))))))) ПыСы. Война - жуйня, главное - маневры! Во вторник буду исправлять свои баги. :-))))))
|