virus-07 ТС
Редкий гость
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 79
Москва, ЮАО
Москва, ЮАО ИЖ 2126
|
|
« : 24 Октября 2010, 21:11:37 » |
|
На выходных снял почистить карбюратор. Разобрал, с ацетоном прошелся. Когда пришло время собирать, понял, что имело смысл за-фото-конспектировать процесс, ибо по предложенным в инете схемам, признаться, собирать трудновато. ну да не о том речь. Собрал, обратно поставил. Волнуют теперь несказанно 2 вопроса: а) Жуткие обороты. Тахометр с лета не работает*, но около 3000 двигатель выдает точно. Качество/количество действенного результата не дают, при попытке сократить - начинает сильно колбасить. Остальные винты должны быть затянуты до упора? б) Иначе повела себя педаль... тормоза. срабатывает поздно и слабее прежнего. признаться, в бачок не заглянул, как и с винтами долго не возился - темно и холодно, устал плясать с фонариком. Завтра, как светло будет буду смотреть. На что мне смотреть?
*вот тут, кстати, ещё один вопрос, бонусный - вероятно, сзади отошел провод от приборной панели. пробовал пошаманить - либо порывался заглохнуть двигатель, либо (что сделало мои глаза 5-рублёвыми монетами) повалил дым. попытки я оставил, ибо машина дороже экспериментов. как они там крепятся? отдельно от блока на 4 гнезда или в нем?)
Исправил название темы с "надстройки" на "настройки". Модератор.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Октября 2010, 21:24:13 от Рыжий »
|
Записан
|
ИЖ 2126, 2002г.
|
|
|
Рыжий
Самый ленивый
Ветеран форума
Карма +856/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1660
Питер
2126-030 2002г баклажан 250тык
|
|
« Ответ #1 : 25 Октября 2010, 17:34:28 » |
|
а) Разбери снова и очень внимательно собери по мануалуб) Смотри шланг от впускного коллектора к ВУ и обратный клапан.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
virus-07 ТС
Редкий гость
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 79
Москва, ЮАО
Москва, ЮАО ИЖ 2126
|
|
« Ответ #2 : 01 Ноября 2010, 22:01:17 » |
|
За что отвечают эти винты и каким образом настраиваются?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126, 2002г.
|
|
|
Artem-guryanov@yandex.ru
Редкий гость
Карма +138/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 26
Ярославль ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #3 : 01 Ноября 2010, 22:32:15 » |
|
За что отвечают эти винты и каким образом настраиваются? первый болт вообще не трогай, он должен быть до упора затянут, а второй это количество смеси(регулирует холостые обороты), а вот справа от него, около штуцера на который шланг одевается и подключается на опережение зажигания, стоит болт качества смеси.его сначала заворачиваешь до упора затем отворачиваешь на 3-4 оборота. естественно сначала настрой зажигание, потом крути эти болты!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
virus-07 ТС
Редкий гость
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 79
Москва, ЮАО
Москва, ЮАО ИЖ 2126
|
|
« Ответ #4 : 01 Ноября 2010, 22:38:44 » |
|
так количество - это же вроде справа от помеченного цифрой 1, золотистый большой О_о ?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126, 2002г.
|
|
|
джо
Живёт здесь
Карма +400/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 709
между рулем и монитором, между Тамбовом и Воронежем.
прогресс,однако!
липецкая область САЗ 3507 ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #5 : 01 Ноября 2010, 23:25:40 » |
|
№1-это винт производственной подстройки,он регулируется на заводе и должен быть закрыт пломбой.Лучше его вообще не трогать. Влияет на работу переходной системы карбюратора.Настроить дома-большая проблема. №2-винт количества смеси. №3-винт качества. Алгоритм регулировки простой:прогреваем двигатель до рабочей температуры,выставляем винтом количества(№2) обороты 1050-1100,затем винтом качества находим самые большие обороты.Винтом количества снова выставляем 1100 об. и опять винтом качества находим самые большие.Снова винтом количества ставим 1100. Так повторяем несколько раз,пока обороты винтом качества перестанут увеличиваться.Ставим винтом количества 1100 об.,затем заворачиваем винт качества до оборотов 850-900. Удобно для этого использовать автотестер в режиме тахометра,лучше стрелочный а не цифровой. Пользуюсь этим методом больше 10 лет,расход бензина и СО в норме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vitek 1987
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 73
Орел ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 01 Ноября 2010, 23:53:12 » |
|
1 винт - регулировочный винт добавочного воздуха ( На большинствах выкручен на 1 - 1,5 оборота ) 2 винт - эмульсионный канал системы холостого хода или количество топлива 3 винт - состав качества смеси холостого хода
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vitek 1987
Редкий гость
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 73
Орел ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 02 Ноября 2010, 00:05:51 » |
|
регулировка холостого хода. Выставляем винтом количества номинальную частоту вращения коленвала (для “классики” – 820-900 об/мин). Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для “классики” это составит 950-1035 об/мин). Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.
Проверяем, что двигатель работает ровно, без “троения” на холостом ходу, разгоняется без провалов при резком открытии дроссельной заслонки и не глохнет при ее резком закрытии. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.
Проверяем, что двигатель не глохнет при резком торможении. Если это не так, то немного отворачиваем винт качества.
В карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 есть еще один регулировочный винт, расположенный в средней части карбюратора над винтом количества. Этот винт отвечает за качество смеси на переходных режимах и влияет на качество смеси холостого хода. В официальных изданиях мне не удалось найти методики этой регулировки, там однозначно идет указание на то, что она делается на заводе-изготовителе карбюратора. Т.е. этот винт лучше самостоятельно не трогать. Однако, если Вы все же нарушили его положение, то можно попробовать применить методику регулировки, встреченную мной где-то в Internet и опробованную на практике.
Заворачиваем этот винт до конца и прогреваем двигатель. Устанавливаем качество смеси, как было указано ранее. Убеждаемся, что при очень плавном открытии дроссельной заслонки в начале ее открытия обороты растут пропорционально углу открытия без провалов. Немного отворачиваем винт, регулируем качество смеси холостого хода и снова убеждаемся, что при медленном открытии дроссельной заслонки обороты растут пропорционально углу открытия. Делаем так до тех пор, пока не заметим небольшой провал в начале открытия дроссельной заслонки, после чего восстанавливаем последнее удачное положение. Окончательная проверка делается на ходу. Машина не должна “клевать” и дергаться при плавном открытии дроссельной заслонки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
virus-07 ТС
Редкий гость
Карма +140/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 79
Москва, ЮАО
Москва, ЮАО ИЖ 2126
|
|
« Ответ #8 : 02 Ноября 2010, 00:07:44 » |
|
большое спасибо )
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126, 2002г.
|
|
|
lelik41175
Ветеран форума
Карма +1901/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4866
Билибино - Химки - Краснодар...
чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!
Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан. ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
|
|
« Ответ #9 : 27 Ноября 2010, 23:37:40 » |
|
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЕЙКА. ..."Вебер" - Изготавливался то-ли по лицензии Weber, то-ли права на призводство были переданы вместе с Fiat-124. В общем придумали его где-то "за бугром". К Веберам относятся карбюраторы ДААЗ моделей 2101, 2103, 2106 и их модификации. Веберы имели механический привод заслонок обеих камер, неавтономную систему ХХ и систему пусковой разбалансировки поплавковой камеры. По большому счёту устройство беспроблемное, пофигистически относящееся к качеству топлива и обладающее высокой надёжностью достаточно простых приводов заслонок. Выпуск Веберов "в производство" был прекращён в 1980м году. Поздние модификации были оборудованы электроклапаном, запирающим подачу топлива в систему холостого хода (этакий зародыш ЭПХХ). "Озон" - по сути перекалиброваный Вебер с изменёной системой холостого хода (у Озона автономная система ХХ)и хитрым пневмо-механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры (к Озонам относятся карбюраторы ДААЗ моделей 2105, 2107, 2140, 2141, 21212 и их модификации. Задумка как обычно хорошая (в теории должен снизиться засход топлива и выбросы вредных веществ, пневмо привод по идее должен обеспечивать оптимальное открытие заслонки 2-й камеры для конкретной нагрузки при конкретных оборотах) но как обычно реализована она средне паршиво экономичность и экологичность, конечно, улучшились по сравнению с Веберами, но... "тяговитость" двигателей с этоми карбюраторами оставляла (и оставляет) желать лучшего (отчасти Озон виноват в "овощной" репутации двигателя ВАЗ-2105). Карбюраторы оснащаются элементами систем ЭПХХ (пневмо или эктрический клапан прекращения подачи топлива в систему ХХ, микропереключетель). В рунете можно найти кучу материалов по излечению врождённого тугодумия Озонов. "Солекс" - лицензионный карбюратор одноимённой фирмы. Не имеет ничего общего ни с Вебером ни с Озоном. Карбюраторы этого типа снабжены двухсекционной поплавковой камерой с двумя монолитными поплавками из пористой пластмассы, соединёнными общим кронштейном; традиционной (неавтономной) системой холостого хода; клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода; системой подогрева зоны дроссельной заслонки первичной камеры; механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры с устройством блокировки её открытия при закрытой воздушной заслонке; экономайзером мощностных режимов с пневматическим упрвлением*; питающей системой с "обраткой" (излишки топлива, которое прокачиваеться насосом в карбюратор сливается по отдельной магистрали обратно в бак при этом снижается нагрузка и улучшаются условия охлаждения топливного насоса). Остальные элементы имеют аналоги в двух предыдущих типах и как особенность я их описывать не буду. К солексам относятся карбюраторы ДААЗ моделей 21041, 21073, 2108, 21081, 21083, 21051, 21053 и их модификации. Автомобили с Солексами, как ни странно, более экономичны и одновременно обладают лучшей разгонной динамикой в сравнении с автомобилями на Озонах. ТУТ: http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?t=7660
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #10 : 04 Декабря 2010, 22:54:24 » |
|
так количество - это же вроде справа от помеченного цифрой 1, золотистый большой О_о ? это вобще заглушка, на некоторых карбюраторах вместо заглушки ставится электроклапан с иглой. кстати на карбюраторе который на фотке вместо заглушки должен быть электроклапан
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
Grey Stranger
Ветеран форума
Карма +475/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4924
Город , где резной палисад...
Не пугай Ежа...
Вологда Лада Гранта SW Cross
|
|
« Ответ #11 : 04 Декабря 2010, 23:06:23 » |
|
кстати на карбюраторе который на фотке вместо заглушки должен быть электроклапан Абсолютно не факт...
|
|
|
Записан
|
__________________________ Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком... (В. Цой)
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #12 : 04 Декабря 2010, 23:25:28 » |
|
Абсолютно не факт... на карбюраторе что на фотке стоит обычный винт количества без пневмоклапана, именно эти карбюраторы комплектовались электроклапаном. либо винт количества с пневмоклапаном и заглушкой вместо электроклапана
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
Grey Stranger
Ветеран форума
Карма +475/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 4924
Город , где резной палисад...
Не пугай Ежа...
Вологда Лада Гранта SW Cross
|
|
« Ответ #13 : 07 Декабря 2010, 23:18:08 » |
|
на карбюраторе что на фотке стоит обычный винт количества без пневмоклапана, именно эти карбюраторы комплектовались электроклапаном.либо винт количества с пневмоклапаном и заглушкой вместо электроклапана Может вообще нет ЭПХХ, и такие были
|
|
|
Записан
|
__________________________ Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком... (В. Цой)
|
|
|
Юрий77
Частый гость
Карма +17/-0
Offline
Сообщений: 225
Санкт-Петербург иж 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 08 Декабря 2010, 00:12:51 » |
|
Подскажите как называется прибор обороты выставлять (стрелочный).Хочу приобрести и какой лучше покупать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|