Кувалдыч, магнитола не может дать 50вт звук без искажений(не заметных). Реальная мощность любой(даже брендовой) магнитолы максимум 20ватт.
Зависит от схематики выходного каскада.
т.е. нормальный звук 18-20 ватт, шумы и хрипы под 50 ватт.
звук генерирует не электроника, а динамик. электронике по барабану, она выдает на выходе положеную форму сигнала и все. Сейчас даже простейшие чипы усилителей стоимостью в пару баксов по характеристикам линейности и искажений далеко за хайфай ушли.
Современные усилки работают с КПД более 90%.
А 50 ватт на канал это ни о чем для усилка. Каких-то жалких 3 ампера.
чёткие поцики в подъездах
То то я думаю.. чего на форумах за высказывания но о чем.... А это интелигенция флудит
А хрипят колонки тупо из-за клиппинга, который штатный усилок магнитолы выдаёт на ура
Глянь осциллографом
21й век на дворе. Какой клипинг в магнитоле за 50 баксов?
)
И усилки бывают не только "д" класса.
эти дешевые и суют куза не попадя, ноу них есть минус - на малой мощности искажения велики.
есть гибриды без этих недостатков, а чистые д- ставят на саб, ибо там как раз мощу прокачивать надо.
Самый лучший усилитель радиочастот - антенна.
Самый лучший усилитель звука - его излучатель.
Физику обмануть нельзя.
Все остальное - тупо попытка бороться с ветряными мельницами и сосать бабло с лохов.
Так что прежде чем растить мощу - заставьте нормально играть динамики. Тогда может и тратиться больше не придется
ому надо на пальцах ткнуть о чем речь - проведите эксперимент: отвинтите динамик из двери, выньте и удивитесь как изменится звук. Его просто не будет, даже если врубить на всю мощь. "Клиппинга" тоже практически не будет, если мощность динамика в номинале больше мощности в канале.
На пальцах: у динамика звук издается за счет диффузора. Когда он двигается вперед - возникает давление, назад - разряжение. Все соотвесвует форме волны звука. Ноу него есть и обратная сторона. И она движется туда же куда и дифузор. Но когда диффузор двигается вперед создавая давление перед собой, точно такое же но разряжение создается позади диффузора. Т.е. позади диифузора возникает таже самая форма волны что и спереди, но зеркальная, в противофазе. И так как эти волны распространяются в окружающем пространстве при сложении как плюс и минус они дают ноль. Ессно какойто звучек будет слышен, так прежде чем пересечься волнам надо добежать друг до друга. Вообще говоря, у динаимика в воздухе волна просто идет концентрически через бока диффузора двигаясь вдоль корпуса междй передом и задом. Чтобы динамик заиграл - надо изолировать его зад и погасить противофазные колебания. Это что касается "работы динамика на объем".
Продолжаем эксперимент - вставляем динамик в дверь и начинаем слышать звук.
Но этого мало. Голая дверь хоть и изолирует задний объем динамика от переднего, но представляет собой короб с точки зрения волн - как резонирующие зеркальные стены. о что на большой мощности при правильно подобранных динамиках выглядит как "клиппинг" связано скорее всего (в современных устройствах) не с работой головного устройства, а с интерференцией в результате наложения на диффузор динамика и переднюю стенку двери волн заднего фронта купота динамика которые к тому же подзадержались гуляя по коробу и чуток сдвинулись по фазе при чем многократно сложившись. В тоге на выходе не звук, а мусор. И чем больще мощи даешь, тем больше эффект. На молой мощи стенки двери успевают частично гасить задние фронты купола за счет собственной резонансной частоты.
Кстати, этот "клиппинг" в отличии от клипинга в усилке, отличается тем, что обрезка идет не на пиках волн не зависимо от частоты, а зависимо только от амлитуды, а идет на орпределенных частотах. Некторые частоты даже при большей мощи остаются нерезанными и играют чисто. Некоторые частоты начинают дребезжать даже на слабой мощности. Какие именно срезонируют и исказятся частоты и на какой амплитуде - зависит от конкретной аккустики короба (двери).
Продолжаем экспримент - напихиваем в дверь стекловаты и ставим динамик. Удивились?
Вот теперь вытаскиваем стекловату, разбираем дверь и делаем из нее нормальный аккустический короб. Это и есть БЮДЖЕТНЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК.
Динамики сзади из полки сделать сложнее. Особенно в штатных местах. Я бы там ничего и не ставил, так как приделка аккустического короба нерациональна для такого багажника. Хотя из боковин можно и сделать. Рациональнее задние динамики разместить в задних дверях заместо вентиляционных решеток. Так же превратив дверь в аккустический короб.
Кому не лень, можно в дверь врезать "дудку" фазоинвертора. За счет этого инвертировава задний фронт можно сложить его с передним. Правда на частотах соотвесвующих данному резонатору.
Овалы не могут дать качественного звука просто потому, что давление создается пропорционально длине излучателя, при чем по каждой частоте отдельная зависимость. В данном случае, в виду формы - длина излучателя в узкой части меньше, чем в широкой. Т.е. изначально из близких разных точек пространства идет целый пучек совершенно разных по АЧХ волн. И что делать с этой какафониней? Две части излучателя резонируют на разных частотах. Вы прыгали на батуте? Ну и что получается, когда два человека ощутимо разного веса прыгают даже одновременно и в одной фазе? Вот вот... ничего хорошего... в одной фазе не получается... приходится постраиваться. А у динамика фаза одна - та что на катушки пришла. Так что динамик должен быть формы как пифагоровы штаны - во все стороны равны. А это круг.