TO-3. Компания "Самокриворуко" :). В т.ч. разворот передних стоек.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Февраля 2025, 10:53:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: TO-3. Компания "Самокриворуко" :). В т.ч. разворот передних стоек.  (Прочитано 1393 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« : 11 Августа 2004, 09:38:02 »

Поехал я вчера машиной заниматься. Пора уже было. А, как известно, кто же сделает лучше чем сам? Smile
1. Замены масел.
Заменил в заднем мосту, раздатке и коробке. Для переднего моста и движка потребовался шестигранник "на 12", которого у меня почему-то не оказалось в инструменте (хотя, вроде как, был раньше). Найду ключ и буду менять чуть позднее. Хорошо, что фильтр масляный не открутил сразу Smile
И что меня поразило - во всех трех перечисленных агрегатах требуются разные ключи для пробок!!!
В коробке - квадрат, в раздатке - обычный на 22, в заднем мосту - обычный на 19. И что, нельзя одинаковые пробки поставить на заводе? Аллё, конструкторы!!!!!
Кстати, из раздатки вытекло подозрительно мало масла... На самой раздатке есть потеки. Возможно, надо там сальники менять. Или что-нибудь подтягивать. А это значит, снимать ее надо в любом случае sad.
При заливке туда, в раздатку, если я правило подсчитал,  вошло всего 200-300 мл. Вроде как маловато...
Пробовал я сделать требуемый мне шестигранник из болта с гайкой. В итоге "свернул" болт и оставил эту самодеятельность.

2. Протяжка.
Передняя подвеска
Протянул заднюю подвеску (спасибо Борису_030 !!!). В принципе все почти нормально. Ослабла только затяжка одной гайки, справа на короткой штанге со стороны моста. При "дерганьи" штанги ее смещение чувствовалось рукой (немного, 1-2 мм, но все же...) и был слышен звук ударов. После подтягивания (около 1 оборота) и смещение, и стук исчезли.
Все остальные гайки оказались затянуты нормально.
Система выпуска
Также ослабла (открутилась на несколько оборотов) гайка на болту, крепящем выпускную систему к КПП. Затянул и поставил контргайку.
Количество шума при движении в результате обеих протяжек существенно уменьшилось.
Передний бампер
Его тоже подтянул, т.к. некоторый крепеж попросту вылетел (там, где на крыльях крепится). А при затягивании спереди (где решетка перед радиатором) выломался небольшой кусок - а у обвес Ника решетка сделана заодно с бампером. Пришлось веревочкой подвязывать, чтоб где-нибудь по дороге бампер не потерять sad
Не очень эстетично (хоть веревка и черная, в цвет решетки Smile), но зато хоть надежно.

3. Разворот передних стоек. Гвоздь программы Big Grin
Я не хочу обсуждать вопрос о том, надо ли это делать. Просто "хочу" - и все этим сказано! Big Grin
На форуме этот вопрос обсуждался уже, но там была описана какая-то хитрая процедура, включающая снятие колеса и пляски с бубном вокруг машины Smile.
Я тогда еще удивился, но писать ничего не стал, решил сначала на практике проверить свои соображения.
Итак...
Берем 2 небольших стяжки для пружин. Чтоб хватило на 3-4 витка передней пружины. Ставим стяжки, ничего не снимая и не поддомкрачивая. Мне даже подкрылки не помешали. Немного поджимаем пружины (я где-то на 1 см поджал).
Затем откручиваем гайки, крепящие стойку к корпусу машины. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока колесо не оторвется от земли на 3-4 см. Затем просто коленкой нажимаем на колесо и шпильки крепления стойки опускаются достаточно, чтоб верх можно было развернуть. Можно просто руками, можно каким-нибудь ключом, только чтоб резьбу не испортить.
Разворачиваем верх стойки на 180 градусов, выставляем шпильки напротив отверстий в корпусе, убираем коленку. Шпильки немного входят в свои отверстия. Затем опускаем домкрат, закручиваем гайки, ослабляем и убираем стяжки...
Вобщем, "на всё про всё", не торопясь, без перекуров, на обе стороны уйдет 20-25 минут. Безо всяких ям и плясок Big Grin.
Результат. Рулить стало даже легче. Насчет улучшения курсовой устойчивости сказать пока ничего не могу, слишком мало проехал после ремонта, да на небольших скоростях. Хуже не стало - это точно.
 Хотя мне в любом случае сход-развал надо делать. Тогда уже можно будет окончательно судить о (возможных) переменах.

4. Замены.
Заменил кран печки под капотом на так называемый "керамический". Ибо штатный пластмассовый приказал долго жить.
Заодно заменил хомуты в системе питания, перед топливным фильтром. Да и сам фильтр тоже.

Глюки
Уже все сделал, собрался выезжать из гаража... При троганьи с места в трансмиссии начались резкие рывки.... Я уже успел крепко выругаться SmileSmileSmile, когда появилась мысль о том, что масло (в коробке или раздатке) еще пока не растеклось по всем деталям и отсюда проблемы. И действительно (точнее, похоже на истину). Раз десять туда-сюда в гараже проехал (по 1 метру) и все стало нормально.

Планы
Карданами пока не занимался. Как-нибудь потом. Заодно и подтяну все "хвостовики".
Поэтому вибрация должна остаться на прежнем уровне. Хотя общий уровень шума снизился, в частности за счет закрепления выпускной системы.
Ну, и еще надо сход-развал делать, регулировать клапана, зажигание и т.д. и т.п., согласно сервисной книжке и здравому смыслу.
Записан
RIBor
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221



WWW
« Ответ #1 : 11 Августа 2004, 10:12:15 »

Цитировать

Кстати, из раздатки вытекло подозрительно мало масла... На самой раздатке есть потеки. Возможно, надо там сальники менять. Или что-нибудь подтягивать. А это значит, снимать ее надо в любом случае

У меня подтекает из сливных пробок (надо будет при следующей замене масла посадить на герметик) и самое главное из сапуна. Вот с сапуном вопрос трудный. Это конструктивная особенность раздатки - масло с шестерни летит прямиком в сапун. Выходов с сапуном несколко:
1) ничего не делать и периодически доливать масло
2) ставить расширительный бачёк на сапун (процедура описана в форуме 4х4)
3) вроде как в новых раздатках это решили (поставили отражающую пластину, хотя могу и ошибаться) - поменять раздатку.
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #2 : 11 Августа 2004, 10:14:27 »

Цитировать

Я не хочу обсуждать вопрос о том, надо ли это делать. Просто "хочу" - и все этим сказано!  


Обсуждать не будем:D Но я об этом впервые слышу, поэтому хочется услышать - зачем?Big Grin
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
SergeiSS
Гость
« Ответ #3 : 11 Августа 2004, 10:36:23 »

Цитировать
сообщение  Marat
Обсуждать не будем:D Но я об этом впервые слышу, поэтому хочется услышать - зачем?Big Grin

ОК, отвечу.
По моим ощущениям, при движении курсовая устойчивость (была) ниже, чем у заднеприводного ИЖ-2126, на котором я ездил раньше. А при развороте стоек (как я это сделал) увеличивается угол их продольного наклона (если мне не изменяет память, на 0 град. 52' ). Что должно привести к лучшей курсовой устойчивости при движении. Особенно на больших скоростях.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #4 : 11 Августа 2004, 14:25:42 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
...если мне не изменяет память, на 0 град. 52' )...

А ведь действительно настолько! Посмотрел сейчас в инструкции и понял, что память у меня не такая уж и плохая Smile
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #5 : 12 Августа 2004, 15:51:35 »

Цитировать
сообщение  Marat
SergeiSS: Пасиба!:)

Да не за что! Smile

Сегодня я на развал-схождение заехал. Все выставили ОК. Развал 2 град. Справа открутить не смогли, поэтому оставили как есть, а слева выставили симметрично. Было же слева минус 2 -2,5 град !!! Схождение - 0,5 град.
Да еще заодно заменили справа рулевую тягу (если не ошибаюсь, именно так называется та деталь, где рулевой палец крепится). Люфт был весьма заметный, хоть и небольшой.
Стуки из рулевого в итоге исчезли. Да и рулевое колесо прямо встало. Прошлый раз его кривовато выставили, а переделывать возвращаться мне лень было.

А завтра буду на трассе проверять, что стало в итоге. Возможно, и вибрация меньше станет. Все-таки люфт в рулевом не мог не усиливать ее.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Января 2025, 07:55:21