Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #15 : 25 Октября 2010, 19:17:17 » |
|
помоему там правая и левая резьба
Всегда правая была. В магазин зайдите и спросите ступичную гайку, никто не задаст вопроса "а Вам левую или правую?"  На оси ступицы есть канавка для "заминания" буртика гайки, так что она так и так не открутится, если вы логично предположили это 
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
LEON-1 ТС
Редкий гость

Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 28
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #16 : 26 Октября 2010, 09:48:22 » |
|
Спасибо огромное. И еще один вопрос. В книжке написано, что ступичную гайку нужно затягивать с довольно большим усилием. Можно ли приблизительно каким либо образом угадать "нужный" момент затяжки без динамометрического ключа? И еще: Если ставить гайку от восьмерки (она мньше в диаметре) нужно ли менять момент затяжки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Desoro
Живёт здесь
   
Карма +240/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 731
Тамбов ИЖ 2126-030 1999г.был, теперь БОГДАН 21104
|
 |
« Ответ #17 : 26 Октября 2010, 09:55:24 » |
|
Момент затяжки ступичной гайки примерно 22-25 кг с ,а затяжка колёсных болтов 9 кг с
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #18 : 26 Октября 2010, 10:18:07 » |
|
Спасибо огромное. И еще один вопрос. В книжке написано, что ступичную гайку нужно затягивать с довольно большим усилием. Можно ли приблизительно каким либо образом угадать "нужный" момент затяжки без динамометрического ключа?
Можно приблизительно. Затягивать трубой 1 м и подвесить на ее конец груз 20-22 кг. Лучше динамометрический ключ одолжить у кого-нибудь. Если ставить гайку от восьмерки (она мньше в диаметре) нужно ли менять момент затяжки?
Нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гипофоз
Ветеран форума
    
Карма +622/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
 |
« Ответ #19 : 26 Октября 2010, 10:27:14 » |
|
Если машина "плохо едет и из колес дым валит"- причина в ступичных подшипниках. Либо перетянут, либо клинит. Менять надо однозначно, ибо если сами развалятся могут и посадочное гнездо порушить, да и выбивать сложнее будет. По затяжке. Если будет люфт, то подшипник быстро разобъётся. Если будет пережат, то быстро выработается. Но это критично для конусных подшипников. Для обычных перетяжка это не так важно. Обычно затягивают с легким усилием и потом делают еще четверть оборота. Не забудьте зафиксировать зубилом гайку. На Ниве я обычно сначала старую ставил, а верст через 50 проверял подтяжку и уже фиксировал новой гайкой
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #20 : 26 Октября 2010, 10:50:23 » |
|
Для обычных перетяжка это не так важно. Обычно затягивают с легким усилием и потом делают еще четверть оборота.
Очень неточно. Легкое усилие - это скока?  Можно поломать шайбу. Бо ижовые штатные - чахлые. Зубильную сложнее, но тоже, наверное, можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #21 : 26 Октября 2010, 10:52:07 » |
|
Зубильную сложнее, но тоже, наверное, можно. Замучаешься ломать 5-миллиметровку 
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #22 : 26 Октября 2010, 12:04:54 » |
|
Замучаешься ломать 5-миллиметровку  Ну вон ежовые 6 мм, а толку...  Рекомендованный момент не достигнут.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октября 2010, 12:08:05 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #23 : 26 Октября 2010, 12:10:10 » |
|
Ну вон ежовые 6 мм, а толку...  Рекомендованный момент не достигнут. Нифигасе. Чугунятина?
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #24 : 26 Октября 2010, 12:21:14 » |
|
Нифигасе. Чугунятина?
Термообработана неправильно, а может и металл гуано. Вторая вообще развалилась - выкинул.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гипофоз
Ветеран форума
    
Карма +622/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
 |
« Ответ #25 : 26 Октября 2010, 12:37:27 » |
|
Очень неточно. Легкое усилие - это скока?  Можно поломать шайбу. Бо ижовые штатные - чахлые. Зубильную сложнее, но тоже, наверное, можно. Ну каков вопрос, таков и ответ. Как можно мне уточнить скоко, если ты собираешься крутить ее без динамометрического ключа? =)
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #26 : 26 Октября 2010, 12:53:43 » |
|
Как можно мне уточнить скоко, если ты собираешься крутить ее без динамометрического ключа?
Я не собираюсь  Предлагал либо ключъ, либо гирю вешать 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гипофоз
Ветеран форума
    
Карма +622/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
 |
« Ответ #27 : 26 Октября 2010, 15:03:51 » |
|
Не знаю как на ИЖе, на Ниве я всегда делал без гирь
1.Наверните новую гайку и затяните её сильно. 2.Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения. 3.Покачайте колесо "на излом" и убедитесь что нет люфта. 4.Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук". 5.Теперь аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните. 6.Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым). 6.Опустите колесо на землю. 7.Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнирая; затем проверните колесо на 180о и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.
Но это на ниве. Там расперкоробка и подшипники конусные...
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #28 : 26 Октября 2010, 15:19:57 » |
|
Не знаю как на ИЖе
А на Иже как на зубиле - ничего регулировать не надо. Только момент затяжки соблюсти 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #29 : 26 Октября 2010, 15:33:12 » |
|
А на Иже как на зубиле - ничего регулировать не надо. Только момент затяжки соблюсти  Да даже более: перетянуть физически невозможно  Все ограничивается обоймой подшипника.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
|