Собственно МУС -- модуль управления светом.
Зачем это нужно?
Удобно и практично, есть режим "авто", габариты и фары включаются вместе с зажиганием, регулятор подсветки приборов с ШИМ, то есть нормально регулирует светодиодную подсветку, ну и дырку занять можно.
По габаритам почти совпадает с дыркой слева от магнитолы.
Для установки только нужно практически полностью вырезать заглушку, оставить тонкий ободок, по месту всё понятно.
Получается примерно так:
![](http://photofile.ru/photo/weiss-igel/115840645/middle/140101499.jpg)
Возникает правда мысль о доведения гнезда до нужных размеров без проставки из заглушки, как придумаю как -- сделаю.
подключается просто, из старого выключателя света вынимается задняя часть с контактами, с внутренней стороны припаиваются провода с клеммами, получаем переходник.
Маркировка выводов на МУСе есть, соответственно подключаем:
58b -- подсветка приборов, подключить нужно после штатного реостата, который обязательно отключаем и снимаем
58 -- габариты
Хz -- зажигание (15\2)
30 -- +
это то что совпадает со штатной проводкой.
дальше:
31 -- масса
1 -- на реле ЗПТФ
2 -- контрольная ЗПТФ
3 -- контрольная лампа ПТФ
4 -- на реле ПТФ
G и 56b -- выводы задатчика корректора фар (в оригинале электроника встроена в сами моторчики). С корректорм не возился, оставлен штатный пока.
под капотом поставил два реле, + с блока дополнительных предохранителей, с контактов МУС 1 и 4 + идет на обмотки реле, на 2 и 3 нужно подать + с выхода реле, тогда контрольные светодиоды будет показывать не нажатие кнопки, а включение реле
Из разъема ЧЯ Ш2-1 вынимаем оранжевый (в моем случае) провод, который идет от штатной кнопки ЗПТФ, и вставляем туда свой провод, от первого реле.
![](http://photofile.ru/photo/weiss-igel/115840645/middle/140101436.jpg)
![](http://photofile.ru/photo/weiss-igel/115840645/middle/140101454.jpg)
![](http://photofile.ru/photo/weiss-igel/115840645/middle/140101565.jpg)
часы и градусник поставил на место старого выключателя, как раз использовал середину заглушки:
![](http://photofile.ru/photo/weiss-igel/115840645/middle/140101494.jpg)
в дали виден выключатель света, который оставлен чтоб закрыть дырку, ну и для симметрии, потом туда можно что нить полезное поставить.
Собственно всё. Кроме двух моментов.
Первый: с моей посадкой обод руля частично перекрывает ручку управления светом, для меня не критично.
Второй:
В зависимости от способа подключения сигнализации, возможна ситуация когда при постановке на охрану и обратно, в момент включения габаритов (если они подключены), когда на МУСе был выбран режим "авто", вместе с габаритами включатся фары и потребители на цепи 15\2, в моем случае обнаружил это по кратковременному включению мотора печки, так что можно спалить что нить, особенно если еще и обогрев стекла оставить нажатым.
Так что необходима развязка по цепи габаритов после МУС, имхо достаточно диода (или реле).
Теперь осталось разобраться с корректором фар.
Схемы начинки штатного нет ни у кого?