Сцепление или коробка? Не пойму в чём дело.
19 Декабря 2025, 17:48:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сцепление или коробка? Не пойму в чём дело.  (Прочитано 2092 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« : 24 Сентября 2010, 12:55:59 »

Ни с того ни с сего вдруг пропало сцепление. Стал разбираться. Прокачал,
нормально. Попробовол подкрутить шток (на сантиметр!), заработало. НО!
Включаются все скорости, кроме 4-й. При её включении трещит, скорость не
включается. Ошущение, что она не доходит до конца. Грешил на коробку, но потом вдруг подумал -А с какой стати шток на сантиметр пришлось выкрутить? Ведь до этого всё нормально всё было? Да, и ещё, при выжиме сцепления мотор чуть сбавляет обороты, но не глохнет. Машина 2140.
В чём дело, что делать и как проверить? Спасибо.
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5458

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 24 Сентября 2010, 13:49:46 »

Начнём по порядку, итак:
Попробовол подкрутить шток (на сантиметр!), заработало.
Что значит попробовал? Это свободный ход был целый сантиметр? Или просто выкрутил? Во время выжима сцепления смотрел, как РЦС работает, на сколько шток выходит, как вилка двигается?
Включаются все скорости, кроме 4-й. При её включении трещит, скорость не
включается. Ошущение, что она не доходит до конца. Грешил на коробку, но потом вдруг подумал -А с какой стати шток на сантиметр пришлось выкрутить? Ведь до этого всё нормально всё было?
Первое впечатление - синхронизатор 4-й передачи, потому как если 1-я и ЗХ включаются, то 4-й сам бог велел. Но вспоминая москвичёвскую кулису на тягах... Да, опять вернусь к РЦС, было как-то на 412-м, поршенёк начал срабатываться на одну сторону, пока не начал клинить при возврате, правда картина была малость другая: трогаешься, едешь, переключаешься и вдруг 4-ю выбивает, потом только до 3-й и так до тех пор, пока вообще тронуться не можешь.
Да, и ещё, при выжиме сцепления мотор чуть сбавляет обороты, но не глохнет. Машина 2140.
А вот на счёт здесь, так, имхо, оч. похоже на то, что выжимной клинит.
подъитоживая: если привод сцепления в норме, т.е. РЦС не сопливится, не клинит, шток входит и выходит, то сдёргивать коробку, смотреть сцепление, ну и в КПП я бы заглянул.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 13:50:41 от Pepelaz » Записан

ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« Ответ #2 : 24 Сентября 2010, 17:28:48 »

Никогда шток не трогал, всё работало и всё было как надо. А тут вдруг на
1 см выкрутить пришлось, что бы заработало.. Есть такой закон, если здесь прибыло, то где то там убыло.Значит в сцеплении что то провалилось или сдвинулось? Никаких шумов и стуков нет. с РЦС (расшифруй) в порядке, всё ходит и никаких соплей. Что хотел сказать про москвичёвскую кулису? Мне щас любая инфа нужна. В общем, коробка, выжимной и ещё какая то фигня в сцеплении (это про шток). И всё одновременно! Здесь не без тёмных обошлось. Слава богу, у меня три кробки старых в запасе.
Записан
Rjkz
Ветеран форума
******

Карма +246/-17
Offline Offline

Сообщений: 3155




099
« Ответ #3 : 24 Сентября 2010, 17:40:29 »

На стоячей 4ая включается?
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 17:42:05 от Rjkz » Записан

Прежде чем констатировать у себя депрессию, подумайте - не окружены ли вы идиотами.
БОРИС-93

*******

Карма +1126/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11063

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #4 : 24 Сентября 2010, 20:01:30 »

А графитовый подшипник не мог раскрошится? Или у тебя что-то более современное.Втулки и штифты кулисы, тяг, состояние сухарика также посмотри.В сумме вся эта куча зазоров способна принести кучу неприятностей.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
AlesX
Частый гость
***

Карма +329/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

г.Владимир и область

2126-060 Монстро, Ауди А4 турбокватросарай

WWW

Владимир
2126-060 Трофи, Ауди А4 пуляка
« Ответ #5 : 25 Сентября 2010, 07:21:03 »

То, что шток выкручивать пришлось-это нормально, сцепление всё же изнашивается, а если выжимной графитка, то и он стирается! К 4-й передачи отношение всё это не имеет...А вот кулису отрегулировать-обязательно надо, при этом поменяв её ремкомплект! Если не поможет-коробку разбирать-синхронизатор 4-й передачи больное место sad Говорю, как владелец, в прошлом, 2-х 407 москвичей и 2-х 2140
Записан

В данный момент: МонстроЁЖ- машина для грязи!
вареник
Гость
« Ответ #6 : 25 Сентября 2010, 07:39:18 »

То, что шток выкручивать пришлось-это нормально, сцепление всё же изнашивается
При износе диска сцепления зазор в выжимном уменьшается! По мере работы сцепы его наоборот увеличивать приходится. Так что скорее разрушение какой то детали.
Записан
GanJaman
Редкий гость
**

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 74

Свердл.обл Нижний Тагил




Свердловская область, город Нижний Тагил
ИЖ 2126-030, темно-зелёный, 2002г.в
« Ответ #7 : 25 Сентября 2010, 08:36:24 »

У меня иж2126 дв.2106 с коробкой иж, тоже с хрустом еле включалась третья передача, думал что диск  сцепления, оказалось, что он как новый а выжимной очень сильно люфтит и площадка под вилку на нем изношена до нельзя ),  поменял выжимной и настроил шток и все в поряде. Smile
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2010, 08:40:56 от GanJaman » Записан

Из ничего ничто не происходит...

ИЖ 2126-030 2002г.в темно-зелёный, пробег 93000км, дв. ВАЗ 1,6., сцепленье Крафт, зеркала 2107,термостат от шНива, БСЗ
журцман

*******

Карма +2524/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #8 : 25 Сентября 2010, 08:57:15 »

при выжиме сцепления мотор чуть сбавляет обороты, но не глохнет.
Проверь люфт коленовала в продольном направлении.Возможно износ упорнух колец коленовала.
Записан
ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« Ответ #9 : 25 Сентября 2010, 15:32:55 »

На стоячей 4ая включается?-
Рычаг доходит до конца, но нет ошущения включения.
....тяг, состояние сухарика также посмотри-
Возможно выжимной,т.к. двиг при нажиме малость сбавляет.
Конечно с тягами буду разбираться, когда сниму КПП.
....при износе диска сцепления зазор в выжимном уменьшается!
Конечно. Но не так резко!Похоже ты прав по поводу разрушения.
Проверь люфт коленовала в продольном направлении-
Как это сделать?
Ребятки! С нетерпением жду ответов-советов! Мне завтра с утра в Москву чесать, максимум на месяц. Сегодня ещё загляну.
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5458

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 28 Сентября 2010, 08:05:08 »

На стоячей 4ая включается?-
Рычаг доходит до конца, но нет ошущения включения.
....тяг, состояние сухарика также посмотри-
Именно, похоже на большие люфты в кулисе, хотя сейчас, хоть убей, не помню кинематику этого процесса (включения передач на 2140)
Проверь люфт коленовала в продольном направлении-
Как это сделать?
Простейший вариант - монтировкой поддеть шкив коленвала и посмотреть, отходит он от двигателя, или нет. Тока без фанатизма, он чугунный.
Записан

ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« Ответ #11 : 30 Сентября 2010, 09:29:27 »

Привет ВСЕМ. Вернулся до срочно, без меня обошлись. Вчера снял коробку, мама родная, даже не знаю как обратно ставить буду. Пощёлкал скоростями
и обнаружил одну вещь. На 4 ск вращаю рукой первичку, а плосками держу за шлицы вторичку (если ничего не путаю), при этом слышен хруст, как будто
зубья в зацепление не входят (на других скоростях этог нет). Но как только
я подниму правую лапу опоры градусов на 30-40, т.е. получается левая лапа
на замле, коробка тоже, вторичка выше первички. Представили? То при вращении первички, вторичку (4 ск) удержать плосками уже не могу. Опущу лапу, опять хрустит. Коробку ни разу не разбирал, поэтому что там внутри
даже не представляю. Жду ВАШИХ предположений и советов. Пойду экспериментировать на старуй коробке.
Записан
ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« Ответ #12 : 30 Сентября 2010, 09:32:01 »

Да, забыл. Шкив похоже что не чугунный. Сам гнётся, но вал кажись на месте
стоит.
Записан
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5458

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 01 Октября 2010, 05:21:36 »

Да коробка это, коробка. Обратить внимание на состояние игольчатых подшипников блока шестерён. Похоже там люфт приличный, если при переворачивании блок входит в зацепление, а в нормальном положении выпадает вниз и выходит из зацепления. Плюс возможны последствия в виде осколков зубьев.
Записан

ku202 ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 23





Волгоградская обл., Лозное
AZLK 2140
« Ответ #14 : 02 Октября 2010, 20:36:08 »

Порепетировал на старой, там кстати ни одного сухаря в синхронизаторах не осталось и бронзовое колечко 2-й скорости обеззубело, полез в родную.
Снял пока только крышки. Кольцо синхронизатора 4-й скор. пополам, похоже и сухарей нет,ну и остальные кольца поизносились. Подшипник на первичке разболтался. Поехал в магазин и купил: - 4 кольца(300), сухари с пружинками(40),подшипник(110) под первичку и выжимной в сборе заодно(250). Пока не разберусь с коробкой в сцепление не полезу. За всё отслюнил 700 рубликов.
У вас такие же цены?. А теперь вопросы: - как можно вытащить вторичку не вынимая нижний блок шестерён(с ним всё нормально)? И как потом вставить ось в вилки, что б и пружинки и шарики оказались на месте? Потому как никаких приспособ, рекомендованных в руководстве не имею. Вторичку(на старой)  вынул так: - освободил кожух вторички от болтов и отодвинув ползун синхр.,3 и 4-й ск., в сторону первичного вала вынул вторичку. Хотя признаюсь, вторичка сама у меня вылезла, когда пытался туда-сюда...... Smile Вставлял так: - выбил первичку внутрь, поставил ролики на место в солидол, выбил большой подшипник. Потом первичку на место, как то соединил его со вторичкой ползуном, прикрутил кожух, забил подшипник...У-ф-ф-ф! Этот номер с родной пройдёт? А вот с фиксаторами  никак....
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 12:28:39
×