клапан, кажется, стучит.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Июля 2025, 16:27:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: клапан, кажется, стучит.  (Прочитано 3340 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« : 21 Сентября 2010, 18:30:18 »

Ничто не предвещало беды, однако осень и пора заняться машиной...
Да и просто-напросто похоже что застучал какой-то клапан. Хотя, может и нет, но вроде клапан. Это точно не цепь, не детонация, звук равномерный из мотора, зависит от оборотов.
В общем решил заменить масло и отрегулировать клапана. В замене масла ничего нового для меня нет, но попался очень тугой фильтр и забрызгался радиатор отработкой.

С клапанами - хуже. Лет 12 назад папа пытался меня научить регулировать клапана, но я, дурак, его не послушался. Хотя видел, как он это делал - с помощью щупов.
Приехал я в гараж, снял клапанную крышку, пропылесосил салон, прочистил кое-как карбюратор и обнаружил, что щупов нет. Есть только часовой микрометр. Ехать искать щупы, и ждать пока машина остынет снова мне не хотелось. В общем с горем пополам стал всё это дело регулировать. Вот беда - не знал, с какой силой нужно поднимать коромысло лопаткой. Делал на удачу. Основную сложность вызвали 1 и 8 клапаны - приходилось подгибать ножку микрометра - мешался какой-то выступ на двигателе.
Выставить 52 деления везде не удалось, получалось где-то 52-57.

В общем промучался день, старших товарищей не было, совета не у кого спросить.... Стук стал тише, но не пропал.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #1 : 21 Сентября 2010, 18:40:37 »

сказать свою имху? уж лучше пусть ВАЗовский движок "разговаривает"клапанами,чем они молча прогорят.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #2 : 21 Сентября 2010, 18:41:57 »

тоже вариант. А чего плохого в стучащем клапане, кроме шума? Расход больше?
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
NF
Ветеран форума
******

Карма +573/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2170

Горьковчане мы. Коренные.


KIA Rio sedan


*
« Ответ #3 : 21 Сентября 2010, 18:48:27 »

А чего плохого в стучащем клапане, кроме шума?


наклеп на торце со временем не даст клапану вращаться. отсюда стук, невозможность отрегулировать и неравномерный износ седла и клапана. со временем Smile
Записан



treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #4 : 21 Сентября 2010, 18:51:39 »

Значит буду учиться регулировать... Во всяком случае стало тише.
А кто как 1 и 8 клапаны делает?
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #5 : 21 Сентября 2010, 18:53:47 »

...а ещё со временем двиг придётся капиталить!
...а ещё со временем кузов соржавеет!
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #6 : 21 Сентября 2010, 19:34:39 »

А чем лучше - микрометром или щупом. Даже, скорее - чем проще? И как понять, что затянуто как надо?
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2513/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15151

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 21 Сентября 2010, 19:47:39 »

И лучше и проще микрометром. Если щупом - то надо два - 0,14 проходной и 0,16 не проходной...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #8 : 21 Сентября 2010, 19:50:20 »

микрометром?! эээм... я чет не очень понимаю физику процесса Smile
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #9 : 21 Сентября 2010, 19:55:40 »

Вот здесь статья, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
Делал, примерно, по ней. У меня нет специальной планки. Есть та, что 25 лет назад шла в комплекте с часовым микрометром. В названии могу ошибаться.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #10 : 21 Сентября 2010, 20:16:28 »

Не знаю, как тебе, а я установил ГКК от "Шнивы" и с тех пор комплект регулировки клапанов (рейка с часовым механизмом) так и лежит в гараже.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #11 : 21 Сентября 2010, 20:28:36 »

ГКК от "Шнивы"
Что это?
У меня в комплекте не рейка, в смысле рейка не на все 4 цилиндра, а только на 2, соответственно её нужно перекручивать. Папа ей шоху регулировал и, возможно, москвича.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #12 : 21 Сентября 2010, 20:41:43 »

гидрокомпенсаторы. Гидравлическая опора, выбирает зазор за счет давления масла, соответственно в регулировке не нуждается Smile
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2513/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15151

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 21 Сентября 2010, 20:53:56 »

Выставить 52 деления везде не удалось, получалось где-то 52-57.
И кстати, если двигатель 21213, то на выпускных надо зазор делать 0,2... по индикатору кажись 70 мкм
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 20:55:15 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #14 : 21 Сентября 2010, 20:56:34 »

гидрокомпенсаторы. Гидравлическая опора, выбирает зазор за счет давления масла, соответственно в регулировке не нуждаетс
Сложна в установке? И по цене, примерно как? То есть один раз поставил и клапана регулировать не надо? Это же какая экономия времени и средств....
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Июня 2025, 17:27:03