Проблема с переключением 1 и 2 передачи, вуручите, что мне делать.
20 Декабря 2025, 01:49:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема с переключением 1 и 2 передачи, вуручите, что мне делать.  (Прочитано 3528 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
askelar ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9




г.Самара
ИЖ 2126-030
« : 10 Сентября 2010, 10:31:34 »

Есть проблема с переключением передач, а именно с первой иногда и вторую трудно включить.
На холодную все работает нормально, проблемы начинаються когда в пробке постоишь около часа,
переключиться становить нереально тяжело, еле втыкаешь первую, было что даже не смог!
Есть еще одна маленькая особенность пытаясь включить первую ручка проваливаеться вперед и ударяется рукояткой об панель (какая то расхлябаность). Раньше такого не было, было все четко и жестко.
Помогите советом у кого есть опыт. Заранее благодарен.
Записан
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #1 : 10 Сентября 2010, 10:51:48 »

Скорее всего ослабло крепление вилки переключения передачь на штоке, либо головки штока на штоке. Но для начала нужно исключить проблемы с гидроприводом (т.е. если на стоящем ИЖе можно спокойно включить 3, 4, 5 и R передачи, значит гидропривод исправен)
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
ВикторД

*******

Карма +1521/-21
Offline Offline

Сообщений: 28550





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан был
« Ответ #2 : 10 Сентября 2010, 13:53:48 »

когда в пробке постоишь около часа,
переключиться становить нереально тяжело
Для начала заменить жидкость и прокачать сцепление.
ручка проваливаеться вперед и ударяется рукояткой об панель (какая то расхлябаность)
А если ркуоятку вверх потянуть, снимается? Мог полететь фиксатор на кулису. Короче: снять рукоятку и смотреть.
Записан

MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #3 : 12 Сентября 2010, 03:55:57 »

Проверь не течет ли с бачка ГЦС - если там течет, то в пробках когда много жмешь на педаль, жидкость из-за неплотности бачка течет на корпус цилиндра и дальше вниз на крыло и жгут проводов.
Если это есть - то сперва надо попробовать лучше прижать бачок к ГЦС - там он крепится болтом по центру дна этого бачка. Жидкость откачать большим шприцом в баночку и болт закрутить посильнее.
А может когда что-то делал под капотом мог задеть и свернуть этот бачок? Купи новый бачок с прокладкой и поставить вместо старого.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
askelar ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 9




г.Самара
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 01 Октября 2010, 09:59:52 »

Спасибо кто откликнулся, жидкость заменили и прокачали. Рукоятка действительно снимается полностью (расхлябанось именно из-за этого). Проблема все та же, есть еще некоторые подробности:
1. отсутствует возвратная пружина около рабочего целидра, я ее поставил и у педали сцепления весь
полный ход свободный передача воопще не включается. Поэтому ездию без пружины.
2. Если долго ездию высокая темптратура рабочего целиндра рука терпит 2-3 сек.
Записан
as1
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 68




Пермь
ИЖ 21261-030, двигатель ВАЗ, ОКПП, БСЗ
« Ответ #5 : 01 Октября 2010, 15:36:29 »

Можно и я задам свой вопрос здесь чтобы не плодить тем. Проблема аналогичная, трудное включение первой передачи и задней, включается с треском. ГЦС заменен система прокачана. Куда копать дальше, что смотреть?
Записан
Лёсик
Гость
« Ответ #6 : 01 Октября 2010, 15:42:24 »

Можно и я задам свой вопрос здесь чтобы не плодить тем. Проблема аналогичная, трудное включение первой передачи и задней, включается с треском. ГЦС заменен система прокачана. Куда копать дальше, что смотреть?
В твоём случае накрылась ступица синхронизаторов 1-й и 2-й передачь. Это всем известная болезнь ОКПП. Скидывать коробку и перебирать. Ещё возможен вариант поломки оттяжной пружинки и попадание обломков под ползуны.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 15:45:25 от Лёсик » Записан
as1
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 68




Пермь
ИЖ 21261-030, двигатель ВАЗ, ОКПП, БСЗ
« Ответ #7 : 01 Октября 2010, 15:48:28 »

В твоём случае накрылась ступица синхронизаторов 1-й и 2-й передачь. Это всем известная болезнь ОКПП. Скидывать коробку и перебирать.
Это точный диагноз? Иногда все включается нормально.
Если это так с этим можно ездить?
Записан
Лёсик
Гость
« Ответ #8 : 01 Октября 2010, 15:53:56 »

А это тебе решать ездить или нет. Начни с лёгкого: с пружинки. Если в нейтрали рычаг КПП не уходит в право,то: открой заглушку и посмотри есть она или нет.
Записан
prokhogiy
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #9 : 01 Октября 2010, 16:29:09 »

трудное включение первой передачи и задней, включается с треском.

 с этим можно ездить?
В Вашем случае, если появился треск, скорее всего имеет место быть полное разрушение ступицы 1/2 прередач и теперь крушатся соответствующие синхронизаторы и шестерни
Записан
as1
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 68




Пермь
ИЖ 21261-030, двигатель ВАЗ, ОКПП, БСЗ
« Ответ #10 : 01 Октября 2010, 17:06:01 »

Это не то что треск, просто когда подводишь рычаг и начинаешь включать заднюю слышно как будто что-то останавливается (как будто шестерня что-то тормозит) дальше включается нормально. При включении первой как будто что то надо преодолеть при движении рычага вперед. Если катиться тихонько под гору, то первая отлично включается. Еще бывает что вообще ездишь и все отлично включается. Остальные передачи хорошо включаются что на заведенном что на заглушенном двигателе. Первая и задняя на заглушенном двигателе тоже хорошо включаются.
Вообще когда это появилось было ощущение что сцепление ведет, но опять же все остальные передачи хорошо включались на заведенном двигателе.
Какие симптомы поломки:
 1.вилки сцепления
 2.выжимного подшипника
 3.самого сцепления?
Записан
prokhogiy
Редкий гость
**

Карма +233/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 45





Saint-Petersburg
izh 2126-060
« Ответ #11 : 01 Октября 2010, 18:30:27 »

когда подводишь рычаг и начинаешь включать заднюю слышно как будто что-то останавливается (как будто шестерня что-то тормозит) ....При включении первой как будто что то надо преодолеть при движении рычага вперед. ... Остальные передачи хорошо включаются что на заведенном что на заглушенном двигателе. Первая и задняя на заглушенном двигателе тоже хорошо включаются.
Вообще когда это появилось было ощущение что сцепление ведет...
Все, описанные Вами, симптомы подтверждают то, что я сообщал раньше.  Ступица рассыпалась на осколки, которые болтаются внутри муфты, располагаясь там случайным образом, упираясь в шестерни, блокируют их с вторичным валом, вызывая то, что Вы назвали ощущением, что сцепление ведет.
Говорю из личного опыта, - 1,5 месяца назад все это прочувствовал и ремонтировал коробку. Пришлось менять ступицу, обе шестерни и синхронизатор.   
Записан
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #12 : 08 Октября 2010, 10:50:21 »

Однако не всегда это так - я летом снимал коробку и тоже думал что раз у меня 1-я скорость включалась с хрустом, то там ой! какие проблемы
ничего похожего на это в коробке не увидел. Зато увидел зазубрины на штоках в местах где выемки для пружинных шариков. Зазубрины в паре мест подточил, сделал более пологим склон этой ямки - теперь первая включается значительно легче. А вторая - с усилием. тут я думаю причина в том, что поменял местами пружинки для шариков.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Grey Stranger
Ветеран форума
******

Карма +479/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5100

Город , где резной палисад...


Не пугай Ежа...



Вологда
Лада Гранта SW Cross
« Ответ #13 : 09 Октября 2010, 18:24:17 »

Дабы не плодить клоны...
Туго включается вторая передача, туго -имеется ввиду именно как будто надо через что-то пропехнуть, при этом посторонних шумов, треска, шарканья задевания обо что-то не ощущается. При том туго включается через раз, может нормально, может нет.
Сразу скажу привод сцепления, вилка и оттяжная пружина проверены - норма.
Записан


__________________________

Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком...
(В. Цой)
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #14 : 10 Октября 2010, 08:02:32 »

Grey Stranger, вот у меня стала вторая как раз с усилием включаться, но без щелчков.
Если будешь разбирать коробку обрати внимание на шток 1-2 передачи - подрихтуй склоны выточек под пружинные шарики - попробуй сделать уклон поположе. Шток толстый, но мягкий, должен пилиться обычным напильником, ну на крайняк на наждаке можно шлифануть, но только не накосячить.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Декабря 2025, 07:26:14
×