Ясно, что пиар-ход. Причем двойной: и к выборам рейтинг поднять, о себе напомнить, и автопром пропиарить отечественный. Не такой и плохой в целом ход. Немножко удивляет, что именно Калину взяли для раскрутки (В-класс, мелковата, особенно на фоне других машин кортежа

), а не Приору (С-класс). Но, с другой стороны, из всей продукции АвтоВАЗа - Калина самый современный автомобиль.
Вести машину по трассе в составе кортежа - много внимания не надо, интервью легко давать. Помню сам как-то по трассе от Медвежьегорска до Кондопоги ехал и по телефону разговаривал. Вождение разговору и наоборот ничуть не мешало, разве что напрягало, что приходилось чуть громче обычного говорить, чт. микрофон громкой связи нормально ловил.
Запасная же машина - стандарт для таких случаев. В обычном кортеже она т.ж. всегда присутствует. Любая техника не имеет 100% надежности, да и случайности всякие могут быть. Поэтому из соображений безопасности всегда есть резерв.