Теория и практика карданного вала
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Ноября 2025, 00:51:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Теория и практика карданного вала  (Прочитано 15013 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #15 : 18 Августа 2004, 10:36:12 »

На глазок можно и ошибиться, всетаки диаметр фланца небольшой и возможны оптические эффекты, обман зрения...Проще будет, прежде чем приступать к регулировке положения моста, скинуть передний кардан и попробовать машину на ходу с заблокированной раздаткой...Кардан скидывается и ставится достаточно быстро, в 10-15 минут  вполне можно уложиться....
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #16 : 25 Августа 2004, 10:31:47 »

Напомню предисторию, она простая: первичная и повторная балансировка заднего кардана в Кардан балансе результатов по устранению вибрации не принесла...попытки в течение 2 недель связаться по телефону с технологом уважаемого предприятия ни к чему не привели - то он ушел, то еще не пришел, то щас позовем и короткие гудки, вобщем впечатление такое, что не хотят по какой-то причине общаться....Вопросы для технолога были простые - влияет ли разворот вилок на вибрацию, могут ли они это дело устранить, попутно убрать биения вала и люфт в шлицевом..Ну так значит не судьба...
А вот в Еврокардане отношение к клиенту максимально уважительное - по телефону и при личном посещении полная подробная консультация, вал мой они осмотрели, опасения мои (пока осторожно, до проверки на станке) в целом подтверждены, т.е. что вал далеко не бузупречен...но не подтвердили тот факт, что даже в таком небузупречном состоянии вал может быть единственной и основной причиной вибрации...
Сейчас Еврокардан (по их информации) загружен по уши доводкой Шеви-Нивы - диллеры привозят новые машины, у которых та же беда что у полноприводных ижей, поэтому до 20 машин в день прямо на подъемниках проверят и устраняют биение валов. В связи с этим обстоятельством меня предупредили, что очередь моего кардана может наступить и через неделю и через месяц (в КарданБалансе все делают в течение 1-2 часов), а также настоятельно посоветовали пока они не начали курочить кардан, проверить биение фланцев раздатки и заднего моста, допустимая величина 0,2 мм....Положение осложняется тем, что такой доступный для любого сервиса прибор, как индикаторная стойка, отстутствует напрочь на близлежащих сервисах , а самому купить - накладно, порядка 4 тыр и выше....
ЗЫ: Еврокардан в общении гораздо приятнее...Посмотрим что будет на выходе....
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #17 : 25 Августа 2004, 10:36:20 »

Цитировать
сообщение  юра2126
...проверить биение фланцев раздатки и заднего моста, допустимая величина 0,2 мм....

Это осевое или радиальное биение?

И вообще, просьба есть. Ты тут в разных темах много чего понаписал про карданы. Про всякие допуски, ГОСТы и т.д.
Оформи все это в виде статьи, пусть даже и небольшой. Чтоб опыт не потерялся.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #18 : 25 Августа 2004, 16:38:44 »

Еврокарданщики в разговоре биение называли торцевым, я не перспрашивал, имхо это радиальное.....
Вот получил кстати телефоннный звонок с Еврокардана....Вы, говорят, нам вал целиком привезли или что-то себе оставили...типа промопоры со второй половиной кардана? Да нет, говорю, привез все что удалось снять, ничего не утаил...А почему , справшиваю, такой вопрос возник? А потому, говорят, что у вас с одной стороны фланцевая вилка-мама, а с другой папа, а так на правильных машинах не бывает....А-аа, говорю, это потому что у меня на раздатке фланцы от нивы, а на заднем мосту от москвича и это есть норма....т.к. это две правильные машины в противофазе скрещенные....Ну тогда, говорят, ясно...ждите результатов...вскрытия....
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #19 : 17 Сентября 2004, 12:12:45 »

Очередь на балансировку моего кардана в Еврокардане пока не наступила:(...обещают все-таки заняться на следующей неделе...
Поправочки такие:
1. Торцевое биение - это осевое, а не радиальное...
2. Комплект из индикатора часового типа (цена деления 0,01 мм) и индикаторной стойки я приобрел....причем не за 3-4000 р., а за 700 = 300 р. за инидкатор + 400 р. за стойку. Цена, которую я указывал раньше, относится к прибору с ценой деления 0,001 мм.
3. Болтики крепления заднего кардана к фланцам разной длины , т.к.  фланец разадаточной коробки толще, поэтому болтики там длинее, сзади короче...Я это сразу не просек и впаривал сзади короткие с длинными, а потом долго ругался на завод, что ставят такие болты, которые в грязеотражательную шайбу упираются...так что имейте в виду такой косяк....

Ну вот  я вооружился до зубов приборами (до сих пор удивляюсь, что в сервисах такой прибор не практикуют), в выходные дни буду мерять торцевые-радиальные биения фланцев и полусей...
А вообще переднеприводную Оду я эксплуатирую уже почти 3000 км...неплохая машинка получилась...так бы и ездил, но обидно на некомплекте кататься, деньги то за 4х4 платил.....
А статью-реферат про карданы конечно надо написать, тока пока не доведу дело до победного конца, нету морального права у меня статьи писать.....
Записан
Tar
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #20 : 20 Октября 2004, 10:40:17 »

Так я и не понял. Насколько уменьшилась вибрация после приведения карданов в норму? Пропала совсем, или всё же, немного осталась? Есть ли смысл тратить деньги и время или лучше потерпеть?

Александр.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #21 : 20 Октября 2004, 11:40:27 »

но подключенный задний мост на ходу выдает дополнительный шум, который отстутсвовал  при езде без заднего кардана.....прокрутка вывешенного заднего правого колеса показывает, что фланец ступицы на задней правой полуоси посажен с заметным эксцентриситетом....результат этого - при медленном торможении ощутимо чувствую переменную тормозную силу сзади и гул с шумом от эксцентрично посаженного колеса....
Еще раз - характерная вибрация на 85-105 пропала совсем....
Потерпеть то какое то время можно...НО! Результат вибрации - неуклонное разбиение сопряженных разных подшипниковых соединений - шлицевое и крестовины на карданах, подшипники ведущих и ведомых шестрней заднего моста и раздатки. Сколько они вытерпят? Большой вопрос.....
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #22 : 20 Октября 2004, 12:42:42 »

Цитировать

А статью-реферат про карданы конечно надо написать, тока пока не доведу дело до победного конца, нету морального права у меня статьи писать.....


Теперь-то можно писать;)
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Tar
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #23 : 20 Октября 2004, 16:03:35 »

Цитировать
сообщение  юра2126
- характерная вибрация на 85-105 пропала совсем....
Потерпеть то какое то время можно...НО! Результат вибрации - неуклонное разбиение сопряженных разных подшипниковых соединений - шлицевое и крестовины на карданах, подшипники ведущих и ведомых шестрней заднего моста и раздатки. Сколько они вытерпят? Большой вопрос.....


То же волнуюсь о судьбе подшипников, работающих в условиях повышенной вибрации. Наверно буду собираться в Еврокардан.

Большое спасибо за детальное исследование этой проблемы.


Александр.
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #24 : 15 Ноября 2004, 22:39:26 »

Таких исследователей как Юра надо на руках носить. Юра, огромная благодарность тебе за поиски.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #25 : 23 Ноября 2004, 13:36:39 »

Отвез я свои карданы сегодня утром в Еврокардан, мужичек на проходной осмотрел их, заметил то что вилки на одном из них (задний) не в одной плоскости находяться про крестовины сказал что вроде как в норме. Через 20 мин после того как уехал они мне перезвонили и сообщили что все 4 крестовины надо пускать под замену. Посему возникает резонный вопрос - у нас крестовины на полноприводных карданах от чего стоят ?
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #26 : 24 Ноября 2004, 13:18:09 »

настоятельно попроси проверить и устранить если есть...мне делали, на валу остались круговые царапины по всей длине вала - значит по крайней мере проверяли и на словах сказали, что как-то правили.....
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #27 : 24 Ноября 2004, 13:22:24 »

Цитировать
сообщение  юра2126
настоятельно попроси проверить и устранить если есть...


а у них это разве не входит в процедуру балансировки ? тем более после замены крестовин ...
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #28 : 24 Ноября 2004, 13:40:26 »

после того как в КарданБалансе навесили туеву хучу грузов на кардан, а результат был нулевой.
По уму грамотный мастер должен все сделать по полной программе конечно, но по большому счету балансировку ведь можно сделать теоретически на сколь угодно сильно расцентрованным валу, увеличивая массу грузов. К тому же на практике балансировку на станке делают в положении вала "прямо", а на машине он всегда стоит с изломом в крестовинах, чем больше углы наклона вала, тем сильнее все косяки себя будут проявлять...После Еврокардана биение у меня не превышает по индикатору 0,25 мм по середине вала, а до этого расколбас был виден невооруженным глазом в 1,-2 мм тоже по середине...
Т.е. должна или не должна входить процедура проверки и правки в процедуру балансировки мне неизвестно, по крайней мере в Карданбалнсе не входит как оказалось, с другой стороны в Еврокардане у меня денег не просили за правку.
По уму биение - это следствие либо кривого вала, тогда его надо под пресс укладывать, либо он расцентрован относительно крестовин, тогда его можно отцентровать тщательным подбором толщины стопорных колец, что скорее всего было в моем случае.
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #29 : 24 Ноября 2004, 13:45:48 »

понятно, спасибо еще раз за консультацию!
завтра буду звонить узнавать результаты и по путно спрошу относительно торцевых биений.
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Октября 2025, 14:48:37