Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +235/-1
Offline
Пол: ![Женский](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Female.gif)
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #15 : 30 Августа 2010, 15:25:44 » |
|
Две эластичные муфты на валы с большой скоростью вращения не ставят. Произойдёт боковое смещение из-за центробежной силы и начнёт трясти. а вот же, только что тема была: Тут недавно смотрел каталог запчастей на W202 в магазине у знакомого и увидел, что там стоят две эластичные муфты, одна сразу после коробки как у нас, а вторая перед редуктором.
А карданчик ставится ДОПОЛНИТЕЛЬНО к такой же эластчной муфте и РК СМЕЩАЕТСЯ НАЗАД! а вот это вот совсем не обязательно, откуда такая уверенность? для "нивского" сочленения нужно по крайней мере сделать доп. переходник, состоящий из нивского фланца и насаживаемый на шлицы вала ИЖ РК. Сложно это в наше время, прежде всего чисто организационно. меня вот пытаются убедить, что внутренние шлицы - не большая проблема, решаемая при помощи долбильного станка... не знаю пока, думать в этом направлении или не стоит, уж очень авантюрно все это звучит))
|
|
« Последнее редактирование: 30 Августа 2010, 15:33:20 от Другой Ёжик »
|
Записан
|
...
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #16 : 30 Августа 2010, 15:33:58 » |
|
совсем не обязательно, откуда такая уверенность А если внимательно посмотреть на картинку от ДС?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif)
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #17 : 30 Августа 2010, 15:36:04 » |
|
а вот же, только что тема была: да вообщем-то дело не в той теме..а в том, что кардан ставится на центрирующие втулки, посему не висит он на бубликах и никуда при вращении не сместится
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. ![](https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqng94VQ5cGscMpEp36ENOKquPC-44mr3A9UgsZztzt9LaMrQ8Ep-asXQ)
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +235/-1
Offline
Пол: ![Женский](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Female.gif)
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #18 : 30 Августа 2010, 16:08:09 » |
|
А если внимательно посмотреть на картинку от ДС? так я же не говорю про повторение Нормовской конструкции. еще раз: речь идет только об изменении крепежей и промежуточного звена между РК и КПП, все карданы остаются родные. т.е. предлагается выточить некую переходную деталь, которая соединяет КПП и РК... только я подозреваю, что ни один бублик, ни два при таких вводных там банально не поместятся) а какой прогноз по ресурсу трансмиссии, если эластичной муфты не будет вовсе?
|
|
« Последнее редактирование: 30 Августа 2010, 16:09:28 от Другой Ёжик »
|
Записан
|
...
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #19 : 30 Августа 2010, 16:13:11 » |
|
а какой прогноз по ресурсу трансмиссии, если эластичной муфты не будет вовсе? Умрёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif)
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #20 : 30 Августа 2010, 16:16:00 » |
|
что ни один бублик, ни два при таких вводных там банально не поместятся) так я не понял...еще и ваз-кпп намечается? тогда туда вообще ничего не влезет без отодвигания РК..да и отодвигая РК -лучший способ отодвигать ее подальше, избавляясь от слишком короткого соединительного вала в пользу более длинного
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. ![](https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSqng94VQ5cGscMpEp36ENOKquPC-44mr3A9UgsZztzt9LaMrQ8Ep-asXQ)
|
|
|
LMN
Главный модератор
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif)
Карма +1390/-2
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #21 : 30 Августа 2010, 16:23:04 » |
|
Есть один способ не растягивать трансмиссию, но об этом можно только поговорить. Если выкинуть из РК передний подшипник вместе с крышкой и соединить напрямую оба корпуса через кольцевую проставку. Валы КПП и РК в этом случае можно соединять муфтой жостко, но поясок контакта одного из валов должен быть узким - 30% диаметра.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #22 : 30 Августа 2010, 16:34:44 » |
|
соединить напрямую оба корпуса через кольцевую проставку Та-же проставка в виде трубы! Вся проблема, сделать крепёж к КПП! соединять муфтой жостко, но поясок контакта одного из валов должен быть узким - 30% диаметра Это как? Без эластичной муфты нельзя! Диаметр родной трубы-проставки как раз и позволяет запихнуть в неё муфту. ![puzzled](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/puzzled.gif) Вообще я не понимаю, в чём смысл отказываться от замечательной конструкции и муторно карячить нечто ниво-подобное?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +235/-1
Offline
Пол: ![Женский](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Female.gif)
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #23 : 30 Августа 2010, 16:49:46 » |
|
Умрёт. это не прогноз ресурса, это прогноз конечного пункта назначения всего в этом мире)) да и отодвигая РК -лучший способ отодвигать ее подальше, избавляясь от слишком короткого соединительного вала в пользу более длинного я понимаю, что чем длиннее вал, тем меньше углы, но все, что мне попадалось в сети по глубокому тюнингу Нивы - сводилось к максимально близкому придвиганию РК к КПП, фактически, к формированию моноблока. вот например Шнива с Опелевским движком: ![](http://x-niva.com.ru/images/haracter/transmis-01b.jpg) К коробке передач жестко (!) пристыкована "раздатка". Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат - единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и "раздатку". Исчез источник вибраций, которые возникали в "Ниве" из-за разобщенности этих элементов. Шнива с автоматом – та же переделка: http://www.hdenis.ru/Nivaavtomat.html Если выкинуть из РК передний подшипник вместе с крышкой и соединить напрямую оба корпуса через кольцевую проставку. Валы КПП и РК в этом случае можно соединять муфтой жостко, но поясок контакта одного из валов должен быть узким - 30% диаметра.
это чтобы осталось две точки опоры, да? а если подшипник выкинуть, а крышку оставить? сальник разобьет? Без эластичной муфты нельзя! «НИВА» была спроектирована и выпущена на конвейер в 1973 г. […] В своем первоначальном виде она имела оригинальную трансмиссию, т.е. КПП и РКПП были одним целым, тем самым её конструкция исключала вибрацию. При креплении переднего редуктора к двигателю не было необходимости в переднем кардане, в место него был установлен жёсткий вал, КПП и РКПП были объединены, а в месте с двигателем трансмиссия представляла собой моноблок. отсюда ![puzzled](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/puzzled.gif) Вообще я не понимаю, в чём смысл отказываться от замечательной конструкции и муторно карячить нечто ниво-подобное? Не надо так отчаянно защищаться, я же не нападаю)) если б у меня была «замечательная конструкция», я бы от неё не отказывалась, но сейчас у меня её нет, так что и отказываться не от чего. Всякий вариант достоин быть рассмотренным по существу. ЗЫ: конструкция, включающая в себя ОКПП, замечательной быть не может по определению ![Big Grin](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/biggrin.gif)
|
|
« Последнее редактирование: 30 Августа 2010, 16:53:47 от Другой Ёжик »
|
Записан
|
...
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #24 : 30 Августа 2010, 17:14:22 » |
|
я бы от неё не отказывалась, но сейчас у меня её нет Я вообще-то догадлив ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif) Что полетело, КПП или проставка? по глубокому тюнингу Нивы - сводилось к максимально близкому придвиганию РК к КПП, фактически, к формированию моноблока. вот например Шнива с Опелевским движком: Вещь хорошая, но там глубокий тюнинг, есть для этого возможности? К сожалению такие тюненгеры неохотно делятся своими разработками и технологиями. К сожалению о таком приходится только мечтать. К стати, родная ижевская конструкция, опять-таки, сделана по тому-же принципу! Только там станадртные КПП, РК и муфта - БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК. Я просто подвожу к мысли о соотношении возможностей, затрат и конечного результата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +235/-1
Offline
Пол: ![Женский](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Female.gif)
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #25 : 30 Августа 2010, 17:40:37 » |
|
Я вообще-то догадлив Что полетело, КПП или проставка? ![Big Grin](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/biggrin.gif) пока все работает, но регулярность ремонтов поднадоела)) Я просто подвожу к мысли о соотношении возможностей, затрат и конечного результата. человек, который советует мне данную переделку всегда оперирует исключительно бюджетными методами, так что тут я не волнуюсь.. вопрос именно в технической реализуемости, при наличии какого-то станочного парка (контакты "станков", кстати, возьму, может и тебе пригодятся), ну и в прогнозируемом ресурсе - для разных вариантов. Скажем, шлицы на карданном валу наверняка ведь подвергаются какому-нибудь поверхностному упрочнению? закалка там, или еще что-то? вот если подобное соединение, но без упрочнения - сколько у него ресурс? 5000, 10000 км? Мне хотя бы примерные цифры нужны...
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
LMN
Главный модератор
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/stargmod.gif)
Карма +1390/-2
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #26 : 30 Августа 2010, 18:52:56 » |
|
Надо кое что растолковать. Первичный вал КПП стоит на одном подшипнике. спрашивается почему? А потому, что при стыковании его с коленвалом возникнет третья опора. Поскольку чётко приладить КПП к мотору не получится (с точностью 0.02 мм) то опоры обязательно подерутся между собой. Теперь о КПП и РК. Вторичный вал КПП и первичный вал РК имеют по две опоры. Если мы их состыкуем, то неизбежно будем иметь излом оси и несоосность. Сейчас от этих обоих напастей спасает эластичная муфта. Но вот нам всё же захотелось состыковать их жестко. В этом случае придётся убрать подшипник на одном из валов. На мой взгляд лучше убрать передний подшипник РК. С обоих корпусов снимаем крышки и делаем одну деталь, которая будет внутри иметь подшипник для вторичного вала КПП, а по торцам посадочные места как на обоих снятых крышках. Вспомогательные элементы и вопросы крепежа к обоим картерам пока не рассматриваем. При таком монтаже оба вала будут стыковаться в одной точке. Остаётся вопрос излома осей. Надо сказать, что при правильном технологическом подходе к изготовления промежуточной крышки, излома не должно получиться. Так стыкуются электромоторы и редукторы при сборке мотор-редукторов. Тем не менее такую вероятность надо учитывать. Поэтому надо дать возможность первичному валу РК отклоняться в гнезде вторичного вала КПП. Для этого длина контактного участка должна быть не длиннее 30% его диаметра. Крутящий момент при этом может передаваться шпонками, шлицами или торцевой муфтой.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +235/-1
Offline
Пол: ![Женский](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Female.gif)
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #27 : 31 Августа 2010, 09:13:37 » |
|
нда... задняя крышка ВАЗ-КПП - не слабая задачка для кустарного повторения...
спасибы за теорию, сегодня поедем визуально сравнивать ВКПП с ОКПП-РК, будет на что опереться (сложно спорить с человеком, который старше и опытнее)
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #28 : 31 Августа 2010, 10:06:15 » |
|
В этом случае придётся убрать подшипник на одном из валов. И как тогда этот вал будет работать? На чём он будет висеть? Получается что вторичный вал КПП и первичный вал РК должен быть ЕДИНЫМ! Здесь возникает вопрос: где ставить разгонную муфту? Может гоночные автомобили и обходятся без неё, не знаю, но для всех остальных это обязательный элемент.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #29 : 31 Августа 2010, 10:20:47 » |
|
контакты "станков", кстати, возьму, может и тебе пригодятся Это будет замечательно! ![thumbup](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/thumbup.gif) А человек, который советует мне данную переделку всегда оперирует исключительно бюджетными методами, видел мой вариант? Всё же мне кажется что моя версия совмещения ВАЗ КПП и ИЖ РК наиболее бюджетная ![eureka](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/eureka.gif) ![Big Grin](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/biggrin.gif) пока все работает, но регулярность ремонтов поднадоела)) Это прекрасно, а то думал сейчас не до приборки, которая лежит в Москве и ждёт новую хозяйку ![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|