Ничего, если я сюда выложу? Неохота отдельную тему открывать, тут так душевно
Ну, в общем, вот... типа, «Поздравляю, Шарик, ты балбес», или «Как я провел отпуск».
Сначала где-то дней 10 ходили с друзьями на катамаране по Волге. Ляпота - тепло, светло, мухи не кусают, комаров только по вечерам включают, строго с 20.00 до 22.00. Утренний кофе с коньяком, сидя в тени дерева с видом на Волгу - это ведь почти счастье
Арбузы, дыни, овощи по копеечной цене - какая там гречка? Рыба сама на крючок прет - конечно, в основном мелкие сикильдявки, грамм по 80-120, но зато такими пачками, что обожрешься. Один раз даже чехонь попалась на 370 г (да-да, с собой были весы). А так - плотва и подлещик в основном. Уха, жареная рыба, запеченная в фольге… короче, не голодали J
Третий год ходили по Волге под парусом, впервые встретили парусное судно. Тоже катамаран, но не надувной, а с жесткими обитаемыми корпусами, метров 10 длиной. Старой прибалтийской постройки, но мачта современная, каплевидная (стоит подороже иных иномарок, кстати). Мы стоянку искали вечером, недалеко от них лагерем стали. Утром от них мужик пришел, оказалось – астраханский яхт-клуб, на борту ученики воскресной школы (пацаны лет по 10-14) и поп, идут в Никольское (откуда мы стартовали). Там у них мероприятия в память о первой бомбежке Никольского в годы ВОВ. 21 августа 41 года немцы бомбили Никольское, а уже 22 августа – Сталинград. Вот у этих была запланирована встреча с ветеранами.
Ну, поговорили, мужик убег – типа, им отчаливать пора. Мы кофе варить начали, видим, они катамаран свой сталкивают на воду. А погода не сказать чтобы способствует – ветер навальный, сильная волна. Только сварили кофе, глядим – машет он нам. Понятно – выбросило на мель таки, значит. Пошли помогать. А лодка-то у них, оказывается, тяжелая, так по виду и не скажешь, а хрен столкнешь. Ну и экипаж хиловат: капитан на катамаране новый и не сильно-то опытный, не в счет. Поп тоже молодой, остальные – подростки. Только этот мужик, что приходил – матерый дядька. Но его сил явно мало. Впряглись и мы – фига, конкретно их выбросило. Но ничего, враскачку, заводя то нос, то корму к берегу, с помощью рычага, Слова Божьего (со стороны попа) и вездесущей чьей-то матери (это уже с нашей, впрочем, не сказать что громогласно) мы его скинули на воду. Дальше началось интересное – думали, щас они все на борт попрыгают и пойдут – не тут-то было. Катамаран резко улетел метров на 50-150 от берега и начал там циркуляцию описывать, пацаны с берега попрыгали и поплыли к нему, их там начали подхватывать. Более странного способа приема экипажа на борт я еще не видел. На мой взгляд, условия вполне позволяли держать судно носами к ветру и волне, кормой к берегу, чтобы все загрузились спокойно. Но может, у них тренировка такая, кто ж их знает? Во всяком случае, плавают ученики воскресной школы неплохо J
Священнослужителю и мужику этому, а они последние на берегу остались, таки резиновую лодку подали. Впрочем, не как «такси к подъезду», а тоже прыгай и плыви за ней. И прыгнули, и поплыли. Нормально так J
Ну а мы пошли кофе пить…. с коньяком
Через пару дней видели этот катамаран, он мимо нас прошел в сторону Астрахани. Явно на моторе (у них подвесной мотор 17 л.с. был установлен)
В конце августа высадились на антистапель в районе Замьян. Традиционно начинается эпопея под названием «Пойди забери свою машину». В общем, пешком до трассы через степь/пустыню (10 км примерно, мне эта прогулка очень понравилась – такое медитативное занятие. Идешь себе, тихо, кузнечики из-под ног скачут, ветер задувает иногда… и никого вокруг, и тишина…). До трассы дошел, попутку сразу поймал – мужик с женой и дочкой ехал из Астрахани как раз в Никольское, подобрал, подвез прямо к турбазе. Спасибо ему.
Машину я забрал, выехал. Только на трассу выбрался – началось неприятное. Провалы какие-то при разгоне, не тянет, только после 3000 оборотов появляется нормальная тяга. И главное, вся эта беда явно прогрессирует, а мне ну не 500 вперед, но 150 как минимум, плюс по пустыне несколько километров, и ведь не в автосервис, а в лагерь на берегу Волги. Остановился, покопался чуток в карбе – углядел какую-то грязь в жиклере холостого хода (явно не это было причиной). В общем, устранить неисправность не смог, хотя вроде чуток получше стало на какое-то время, поехал. К повороту с трассы подъехал уже в темноте, пропустил его…а он мне был известен только по словесному описанию типа: «не доезжая чуть-чуть до указателя «1333 км», есть поворот налево… там в глубине какая-то мелкая табличка на 2 столбиках и тряпка висит какая-то». Ну понятно, что в свете фар я даже при обратном движении не разгляжу эту табличку… Короче, увидев километровый столбик, я понял, что проехал. Развернулся, потихоньку ползу обратно… ага, вот он, мой съезд… Или не он? Решил чуть-чуть на обочину съехать, проверить… съезжаю с асфальта и понимаю, что приехал – обочина отсыпана свеженьким песочком… мелким таким, сухим, в таком детям приятно копаться. И глубоким, самка собаки L
То, что я принял за колею на съезде, оказалось следами трактора, который равнял песок на обочине.
Короче, застрял я в этом песке, понятно. А чего же в нем не застрять, когда все к этому располагает? Песок такой, что буксует машина влегкую, плюс под ним еще склон – отсыпка обочины. Я машину поднимаю домкратом, подкладываю камни дорожкой – она при небольшом движении колеса съезжает с дорожки дальше в кювет.
И это все – на фоне откровенно барахлящего движка.
Цепляю трос спереди, поднимаю руку. Через время останавливается десятка, выходят пятеро калмыков. Посмотрели, трос к десятке прицепили, вчетвером сзади подтолкнули – вылетел из песка пулей. Спасибо, мужики, сам хрен бы вылез оттуда. Песок, он коварен.
Нужный съезд чуть дальше обнаружился. Сам съезд тоже стремный, в колее глубокий рыхлый песок… дальше вроде более плотный грунт. Съехал, поехал. Еду себе по пустыне, дорога неплохая (как мне в свете фар видится), и даже двигатель вроде нормально тянет… ну просто идиллия. Тут внезапно фары выхватывают из темноты какую-то мелкую зверушку, которая радостно чешет по дороге буквально в трех метрах впереди… вильнул, пропустил между колесами, матюгнулся, остановился, пошел смотреть, что это было. Гляжу – а это нечто не менее радостно шарится примерно на том же месте. Ежонок, маленький… с ладонь размером. Подумал его с собой взять, детям показать… потом решил, что не стоит. Тут полупустыня, там лес… вдруг не впишется в другой ландшафт
А эта зараза на руке и свернулась вроде, но не полностью – нос торчит. Ну примерно как у Романова на аватаре. Мелкий еще, любопытный.
Ладно, отпустил. Еду дальше. Все еду, еду… да где же эта Волга-то, блин? Включаю навигатор, показывает, что впереди. Ладно, поехали дальше. Вот наконец-то впереди блеснула вода в лунном свете… ага, ориентир. Вот вроде спуск начинается, похоже, к берегу. А береговая линия в этом году намного дальше, уровень-то упал метра на 2. В общем, выехал на берег – растительности нет, песок под колесами, колея многократно расходится и сходится. Еду…
Тут я столкнулся с забавным явлением. Вроде ровная поверхность, а даже с дальним светом видимость – ну метров 30, не больше. А дальше – пустота. Как будто по выпуклой поверхности едешь. Не, ну меня в школе учили, что Земля имеет форму шара (потом поправили – геоидом переобозвали), но я себе планету несколько крупнее представлял
А навигатор тем временем показывает, что я бодро фигачу по самому что ни на есть руслу реки. И я понимаю, что эта самка тамагочи права – не будь засухи, тут вода была бы, и рыбы плавали. И как-то мне дискомфортно от осознания этого знаменательного факта… еду и думаю, а чего там в Волгограде с плотиной, интересно? А ну как ее откроют?
А еду меж тем уже долго, пора бы и лагерю появиться…. А лагеря нет. Равно как нет и леса, в котором он был разбит, и в котором было еще несколько рыбацких стоянок. Зато есть другой лес слева, в котором прямо на опушке отчетливо просматривается куча дров. Но это же не наш лес, в нашем дров не может быть в принципе, там их давно растащили. А тут – хоть задницей кушай. Это какой-то неправильный лес. А где правильный? Фары показывают одну и ту же картинку – впереди песок, слева лесок, справа пустота, сзади вообще ни черта… А где лагерь-то? ГДЕ МОЯ КОЛБАСКА?
Перезапускаю навигатор, вместо IGo запускаю лучшего друга туриста - Ozi Explorer. Тут более-менее понятно стало… нужный мне лес должен быть где-то правее и чуть вперед. Сворачиваю вправо, буквально через 10 метров попадаю на плотную колею, ведущую в нужном направлении. Сворачиваю налево и по этой колее через 200 метров подъезжаю к лагерю, где меня ждут. Вот ведь… в трех песчинках можно тоже заплутать, и еще как…
Утром собрались, погрузились, поехали. Обратно по той дороге, по которой я ехал ночью. Поворот, где выезд с берега на грунтовку к трассе, я пропустил – он такой неприметный, оказывается… углядел другой поворот, попробовал проехать и благополучно застрял в песке. Ну, из этой ловушки я выбрался довольно быстро, повезло… но тут же совершил большую ошибку – остановился в почти таком же песке, ну разве что трава поверх росла, чтобы жену посадить в машину. А надо было доехать до более плотного участка сначала. Короче, опять сел, и уже плотно – под травой оказался совсем уж рыхлый песок. А у меня ведь еще двигатель не тянет на малых оборотах, а на больших в песке ну никак, сразу пробуксовка и закопался. Ребята подъехали, помогли подкопать, под колеса рельсами подложили палки и куски коры, по ним выскочил и шпарил метров 200 без остановок до более-менее твердого грунта… А, еще давление стравил в задних колесах…
Когда увидел выезд с берега на грунтовку, прифигел – и это мне ночью казалось нормальной дорогой? Песок, опять рыхлый песок толстым слоем…. Да как я тут проехал вообще?
А передо мной друг едет на своем форде фокусе, груженом по самое не балуйся (семья, походное барахло, разобранный катамаран). Потихоньку крадусь за ним и фигею – и по этой дороге я ночью ехал так спокойно? Да мне смотреть-то на нее страшно при свете дня, сплошной песок, твердого грунта и в помине нет.
Ночью-то прохладно было, роса выпала…. Грунт плотнее был. А тут уже полдень, все сухое и сыпучее…
Однако едем, точнее, крадемся. И буквально в сотне метров от трассы ФФ таки садится в этом песке на брюхо. Буквально секунда пробуксовки – и колеса откапывают такую яму, что машина ложится защитой картера на грунт. Приехали…
Вытолкнуть машину сил не хватило, откапываться бесполезно, разгружать бестолку – загрузка носовой части не сильно изменится.
Завожу Ежа, объезжаю ФФ прямо по этой пустыне (не стравил бы давление в шинах – наверное, сел бы рядом)… срастили два троса, с трудом, после долгого чтения инструкции, нашли, где же у ФФ вкручивается рым-болт спереди. Зацепили машину, попробовали дернуть – моментально лопнул штатный фокусовский трос. Он там текстильный, типа тонны на 3 (заявлено). Говно, короче, такой вот фокус.
Ну, благо с веревками проблем нет, на катамаране их запас такой, что на всю Госдуму хватит, еще и на весь российский список Форбс останется (на что именно «хватит» не пишу, все же это не «Слободка»
)
Сцепили снова, дернули… выдернули репку. Теперь задача – выйти на трассу, через склон с глубоким песком. Поставил жену наблюдать, как только на трассе образовалось окно – по газам и пытаюсь ходом проскочить этот участок. Получилось вроде. Потом форд тот же фокус проделал, тучи пыли выше крыши поднял, прямо как на «Париж-Дакар».
Вот на этом месте мы с друзьями расстались, они в Москву поехали, мы в Астрахань.
Продолжение следует...