карб 2108-хххх-31 на УЗАМ 1,7. Нейстойчивый ХХ. Верны ли мои рассуждения?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Декабря 2024, 21:41:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: карб 2108-хххх-31 на УЗАМ 1,7. Нейстойчивый ХХ. Верны ли мои рассуждения?  (Прочитано 870 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pilot@ ТС
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« : 02 Августа 2004, 07:03:30 »

Hi all. Карбовым гуру вопросец.

Попытался намедни установить на УЗАМ 1,7 Солекс 2108-хххх-31 (тот, что с полуавтоматом управления возд.заслонкой). Взят именно этот, а не НИВский исключительно из-за полуавтомата. Ленивый я в плане тросикового управления ВЗ Smile .
Жиклеры штатные. Ставил с заведомым предположением, что, поскольку карб расчитан на 1,5 литра - 1,7 двиг будет задушен. (Правильно?).
Эффект от установки был ожидаем - меганеустойчивый ХХ.
Верны ли мои рассуждения - поскольку:
1.На трассе разгон и тяга весьма приемлимые. Это (субъективно, конечно) выражается в том, что разгон до 100 с половинной загрузкой - быстрее, чем на штатном карбе. Нежное касание педали газа приводит к тому, что машинка с небольшим ударом по трансмиссии начинает весьма быстро выкручивать мотор. И на 100 педаль нажата не более, чем на четверть.
2.Провалов под средней и большой нагрузке нет, на очень малой - редкие подергивания.
3.Относительно устойчивого ХХ удается добиться только при выкрученном на 5-6 оборотов винте качества и чуть приоткрытой др.заслонке.
4.Изоляторы центр. электродов свечей - светло-светло-бежевые.

То с ГТЖ и ГВЖ камер все нормально. ИМХО проблема ХХ только в том, что на 1,7 заведомо не хватает производительности топливного жиклера ХХ - 41. А надо, хотя бы 45 или 50. Так?
Если поставить на 50 - удастся отстроить ХХ?

Подскажите плиз, правильно ли я мыслю? Хочется "добить" этот карб. Уж больно приятная динамика под нагрузкой Smile
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #1 : 02 Августа 2004, 12:16:09 »

"Нежное касание педали газа приводит к тому, что машинка с небольшим ударом по трансмиссии начинает весьма быстро выкручивать мотор. И на 100 педаль нажата не более, чем на четверть."

проверь жиклер ХХ, его прилегание к седлу. заливает. отсюда и неустойчивый ХХ и пункт 2. 41-го жиклера хватит за глаза.
Топливный придёться все же  увеличить, после осадки ХХ.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 02 Августа 2004, 14:13:15 »

Согласен с OSTER. Небольшое уточнение. Снять с элетроклапана провод прямо на работающем двигателе... Если двигатель заглох, то клапан стоит на месте правильно. Если двигатель работает, то потихоньку довернуть клапан до момента заглушки двигателя. Затем провод одеть на место и отрегулировать х/х по мануалу. Если появятся подёргивания при разгоне или резкие провалы при плавном трогании с места, то заменить эмульсионную трубку 1 камеры (тип 23  ГВЖ=155 или 165 на некоторых типах "31-го") на ЭТ тип "ZD" с ГВЖ=150 от ДААЗ-21073. Как вариант можно  на ЭТ "23" запаять верхнюю пару больших отверстий (технология была в форуме раньше), оставив лишь нижние 4 ряда отверстий, развернув их диам. сверла 0,8мм и сделав фаски на 0,5мм глубиной сверлом 2,0мм. Топливные жиклёры пока трогать не рекомендую.
Успехов.
Записан

Pilot@ ТС
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #3 : 03 Августа 2004, 08:23:15 »

Проверил посадку жиклера ХХ по методе Бориса. Клапан с жиклером сидят правильно.
А почему (если возможно объяснить "на пальцах") подозрение именно на перелив? Как тогда трактовать п.3 моего первого пОста? Поставил жиклер на 42 - субъективно стало чуть полегче. Теперь др.заслонка почти закрыта, винт качества вывернут (относительно полностью закрученного) на 5,5 оборотов. ИМХО это не нормально, ведь на ОЗОНе этот винт для приемлимой работы вывернут на 1,5-2 оборота?
Если клапан хх обесточить, вывернуть его на оборот-полтора, то двиг заводится и колбасится (тут я согласен, что идет перелив). Я его (обесточенный клапан) начинаю доворачивать, обороты слегка растут и работа двига как-будто выравнивается. Потом резко глохнет с одновременным появлением сопротивления вращению на клапане. Типа клапан на месте?
Садим 12 в с АКБ на него, слышим щелчок (игла ушла в клапан), заводим двиг. Колбасит. Двиг прогрет. ХХ выставляется с трудом.
В зажигании - уверен, т.к. при возврате штатного ОЗОНа все хорошо.
Где бага?
Глючный карб? Моя наивная надежда запитать 1,7 литра от 1,5-литрового карба?
Или все-таки малая производительность жиклера ХХ ? Ведь на 1,7-литровой ниве-тайге стоит солекс с жиклером ХХ на 50 (по карбовым мануалам).
А может, просто карб прочистить? Ведь он новый, из магазина, ни разу не перебраный. Мало ли что там могло в магазине, извините за подробности, засраться. Хотя под нагрузкой, с оборотов где-то 1200 все работает ровно и весьма приятно в смысле тяги и разгонной динамики (именно поэтому я грешу только на систему ХХ)
Записан
Pilot@ ТС
Основа форума
****

Карма +461/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 353

г.Пермь

2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112

« Ответ #4 : 03 Августа 2004, 10:58:59 »

Сорри за объемистый пост.
Пообедамши в обеденный перерыв на работе решил заняться делами праведными. То есть восстановить временно отключенную систему ЭПХХ (была отключена, т.к. у ОЗОНа и Солекса разное управление ЭПХХ). Восстановил, эмулировав ОЗОНовский микрик релюшкой. ЭПХХ заработала. Вновь появилась столь любимая мной возможность торможения двигателем с прекращением подачи луца.
Дабы хоть как-то проверить мое предположение о необходимости промывки-чистки нового карба, попробовал прочистить каналы системы ХХ методОй, описаной в карбовом мануале. - Завел двиг, поддерживая обороты около 2000 и не давая ему заглохнуть выкрутил клапан ХХ, и затыкая дырку из-под клапана пальцем погазовал слегка с полминуты.
В итоге траббл обрел такой вид:
Более или менее стабильной (с терпимым подколбасом) работы двига удалось добиться с винтом качества, выкрученным на 4,5-5 оборотов. Винтом, на котором сидит провод, идущий к БУ ЭПХХ дроссельная заслонка чутка приоткрыта (на 1,5-2 оборота винта).
Частота вращения КВ при этом - 600-650 об/мин. ИМХО не совсем приятная для двига частота. Но поднять её винтом качества не удается. А открывать др.заслонку этим чОрным "винтом количества", ИМХО не правильно. Это уже не ХХ получается. Ведь ХХ, насколько я представляю - при ЗАКРЫТЫХ др. заслонках (Если не брать в расчет заслонку II камеры, чуть приоткрытую дабы бензус из ускорительного насоса стекал).
Или я недокурил мануал?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Января 2022, 15:14:18