Танки и САУ WWII
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Декабря 2024, 22:41:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 45 46 47 48 49 [50] 51 52 53 54 55 ... 65   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Танки и САУ WWII  (Прочитано 72356 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #735 : 04 Августа 2015, 15:55:58 »

В мае 1942 года в США были испытаны Т-34 и КВ.
Для сравнительных испытаний американцы, как это ни странно, выставили не серийный М3 и не только что запущенный в производство М4, а опытный Т4.
В целом концептуально советские танки им понравились, хотя они и нашли в них много недостатков. Главное что они обнаружили - задний привод это очень даже хорошо, по сравнению с передним. Это дало направление конструкторской мысли по проектированию танка Т20, которое как раз начиналось и первый образец был сделан через год.
Американцы прикинули что тяжелое переключение передач на Т-34 и КВ связано с длинными управляющими тягами и эту проблему так просто не решить. Поэтому на Т20 экспериментировали с гидропередачами, электропередачами, пробовали ставить обычную механику. В результате на серийном Першинге, который вырос из Т20 была поставлена планетарная КПП, как самая оптимальная для танка. Планетарная коробка была американцам хорошо известна по Форду Т, но на танк ее похоже впервые поставили чехи. Вряд ли чешские изыски дошли до американцев, но им довелось в 1943 году изучить Тигр, на котором стояла такая КПП, и им она понравилась.
В КВ им понравилась торсионная подвеска и Т20 получил точно такую же на 6 катках, хотя поначалу они сделали подвеску как у Шермана и потом долго сравнивали что лучше. Торсионы понятно победили.
Наклонные борта Т-34 американцам не понравились, в отличии от носа. Видимо посчитали выгоду не стоящей технологической сложности, поэтому борта сделали просто прямыми как у КВ. В целом бронирование в итоге у Т26Е4 стало практически как у КВ (а местами как у Тигра), хотя по весу танк вышел всего 39 тонн.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 16:00:14 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #736 : 04 Августа 2015, 19:23:53 »

то тяжелое переключение передач на Т-34 и КВ связано с длинными управляющими тягами
При чем тут тяги? Эту проблему локализовали и решили ещё в СССР на Т-34-85, на них поставили коробку другой конструкции.
Дело в том, что на танке очень боялись поломок кулачковых муфт в механизме переключения передач, было ли это требование военных или изыск конструкторов, но танки Т-34 и КВ получили переключение подвижными блоками шестерён. На Т-34-85 поставили пятиступенчатую КПП с кулачковыми муфтами, не знаю как это сказалось на надёжности трансмиссии, но труд мехвода существенно облегчился.

« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 19:31:26 от вареник » Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #737 : 04 Августа 2015, 19:58:17 »

При чем тут тяги?
Это американцы посчитали что тяги проблему создают и от них обязательно надо избавиться, как ни хороша будет механическая КПП.
На Т-34-85 поставили пятиступенчатую КПП с кулачковыми муфтами, не знаю как это сказалось на надёжности трансмиссии, но труд мехвода существенно облегчился.
Недавно на дискавери смотрел как ведущий передачи лично ездил на Т-34-85. Если это называется "облегчили" то представляю что было на Т-34-76. Даже на том Т-34-85 для переключения необходим был помощник, а уж на старом получается тем более. Рычаг КПП надо было дергать 2 руками, а кто рычаги держать будет?
Идеология переключения тоже странная, хотя это видимо только при трогании с места.

В общем у Тигра было лучше - перевел селектор на нужную передачу, нажал и отпустил сцепление - передача переключилась.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 19:59:25 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #738 : 04 Августа 2015, 20:19:05 »

Если это называется "облегчили" то представляю что было на Т-34-76.
На Т-34 передачи переключал с мехводом стрелок-радист. Если в экипаже "помошник мехвода" отсутствовал, то, по воспоминаниям ветеранов, мехвод включал вторую передачу и двигался на ней более не переключаясь. На Т-34-85 водитель уже мог самостоятельно переключать передачи.
Рычаг КПП надо было дергать 2 руками, а кто рычаги держать будет?
А зачем при переключении их держать? Их как раз отпустить надо.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 20:21:15 от вареник » Записан

FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #739 : 04 Августа 2015, 20:24:08 »

А зачем при переключении их держать? Их как раз отпустить надо.
Так мехвод при переключении еще и оптику не смотрит, потому как рычаг КПП далеко справа.
На Т-34 передачи переключал с мехводом стрелок-радист.
Вот ему как раз удобно.
На Марках времен ПМВ передачи тоже помощник механика переключал.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #740 : 04 Августа 2015, 21:11:00 »

мехвод при переключении еще и оптику не смотрит
Какую оптику? Имеющиеся в наличии на Т-34 смотровые приборы иначе как отвратительными ветераны не называют. Мехвод ездил с приоткрытым на ладонь люком, и тугой ветер бил ему в грудь и лицо... Турбина охлаждения двигателя активно сосала воздух из боевого отделения через неплотности моторно-трансмиссионной перегородки.
Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #741 : 04 Августа 2015, 22:39:21 »

Не ребят! Вас определённо необходимо отправить к Григорию (механику из фильма "4 танкиста и собака"). У него всё получалось почему-то. Вы себя вспомните на Москвичах? А потом, когда на АКПП пересели?. Ко всему привыкнуть можно было. Даже к тяжеленной педали сцепления.
 Прекрасно механики подготовленные справлялись с той КПП. А вот у новичков после трактора проблемы были. Ибо синхронизаторы на тракторе отсутствовали как класс. И все переключения после остановки машины были. На танке же приходилось на ходу переключаться. Двойной выжим даже в аналы механиков вошёл. Не, не в те "аналы", а то, что со словом "Аналогия" ассоциируется. За масяц подготовки вполне реально было осуществить любому механику возможность переключения на ходу.
 Немцам же было проще, понятно. Там автоматика уже была.
 Однако решающей роли не сыграла.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 22:39:57 от Ахинеич » Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #742 : 04 Августа 2015, 23:15:27 »

Вас определённо необходимо отправить к Григорию (механику из фильма "4 танкиста и собака").
К Григорию? Да у них в фильме роль полуторок ГАЗ-51 исполняли.
А вообще героем фильма был танк выпуска после 1943 года — Т-34-85. Пятиступенчатая КПП, башня гайка с командирской башенкой, вентилятор башни в задней части установлен.
В пример трудности переключения приведу пример КПП с переключением блоком шестерён.
Практически все КПП советских мотоциклов имеют такую конструкцию. Миниатюрные шестерни мотоциклетной коробки при передаче крутящего момента и ногой из зацепления не вытащить. На Юпитере при можно было стоять и прыгать на лапке пытаясь "вытащить" вторую с "ведущим" сцеплением.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2015, 23:22:41 от вареник » Записан

Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2783/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35270

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #743 : 04 Августа 2015, 23:18:53 »

 Да кая разница? Киноляпы вспоминать в теме про оружие - дело неблагодарное.
Однако механики справлялись в большинстве своём. И войну выиграли-таки.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
вареник
Ветеран форума
******

Карма +395/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2224




г. Сосногорск Р-ка Коми
Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
« Ответ #744 : 04 Августа 2015, 23:27:58 »

механики справлялись в большинстве
героем фильма был танк выпуска после 1943 года — Т-34-85.
На Т-34-85 водитель уже мог самостоятельно переключать передачи
проблему локализовали и решили ещё в СССР на Т-34-85, на них поставили
В обратном порядке. Я тоже не всё читаю. Smile
Записан

romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #745 : 04 Августа 2015, 23:45:03 »

Конечно у немцев танки были технологически и технически сложней чем наши. В полевых условиях мало что можно было немцам отремонтировать. Танки приходилось тащить в специализированные мастерские. Но у немцев была своя идеология. Они хорошо понимали что ресурсы их ограничены, кстати, именно из-за этого у них все танки ходили на бензомоторах и синтетическом бензине. Именно из-за ограничености ресурсов немцы сделали ставку на более совершенную и сложную технику. То есть качество должно было победить количество. Причем качество во всем, в тактике, стратегии, ну и в технике тоже. Что такое блицкриг, это быстрый разгром вооруженных сил противника, а дальше идет навязывание противнику своих условий. Так поступал Наполеон, и у немцев на первых парах это действительно получалось. Но вот с СССР так не получилось, мало того нападение на СССР просто была авантюра. Они даже зимней одежды не заготовили, как же они собирались существовать на оккупированной территории зимой. В принципе и чистого билцкрига у немцев так и не получилось. На Севере и на юге страны, войска не потеряли управления, достаточно организованно отходили и оборонялись. И только в центре, благодаря бездарности и преступной безответственности Павлова мы получили военную катастрофу. Это позволило затем  немцам зайти во фланг и тыл северной и южной группировке Советских войск. Отсюда трагедия блокадного Ленинграда, окружение войск под Киевом. Вот чем аукнулась нам всем наполеоновская беспечность Павлова. Та же Брестская крепость и гибель всего гарнизона в ней тоже заслуга Павлова. Никакой военной необходимости держать там столько войск не было и обьясналось это просто богатым казарменным фондом крепости. То есть завхоз победил в Павлове полководца.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13852





Ижевск
« Ответ #746 : 05 Августа 2015, 07:06:03 »

Конечно у немцев танки были технологически и технически сложней чем наши.
У немцев тоже своих вредителей в достатке было.
Кто-то придумал записать в ТЗ на Тигр оборудование для подводного хода. И разработчики с упорством достойным лучшего применения выполнили задание. Все лючки Тигра имели резиновое уплотнение, на выходных валах были надежные сальники, моторный отсек надежно герметизировался, а это очень сложная задача. Погон башни герметизировался надувным шлангом.
Реально же Тигр ходил под водой лишь на сдаточных испытаниях. В боевых условиях похоже это было не применено ни разу. На Курской дуге 3 рота 503 батальона 16 часов ждала когда саперы наведут мост, но не решилась преодолеть реку Донец в брод.
Тигров с оборудованием подводного хода было выпущено 495, больше трети всего выпуска. Только в сентябре 1943 года одумались.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #747 : 05 Августа 2015, 08:23:15 »

И только в центре, благодаря бездарности и преступной безответственности Павлова мы получили военную катастрофу.
Да отстаньте вы от Павлова

Отсюда трагедия блокадного Ленинграда
У Ленинградской блокады есть виновник.
Конкретный.
Который вместо того чтобы выбить немцев с маленькой неприметной станции Мга, штурмовал перешеек на Ораниенбаумский плацдарм.
Кстати, он же провалил наступление под Москвой.
Он же - под Ржевом.
По большому счету - дислокация войск в 41м году, и полное отсутствие обороны - на его совести
Фамилию напомнить?

Та же Брестская крепость и гибель всего гарнизона в ней тоже заслуга Павлова. Никакой военной необходимости держать там столько войск не было и обьясналось это просто богатым казарменным фондом крепости. То есть завхоз победил в Павлове полководца.
То есть завхоз Павлов, сам, без команды генштаба, разместил в крепости столько войск?
Без команды генштаба - разминировал мосты и снял колючку?
Задумайся хотя бы на 5 секунд.
Это возможно???


Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
romgan
Ветеран форума
******

Карма +108/-0
Offline Offline

Сообщений: 1345




Питер
ИЖ 2126
« Ответ #748 : 05 Августа 2015, 11:05:42 »


То есть завхоз Павлов, сам, без команды генштаба, разместил в крепости столько войск?
Без команды генштаба - разминировал мосты и снял колючку?
Задумайся хотя бы на 5 секунд.
Это возможно???



Знаете задумался. Даже дар речи потерял. Я так понял, что у Вас без приказа Генштаба командующий ЗапВО не мог даже в носу поковырять. Жуков теперь виноват, что чего то там не то штурмовал, не то делал. Между прочим 18 июня в командующим приграничным округам пришел приказ о приведении войск в боевую готовность, а знаменитая Директива в ночь на 22 июня шла в дополнение к этому приказу. Кому интересно материалы о той неразберихе, что была в начале войны можно почитать здесь http://delostalina.ru/?p=2550.  Но вот что интересно, история начала повторятся уже после войны, когда все вроде были научены горьким опытом. Конфликт с китайцасим за остров Даманский. Пограничники умываясь кровью сдерживают китайцев, а позади стоят армейские части и не могут ничего сделать, потому что нет приказа. В это время в высоких кабинетах решали кто отдаст приказ, что после этого будет, и кто за этот приказ ответит. Только инициатива самих армейцев, на применение "Града" и спасло положение.
Записан
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #749 : 05 Августа 2015, 11:41:25 »

а знаменитая Директива в ночь на 22 июня шла в дополнение к этому приказу.
Угу.
Читаем:
Цитировать
« Директива ГШ №1 от 21. 06.41.»

«Военным советам ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдОВО.

1. В течении 22 -23 июня 1941 года возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, Приб. ОВО, Зап. ОВО, КОВО, Од. ОВО. Нападение может начаться с провокационных действий.

2. Задача наших войск – не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.

Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.

Приказываю:

а) в течении ночи на 22 июня 1941 года скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;

б) перед рассветом 22 июня 1941 года рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;

в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточено и замаскировано;

г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;

д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.

Тимошенко, Жуков.

21 июня 1941 года.»
п 2 - Шедевр.
По каким признакам командир роты, батальона, округа должен определить - это провокация, которая только на его участке, или уже все-таки война

п 2д - ответный огонь считать другими мероприятиями?

Следом - Директива №2


Цитировать
22 июня 1941 г. 04 часа утра немецкая авиация без всякого повода совершила налеты на наши аэродромы и города вдоль западной границы и подвергла их бомбардировке.
Одновременно в разных местах германские войска открыли артиллерийский огонь и перешли нашу границу.
В связи с неслыханным по наглости нападением со стороны Германии на Советский Союз

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Войскам всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу.
2.Разведывательной и боевой авиацией установить места сосредоточения авиации противника и группировку его наземных войск.
Мощными ударами бомбардировочной и штурмовой авиации уничтожить авиацию на аэродромах противника и разбомбить группировки его наземных войск.
Удары авиацией наносить на глубину германской территории до 100-150 км.
Разбомбить Кенигсберг и Мемель.
На территорию Финляндии и Румынии до особых указаний налетов не делать.

П 1 выполнен полностью - фронт обрушился.
П 2 - совсем не выполнен, из-за отсутствия к тому времени авиации

И дальше еще лучше

Цитировать
№ 3 22 июня 1941 года

1. Противник, нанеся удары из сувалкинского выступа на Олита и из района Замостье на фронте Владимир-Волынский, Радзехов, вспомогательные удары в направлениях Тильзит, Шауляй и Седлец, Волковыск, в течение 22.6, понеся большие потери, достиг небольших успехов на указанных направлениях. На остальных участках госграницы с Германией и на всей госгранице с Румынией атаки противника отбиты с большими для него потерями.

2. Ближайшей задачей на 23-24.6 ставлю:
а) концентрическими сосредоточенными ударами войск Северо-Западного и Западного фронтов окружить и уничтожить сувалкинскую группировку противника и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки;б) мощными концентрическими ударами механизированных корпусов, всей авиацией Юго-Западного фронта и других войск 5 и 6А окружить и уничтожить группировку противника, наступающую в направлении Владимир-Волынский, Броды. К исходу 24.6 овладеть районом Люблин.
3. ПРИКАЗЫВАЮ:
а) Армиям Северного фронта продолжать прочное прикрытие госграницы.Граница слева — прежняя.б) Армиям Северо-Западного фронта, прочно удерживая побережье Балтийского моря, нанести мощный контрудар из района Каунас во фланг и тыл сувалкинской группировке противника, уничтожить ее во взаимодействии с Западным фронтом и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки.Граница слева — прежняя.в) Армиям Западного фронта, сдерживая противника на варшавском направлении, нанести мощный контрудар силами не менее двух мехкорпусов и авиации во фланг и тыл сувалкинской группировки противника, уничтожить ее совместно с Северо-Западным фронтом и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки. Граница слева — прежняя.г) Армиям Юго-Западного фронта, прочно удерживая границу с Венгрией, концентрическими ударами в общем направлении на Люблин силами 5 и 6А, не менее пяти мехкорпусов и всей авиации фронта, окружить и уничтожить группировку противника, наступающую на фронте Владимир-Волынский, Крыстынополь, к исходу 26.6 овладеть районом Люблин. Прочно обеспечить себя с краковского направления.д) Армиям Южного фронта не допустить вторжения противника на нашу территорию. При попытке противника нанести удар в черновицком направлении или форсировать рр. Прут и Дунай мощными фланговыми ударами наземных войск во взаимодействии с авиацией уничтожить его; двумя мехкорпусами в ночь на 23.6 сосредоточиться в районе Кишинев и лесов северо-западнее Кишинева.
4. На фронте от Балтийского моря до границы с Венгрией разрешаю переход госграницы и действия, не считаясь с госграницей.

5. Авиации Главного Командования:
а) поддержать Северо-Западный фронт одним вылетом 1-го ав. корп. ДД и Западный фронт одним вылетом 3-го ав. корп. ДД на период выполнения ими задачи по разгрому сувалкинской группировки противника;б) включить в состав Юго-Западного фронта 18-ю авиадивизию ДД и поддержать Юго-Западный фронт одним вылетом 2-го ав. корпуса ДД на период выполнения им задачи по разгрому люблинской группировки противника;в) 4-й ав. корпус ДД оставить в моем распоряжении в готовности содействовать главной группировке Юго-Западного фронта и частью сил Черноморскому флоту.

Моно внимательно читать, и обдумывать к чему привело выполнение каждого пункта в тех условиях.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Страниц: 1 ... 45 46 47 48 49 [50] 51 52 53 54 55 ... 65   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Ноября 2024, 16:43:30