Как определить дохлость аккумулятора?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Ноября 2025, 16:02:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как определить дохлость аккумулятора?  (Прочитано 7995 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Paramedic ТС

*******

Карма +1526/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20025

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« : 29 Июля 2004, 14:06:03 »

Аккумулятору нет ещё и двух лет, как он в эксплуатации. Однако он меня уже достал подлыми проделками. Весьма часто приходишь с утречка, круть стартёром, а он в ответ вэ - вээээ ----- вэээээээээээ. Сегодня приключилось тоже самое. Хорошо, хоть машина тестя рядом была.

Обеспокоенный этим беспределом, я взял сегодня мультимер, и измерил ток утечки. Оказалось тока утечки нет. В связи с этим я хотел бы проверить, идёт ли заряд на аккумулятор. И если идёт, приобрести новый аккумулятор, т.к. без аккумулятора -- это не  езда. Вопрос: как проверяют заряд? Измеряют напряжение на отключенных клеммах, или параллельно батарее (методика измерения). Нужно ли мерять ток. И как это нужно делать. И каковы должны быть значения измеряемых величин для принятия решения о негодности батареи/электрооборудования?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #1 : 29 Июля 2004, 14:28:49 »

Ну давай по порядку.......
Сначала нужно померить вариометром в нем плотность. Она должна быть 1,25 для летней , и 1,27-1,30 для зимней эксплуатации. Если этого нет , то заряжаем зарядным  до нормальной плотности. Если плотность в норме , а его хватает на несколько проворотов, то выкидываем незадумываясь...........ничего не поможет, только потеря времени и нервов.
Заряд на машине проверяем на заведённом , подключенным, на средних оборотах. Напряжение на аккамуляторе должно быть более 12,6 , но не более 14,4 . Если больше , то можно тоже выкидывать аккумулятор.tongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Joe Hallenbeck
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 489

Пермь

IZH 2126-20

WWW
« Ответ #2 : 29 Июля 2004, 14:38:05 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
Аккумулятору нет ещё и двух лет, как он в эксплуатации. Однако он меня уже достал подлыми проделками. Весьма часто приходишь с утречка, круть стартёром, а он в ответ вэ - вээээ ----- вэээээээээээ.  


Игорь, не совсем понял "вэ - вээээ" это что? т.е. двиг то он  вращает тока сил не хватат?
АКБ с наружи сухая? Если на ней есть следы кислоты (испарения) то она легко разряжается сама (ток разряда идет по поверхности АКБ)
Записан

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #3 : 29 Июля 2004, 14:40:08 »

И ещё. Исправный акк в идеале должен показывать 12.6 вольта (по 2.1 вольта на банку).  При заводке напряжение не должно падать ниже 10 вольт. Средний срок службы по моему опыту где-то 3 года при каждодневной езде. Если зимой не ездить, то надо правильно хранить.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Peter
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 653

жЫрующий мАськаль


« Ответ #4 : 29 Июля 2004, 14:43:02 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
, или параллельно батарее (методика измерения). Нужно ли мерять ток. И как это нужно делать. И каковы должны быть значения измеряемых величин для принятия решения о негодности батареи/электрооборудования?


Ток мерять не нужно. В дополнение к сказанному выше, померяй напряжение при работе стартёра, оно не должно падать ниже 10В. Но сначала заряди полностью аккумулятор зарядным устройством.
Записан
Peter
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 653

жЫрующий мАськаль


« Ответ #5 : 29 Июля 2004, 14:45:51 »

Цитировать
сообщение  Joe Hallenbeck
Игорь, не совсем понял "вэ - вээээ" это что? т.е. двиг то он  вращает тока сил не хватат?


"Ваззз, ваззззз..." -- это стартёр возмущается по поводу неправильного дрыгателя.  :-))

BTW, забыли, уровень электролита ещё надо проверить.
Записан
Paramedic ТС

*******

Карма +1526/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20025

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #6 : 29 Июля 2004, 14:58:24 »

Вэ-вэ, это типа стартёр начинает крутить дрыгатель, но у него тотчас запал пропадает. Вплоть до полного отказа это делать. Только релюшки какие-то щёлкают.

Итак:
1. Купить плотномер. Зарядить, проверить плотность. Это понятно. Разбавить водой/кислотой. По показаниям прибора. Это баг батареи.

2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?

3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #7 : 29 Июля 2004, 15:03:53 »

Лично я бы начал с того, что зачистил все клеммы акка как следует. Wink
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Peter
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 653

жЫрующий мАськаль


« Ответ #8 : 29 Июля 2004, 15:04:29 »

Доливать только воду (если нету достоверной информации о выливании электролита)! Дистилированную. До уровня, если он ниже нормы.
Записан
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #9 : 29 Июля 2004, 15:05:42 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?

К сожалению.

Цитировать
сообщение  Paramedic
3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея?

Реле-регулятор + генератор.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Pilgrim
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #10 : 29 Июля 2004, 15:11:04 »

Про зачистку клемм, полностью подднерживаю.
Еще рекомендую перед всеми операциями померять напряжение на аккамуляторе (не заводя двигатель). 12,3 В соответствует заряженности аккамулятора примерно на 50%, 12,7 заряжен на 100%. Зависимость здесь нелинейная. Бывает что портится одна из банок аккамулятора, тогда напряжение будет около 10 В.
Записан

Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #11 : 29 Июля 2004, 15:12:20 »

Цитировать
сообщение  Paramedic
1. Купить плотномер. Зарядить, проверить плотность. Это понятно. Разбавить водой/кислотой. По показаниям прибора. Это баг батареи.
 

Называется ВАРИОМЕТР. Разбавлять только водой, но это уже кирдык
И это только показатель о возможности востонавления
Цитировать
сообщение  Paramedic
2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?

А может быть и сам стартер башку трахает
Цитировать
сообщение  Paramedic
3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея?

Если меньше , то не хватает для нормальной зарядки, если больше , то кирдык батарее.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Pilgrim
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #12 : 29 Июля 2004, 15:17:05 »

2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?[/quote]Это может быть признаком сильного разряда аккамулятора.

3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея? [/quote]Батарея в любом случае здесь не при чем. Если ниже - смотри реле-регулятор и генератор, если выше 14,5 скорее всего реле-регулятор.
Записан

Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #13 : 29 Июля 2004, 15:34:01 »

Вообще из теории свинцово-кислотного аккумулятора следует, что напряжение напрямую зависит от плотности электролита. То есть напряжение одной банки это плотность+0.8, для плотности 1.27 это будет 2.07 В, или в целом для батареии 12.42В.

Напряжение при работе стартера, так же как и напряжение при зарядке постоянным током (например 5А), зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. Сопротивление повышается при низкой температуре и сульфатации.

Так что я бы посоветовал такие действия:

1. Зарядить аккумулятор током примерно 1 А в течении нескольких дней (часов 60 скажем). Это выровняет заряд по банкам и поможет частично снять начальные явления сульфатации.

2. Померять плотность ПОСЛЕ остывания батареи до комнатной температуры. Если плотность в отдельных банках понижена, то можно или сразу выровнять ее доливкой кислоты, или заряжать батарею дня 3 током 0.5А, и уже после этого выравнивать.

3. Если напряжение батареи (измерять через несколько часов после окончания зарядки) будет меньше 12.5 В, то батарея долго не проживет. Можно попробовать несколько циклов полного разряда и последующего длительного заряда малым током. Но в любом случае не надолго.

4. При зарядке батареи постоянным током, скажем 5 А, что соответствует рекомендациям 10 часового цикла заряда, напряжение на батарее не должно превышать 14.6 В. Если превышает, то внутреннее сопротивление повышеное. Например из-за сульфатации.

5. Если электролит мутный, то возможно электроды начали осыпаться. Это приводит к скоплению внизу батареи шлама и повышенному саморазряду. Батарея приговорена.

6. Если исправная батарея на заряжается на автомобиле, а там режим заряда совсем другой, не постоянным током, а постоянным напряжением, то при 2000-4000 оборотах и выключеных потребителях напряжение на батарее должно быть 12.8-14.5 В. Если выходит за эти границы, то или генератор или реле-регулятор не исправны.

В общем, если интересно, могу написать доку по аккумуляторам и как с ними бороться.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Paramedic ТС

*******

Карма +1526/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20025

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #14 : 29 Июля 2004, 15:34:36 »

Аккумулятор чистенький и сухонький. Контакты тоже в идеальном состоянии. Хотя сами контакты из какой-то подозрительной желехяки сделаны. Родные, с завода. Уровень электролита - в норме.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Октября 2025, 11:10:01