Paramedic ТС
     
Карма +1526/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20025
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« : 29 Июля 2004, 14:06:03 » |
|
Аккумулятору нет ещё и двух лет, как он в эксплуатации. Однако он меня уже достал подлыми проделками. Весьма часто приходишь с утречка, круть стартёром, а он в ответ вэ - вээээ ----- вэээээээээээ. Сегодня приключилось тоже самое. Хорошо, хоть машина тестя рядом была.
Обеспокоенный этим беспределом, я взял сегодня мультимер, и измерил ток утечки. Оказалось тока утечки нет. В связи с этим я хотел бы проверить, идёт ли заряд на аккумулятор. И если идёт, приобрести новый аккумулятор, т.к. без аккумулятора -- это не езда. Вопрос: как проверяют заряд? Измеряют напряжение на отключенных клеммах, или параллельно батарее (методика измерения). Нужно ли мерять ток. И как это нужно делать. И каковы должны быть значения измеряемых величин для принятия решения о негодности батареи/электрооборудования?
|
|
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
Бирюк
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
 |
« Ответ #1 : 29 Июля 2004, 14:28:49 » |
|
Ну давай по порядку....... Сначала нужно померить вариометром в нем плотность. Она должна быть 1,25 для летней , и 1,27-1,30 для зимней эксплуатации. Если этого нет , то заряжаем зарядным до нормальной плотности. Если плотность в норме , а его хватает на несколько проворотов, то выкидываем незадумываясь...........ничего не поможет, только потеря времени и нервов. Заряд на машине проверяем на заведённом , подключенным, на средних оборотах. Напряжение на аккамуляторе должно быть более 12,6 , но не более 14,4 . Если больше , то можно тоже выкидывать аккумулятор. 
|
|
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
Joe Hallenbeck
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 489
Пермь
IZH 2126-20
|
 |
« Ответ #2 : 29 Июля 2004, 14:38:05 » |
|
сообщение Paramedic Аккумулятору нет ещё и двух лет, как он в эксплуатации. Однако он меня уже достал подлыми проделками. Весьма часто приходишь с утречка, круть стартёром, а он в ответ вэ - вээээ ----- вэээээээээээ. Игорь, не совсем понял "вэ - вээээ" это что? т.е. двиг то он вращает тока сил не хватат? АКБ с наружи сухая? Если на ней есть следы кислоты (испарения) то она легко разряжается сама (ток разряда идет по поверхности АКБ)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #3 : 29 Июля 2004, 14:40:08 » |
|
И ещё. Исправный акк в идеале должен показывать 12.6 вольта (по 2.1 вольта на банку). При заводке напряжение не должно падать ниже 10 вольт. Средний срок службы по моему опыту где-то 3 года при каждодневной езде. Если зимой не ездить, то надо правильно хранить.
|
|
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Peter
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 653
жЫрующий мАськаль
|
 |
« Ответ #4 : 29 Июля 2004, 14:43:02 » |
|
сообщение Paramedic , или параллельно батарее (методика измерения). Нужно ли мерять ток. И как это нужно делать. И каковы должны быть значения измеряемых величин для принятия решения о негодности батареи/электрооборудования? Ток мерять не нужно. В дополнение к сказанному выше, померяй напряжение при работе стартёра, оно не должно падать ниже 10В. Но сначала заряди полностью аккумулятор зарядным устройством.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Peter
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 653
жЫрующий мАськаль
|
 |
« Ответ #5 : 29 Июля 2004, 14:45:51 » |
|
сообщение Joe Hallenbeck Игорь, не совсем понял "вэ - вээээ" это что? т.е. двиг то он вращает тока сил не хватат?
"Ваззз, ваззззз..." -- это стартёр возмущается по поводу неправильного дрыгателя. :-)) BTW, забыли, уровень электролита ещё надо проверить.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paramedic ТС
     
Карма +1526/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20025
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« Ответ #6 : 29 Июля 2004, 14:58:24 » |
|
Вэ-вэ, это типа стартёр начинает крутить дрыгатель, но у него тотчас запал пропадает. Вплоть до полного отказа это делать. Только релюшки какие-то щёлкают.
Итак: 1. Купить плотномер. Зарядить, проверить плотность. Это понятно. Разбавить водой/кислотой. По показаниям прибора. Это баг батареи.
2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?
3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея?
|
|
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #7 : 29 Июля 2004, 15:03:53 » |
|
Лично я бы начал с того, что зачистил все клеммы акка как следует. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Peter
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 653
жЫрующий мАськаль
|
 |
« Ответ #8 : 29 Июля 2004, 15:04:29 » |
|
Доливать только воду (если нету достоверной информации о выливании электролита)! Дистилированную. До уровня, если он ниже нормы.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #9 : 29 Июля 2004, 15:05:42 » |
|
сообщение Paramedic 2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать? К сожалению. сообщение Paramedic 3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея? Реле-регулятор + генератор.
|
|
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Pilgrim
Живёт здесь
   
Карма +480/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 629
Нижний Новгород
Великий геометр
SUZUKI Grand Vitara
|
 |
« Ответ #10 : 29 Июля 2004, 15:11:04 » |
|
Про зачистку клемм, полностью подднерживаю. Еще рекомендую перед всеми операциями померять напряжение на аккамуляторе (не заводя двигатель). 12,3 В соответствует заряженности аккамулятора примерно на 50%, 12,7 заряжен на 100%. Зависимость здесь нелинейная. Бывает что портится одна из банок аккамулятора, тогда напряжение будет около 10 В.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бирюк
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 2015
г.Оренбург
Папа Вариометра
|
 |
« Ответ #11 : 29 Июля 2004, 15:12:20 » |
|
сообщение Paramedic 1. Купить плотномер. Зарядить, проверить плотность. Это понятно. Разбавить водой/кислотой. По показаниям прибора. Это баг батареи. Называется ВАРИОМЕТР. Разбавлять только водой, но это уже кирдык И это только показатель о возможности востонавления сообщение Paramedic 2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать? А может быть и сам стартер башку трахает сообщение Paramedic 3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея? Если меньше , то не хватает для нормальной зарядки, если больше , то кирдык батарее.
|
|
|
|
|
Записан
|
иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
|
|
|
Pilgrim
Живёт здесь
   
Карма +480/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 629
Нижний Новгород
Великий геометр
SUZUKI Grand Vitara
|
 |
« Ответ #12 : 29 Июля 2004, 15:17:05 » |
|
2. Поставить мужика с вольтметром, подключённым парллельно батарее. И запустить дрыгатель. Если напряжение опуститься ниже 10В, то чей это баг? Опять батареи? Выбрасывать?[/quote]Это может быть признаком сильного разряда аккамулятора.
3. Мужик в исходном положении. Двигатель работает. Даю 2500 оборотов. Смотрим напряжение. 12,6 - 14,4. Если не укладываемся, кто виноват? Электрика или батарея? [/quote]Батарея в любом случае здесь не при чем. Если ниже - смотри реле-регулятор и генератор, если выше 14,5 скорее всего реле-регулятор.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Systo
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #13 : 29 Июля 2004, 15:34:01 » |
|
Вообще из теории свинцово-кислотного аккумулятора следует, что напряжение напрямую зависит от плотности электролита. То есть напряжение одной банки это плотность+0.8, для плотности 1.27 это будет 2.07 В, или в целом для батареии 12.42В.
Напряжение при работе стартера, так же как и напряжение при зарядке постоянным током (например 5А), зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. Сопротивление повышается при низкой температуре и сульфатации.
Так что я бы посоветовал такие действия:
1. Зарядить аккумулятор током примерно 1 А в течении нескольких дней (часов 60 скажем). Это выровняет заряд по банкам и поможет частично снять начальные явления сульфатации.
2. Померять плотность ПОСЛЕ остывания батареи до комнатной температуры. Если плотность в отдельных банках понижена, то можно или сразу выровнять ее доливкой кислоты, или заряжать батарею дня 3 током 0.5А, и уже после этого выравнивать.
3. Если напряжение батареи (измерять через несколько часов после окончания зарядки) будет меньше 12.5 В, то батарея долго не проживет. Можно попробовать несколько циклов полного разряда и последующего длительного заряда малым током. Но в любом случае не надолго.
4. При зарядке батареи постоянным током, скажем 5 А, что соответствует рекомендациям 10 часового цикла заряда, напряжение на батарее не должно превышать 14.6 В. Если превышает, то внутреннее сопротивление повышеное. Например из-за сульфатации.
5. Если электролит мутный, то возможно электроды начали осыпаться. Это приводит к скоплению внизу батареи шлама и повышенному саморазряду. Батарея приговорена.
6. Если исправная батарея на заряжается на автомобиле, а там режим заряда совсем другой, не постоянным током, а постоянным напряжением, то при 2000-4000 оборотах и выключеных потребителях напряжение на батарее должно быть 12.8-14.5 В. Если выходит за эти границы, то или генератор или реле-регулятор не исправны.
В общем, если интересно, могу написать доку по аккумуляторам и как с ними бороться.
|
|
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
Paramedic ТС
     
Карма +1526/-10
Offline
Пол: 
Сообщений: 20025
Иваново
Тиран и Диктатор
 Иваново Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
|
 |
« Ответ #14 : 29 Июля 2004, 15:34:36 » |
|
Аккумулятор чистенький и сухонький. Контакты тоже в идеальном состоянии. Хотя сами контакты из какой-то подозрительной желехяки сделаны. Родные, с завода. Уровень электролита - в норме.
|
|
|
|
|
Записан
|
Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?
|
|
|
|