Реле-регулятор: загадки во тьме.
26 Декабря 2025, 04:05:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реле-регулятор: загадки во тьме.  (Прочитано 7435 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« : 29 Июля 2004, 12:20:04 »

Дано:
генератор: 584.3701  14В, 55А
реле-регулятор: Я112В12

Началось все с того, что генератор стал выдавать очень низкий ток: не более 5А даже на средних оборотах, напряжение в бортовой сети было всего 12.5-13В, нестабильно. Меняем реле-регулятор (далее РР) на новое (Я112В1 14В, 5А) из магазина. Ситуация меняется кардинально: теперь напряжение в сети слишком большое и также нестабильное (до 16В на средних оборотах). Думаем, что оба РР неисправны, идем в магазин и вместе с продавцом убеждаемся, что оба РР при проверке на стенде ведут себя абсолютно правильно! Далее занимаемся циклическими перестановками трех РР и измерением напряжений, пытаясь что-либо понять.
В целом, картина такова: с родным РР напряжение слишком низкое, с новым РР слишком высокое.
На фиолетовом проводе (присоединен к щеточному узлу) - напряжение бортовой сети.
На болте, к которому присоединен черный провод от РР напряжение зависит от оборотов, но оно примерно в 2 раза больше, чем в бортовой сети (!), доходит до 28В.

В итоге решаем: если на стенде работает, то надо сделать как на стенде! Присоединяю оба внешних контакта РР к фиолетовому проводу, и все заработало: напряжение в сети 14В. Только лампа контроля генератора теперь всегда выключена.

О причинах столь странного поведения трех исправных_на_стенде РР
остается только догадываться. Вероятно, от завышенного напряжения на оранжевом проводе у РР ?башню рвет?, причем у Я112В12 башня улетает влево (не возбуждает ротор вообще), а у Я112В1 вправо (всегда возбуждает). Видимо, это и есть отличие, обусловленное лишней циферкой ?2? в марке РР :-).
А если серьезно, то буду рад, если кто-нибудь сообщит, каково (при работе исправного генератора 584.3701) напряжение на болте, к которому присоединен оранжевый провод. Также хотелось бы узнать, какова схема внутренних соединений генератора 584.3701, чтобы все-таки разобраться в проблеме.
Записан

Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #1 : 30 Июля 2004, 08:53:09 »

Подскажите чего-нибудь. Хотя бы напряжение на оранжевом проводе скажите какое должно быть.
Записан

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #2 : 30 Июля 2004, 09:09:36 »

Вы, барин, такие загадки задаёте ...
Может чего-нибудь простое ? Может просто ремень то проскальзывает, то нет ? А ?
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #3 : 30 Июля 2004, 09:12:23 »

Специально для тебя сходил сейчас померил.........
на оранжевом 14.34, на фиолетовои( вхол таблетки)- 14.07, на голубом 14.17, на самом аккамуляторе (клеммах) 14.07 , Мерил цифровым.
ТО tishkir
Унас такого как у Ваз глюка , со свистом , небывает:P:P:P:P:P:P:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #4 : 30 Июля 2004, 09:49:25 »

Специально для тебя сходил сейчас померил.........
на оранжевом 14.34, на фиолетовои( вхол таблетки)- 14.07, на голубом 14.17, на самом аккамуляторе (клеммах) 14.07 , Мерил цифровым.
ТО tishkir
Унас такого как у Ваз глюка , со свистом , небывает:P:P:P:P:P:P:P [/quote]Большое спасибо. Будем копать дальше. Как разберемся что за беда, напишу.
Записан

Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #5 : 30 Июля 2004, 09:53:36 »

Цитировать
сообщение  tishkir
Вы, барин, такие загадки задаёте ...
Может чего-нибудь простое ? Может просто ремень то проскальзывает, то нет ? А ?
Мы чай не лаптем щи хлебаем, не ногой сморкаемся, мы понимаем Smile
Записан

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #6 : 30 Июля 2004, 10:04:25 »

To Pilgrim :
В электронике не бывает чудес, бывают плохие контакты. Wink
Старое золотое правило. Описанная тобой ситуация очень напоминает именно плохой контакт где-то. Или неравномерность вращения шкива. Холостой ход нармально выставлен ? Двиг не трясётся, не троит ?

To Бирюк :
Несколько капель масла из переднего сальника, попавшие на ремень, способны сотворить чудеса. Ваз, узам, какая разница. Единственный вариант избежать этого на узаме - поставить вариометр (я тебя доконаю теперь и не надейся что забуду ... Big Grin Big Grin Big Grin).
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #7 : 30 Июля 2004, 10:38:17 »

В электронике не бывает чудес, бывают плохие контакты. Wink
Старое золотое правило. Описанная тобой ситуация очень напоминает именно плохой контакт где-то. Или неравномерность вращения шкива. Холостой ход нармально выставлен ? Двиг не трясётся, не троит ?[/quote]Может и плохие контакты, знать бы где именно...
Контакты реле-регулятора проверили раз 10. Пробовали ставить несколько разных реле (исправных из магазина). Холостые нормальные, двиг не троит. И вообще мы все проверяли на средних оборотах (около 2000 об/мин).
Сейсас мой брат-электроник репу чешет. Схему генератора бы где найти?
Записан

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #8 : 30 Июля 2004, 10:46:39 »

Посмотри контакт обмотки подмагничивания на гене. При возможности проверьте с братом диодный мост. На крайняк одолжите генератор. Проверьте массу на двигателе. Я в смятении прям. Буду ждать результатов расследования.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #9 : 30 Июля 2004, 11:45:36 »

Цитировать
сообщение  tishkir
To Бирюк :
.....Ваз, узам, какая разница. Единственный вариант избежать этого на узаме - поставить вариометр (я тебя доконаю теперь и не надейся что забуду ... Big Grin Big Grin Big Grin).

Если в тазике и текут сальники ,то у нас я незнаю где стот и как ......Big Grin:P
А законать неуспеешь , мне на работе 1,5 часа осталось:P и я ту-ту.....tongue
А чо ты у гене опять пристал......У тебя он вроде не ломался:D:D:D:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Tomcat
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4

Москва

« Ответ #10 : 30 Июля 2004, 13:13:03 »

Реле-регулятор из строя выходит достаточно редко. У вас он точно исправен, но вероятнее всего вышли из строя щетки, причем с виду они совершенно нормальные, а пружинки ослабли, и напряжение скачет, соответственно. А заодно и замените ремень на импортный, т.к. родной вытягивается регулярно и начинает проскальзываеть, с весьма мерзским звуком, особенно в сырую погоду.
Записан
KAV
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

Москва

ИЖ 2126-020

« Ответ #11 : 30 Июля 2004, 21:40:50 »

Для  Pilgrim

Схемы есть в книге "Электрооборудование автомобилей "Москвич" и ИЖ"

 Только сейчас, по-моему, вместо Я112А  ставят  Я112В, а контакты Б и В закорачивают.
P.S. К сожалению не умею вставлять картинки.
Записан
Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #12 : 02 Августа 2004, 11:22:46 »

Схемы есть в книге "Электрооборудование автомобилей "Москвич" и ИЖ"
Только сейчас, по-моему, вместо Я112А  ставят  Я112В, а контакты Б и В закорачивают.
P.S. К сожалению не умею вставлять картинки. [/quote]По моему на  москвичах не ставили генератор 584.3701. У меня в штатном подключении контакты Б и В не были закорачены, наоборот подключены к разным проводам. Мы их как раз закоротили, и я пока так езжу.
Картинки можно положить в галерею, там довольно просто. И в ЧАВО было описание процесса.
Записан

Orion555
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 200

СПб

« Ответ #13 : 02 Августа 2004, 13:41:14 »

Народ, в зарулем писали про проблему с генератором нехватало напряжения, написано, поставили диод в цепь реле регулятора, и проблема исчезла, притом что за двигло, а соответсвенно что за ген неизвестно кто скажет о чем был разговор??? А то у меня на вазовском двигле тоже на холостых совсем бяда!
Записан
Pilgrim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #14 : 09 Сентября 2004, 12:02:45 »

Регулятор был в норме.
Сгорели два диода в диодном мосту. Диодов не нашел, заменил диодный мост. Куплю диодов, буду из старого моста делать запасной. Кстати, москвичевский диодный мост отличается от того что нужен для ИЖа, в нашем там еще какие то 3 дополнительных диода стоят.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 10:21:34
×