Вступление.По нынешней погоде штатная система охлаждения со старым забитым радиатором, да еще задушенная Никой, с трудом справлялась, вентилятор работал постоянно в городе и кажется на трассе.
Установка вентилятора с кожухом от Калины закончилась плачевно, моторчик не выдержал нагрева (хотя у Романова и ДС кажется такие работают) и сгорел.
Часть первая. Радиатор.Поиск хорошего радиатора не увенчался успехом, от 2108 нашел только однорядный, от 2110 медного с отверстием под датчик вентилятора тоже не было в окрУге, алюминий не хотелось.
Изучение характеристик различных радиаторов закончилось выводом, что от ГАЗ 3302 вполне так подходит как по габаритам, так и всем остальным.
Маленькое ЛО:
почему в разделе УЗАМ? Потому что на ВАЗ поставить сложнее будет из-за конфигурации патрубков, будет не эстетично, имхо.Был куплен оренбургский медный трехрядный радиатор, на упаковке написано, что на 55% превосходит требования к радиаторам для Газели, думаю и для Ёжика сгодится.
Есть два момента при выборе радиатора:
1)нужно брать с отверстиями под датчики, там их два, одно под датчик вентилятора, второе конусное под датчик перегрева, ну или штатный москвичевско-газовско-грузовой датчик температуры, можно использовать для Силыча или подобного, чтобы запитать от стабилизированного источника, а не от приборки.
2)крепление. Старое – два кронштейна по бокам, и новое – два штыря с низу, Мну взял нового образца, так как побоялся что боковые кронштейны во что нить упрутся, может быть и зря, место кажется есть, а крепить гораздо удобнее, два угловых кронштейна к телевизору и всё.
Еще одно ЛО:
у меня стоит нормовский подрамник, с моноприводным и от 060-го возможно все будет несколько иначе.
У нормовского передняя поперечина подрамника оказывается в плотную к 08-му радиатору на штатных креплениях, соответственно радиатор от Газели ниже установить не получиться, потому требуется некоторая возня.Примерка радиатора показала, что штыри с низу нужно отпиливать, так как они упираются в поперечину подрамника, что и было сделано.
Далее, радиатор этот несколько выше 08-го, но под среднюю часть телевизора он вошел, но радиатор так же и шире, потому он уперся в отогнутые кромки верхней части телевизора, там где они уходят вниз, потому их пришлось слегка подрезать.
Теперь радиатор встал на свое место лучше «родного» 08-го.
Полностью отсутствует щель сверху, ширина сердцевины радиатора соответствует проёму в телевизоре.
Крепление. Всё очень просто. К поперечине подрамника прикручивается две П-образных железячки, в нутри которых закреплены небольшие резиновые подушки. Высоту нужно подобрать так, чтобы радиатор не лежал бачками на подрамнике, подушки при этом упирались в кронштейны крепления кожуха вентилятора, проходящие с низу сердцевины.
Верхний крепеж представляет собой так же П-образную пластину, только развернутую вдоль машины, одной стороной прикрученной к приваренной гайке под штатный крепеж радиатора (к той что по центру машины), а второй – к шпильке радиатора.
Патрубки.
Самая большая проблема – это натянуть патрубки, так как на газелях они несколько большего диаметра. С верхним то особых проблем не возникло, а нижний лучше натягивать на снятом радиаторе, хотя я изрядно поматерившись и так справился.
Нижний патрубок остается штатным, верхний из двух половинок, от двигателя сначала идет первый патрубок от Орбиты с верхним термосом и 08-м радиатором, дальше «радиаторная» половинка штатного одовского, те у кого он цельный наверное могут использовать и его, может быть только вырезав кусок из середины.
Часть вторая. Вентилятор.Шниво-калиновский вентилятор конечно хорошая штука, но мощный и в единственном числе не перекрывает всю площадь радиатора, при этом будет обратный ток воздуха через не обдуваемую часть. К тому же пластиковый кожух не переделать под газелевский радиатор.
Потому было куплено два металлических кожуха на 2108, приложены к радиатору креплениями в стороны (на левую сторону в нормальном положении, на правую – к верх ногами), часть в середине вырезана, и кожухи сварены в месте.
На против патрубков, отверстий под датчики и сливной кран кожухи слегка подрезаны.
В дальнейшем щели закрою.
Ушки для креплений переварены на нужные места, их как раз 4, сколько и надо.
Установлены два вентилятора Лузар.
Подключение пока временное, по упрощенной схеме. Один подключен к штатной системе, второй к независимой, через дополнительный блок предохранителей. Управление реле идет со сдвоенного датчика FACET 7.5626 на 87 и 92 градуса.