Для тех, у кого есть сильно расточенный Солекс ДААЗ-21073 или кто уже плюнул с ним возится, но ещё не выкинул савсем...
Вообщем, для тех кого не устраивает работа двигателя ВАЗ-2106 (или даже УЗАМ 1,7... с ним чуть сложнее - мало экспериментировал) совместно с ДААЗ-21073.... Есть предложение сделать новый спортивный тюнинг этого карбюратора по последней моей наработке...
Суть проблемы: я себе уже сделал, набираю статистику по расходу, прочим характеристикам. Пока всё в норме и даже лучше
Другое дело, что для полноценной статьи и рекомендаций требуется повторяемость результатов + достаточная наработка двигателя в различных режимах эксплуатации. Раньше я спокойно делал доработки карбюраторов жаждущим автовладельцам легко, т.к. чисто психологически большие диффузоры увеличивались ненамного (см. статьи по тюнингу). А сейчас "спортивная" стезя тюнинга привела меня к так называемому "максимальному тюнингу" (просто растачивать БД1, БД2 дальше некуда - дальше уже окружающая среда, а не корпус карбратора
).
Для согласных (риск неудачи порядка 30%):
Увеличить БД1 до 26мм, БД2 до 28-29мм.
Эмульсионная трубка 1 камеры - тип "23" от ДААЗ-2108/83 с ГВЖ1=165. Две пары верхних больших отверстий углубить надфилем, затем запаять и наплыв от олова сравнять с поверхностью трубки. Все остальные отверстия меньшего диаметра пройти сверлом 0,8мм.
Эмульсионная трубка 2 камеры:
- для ВАЗ-2106 - тип "ZC" ГВЖ2=135.
- для УЗАМ 1,7 - тип "23" ГВЖ2=135 (переставить с ZC135). Аналогично 1 камере верхние две пары отверстий запаиваются, а нижние рассверливаются сверлом 1,0-1,1мм.
Рачаг привода УН для всех двигателей самопальный. За основу профиля взят рычаг привода ?7 от ДААЗ-2108/83, но увеличена его длина на 2,5мм. Распылитель УН - "45" для ВАЗа и "45+40" для УЗАМа (от ДААЗ-21053).
Экономайзер мощностных режимов:
- для ВАЗ - топливный жиклёр "40" просверлить сверлом 0,5мм, окусить от пружинки ЭМР 1 виток (сдвоенный) и обрезанной стороной поставить к крышке ЭМР.
- для УЗАМ --------- установить "60" или штатный просверлить 0,6мм. Пружину также обрезаем как в варианте ВАЗа.
Уровень остаточного топлива - 24,5мм.
Теперь о тонкостях настройки:
1. Благодаря увеличившимся диаметрам БД1 и БД2 появляется возможность настроить струйки распылителя УН очень точно на самый край дроссельных заслонок. При малейшем открытии (1,5-2мм) дроссельных заслонок топливо из распылителя УН сразу попадает во впускной коллектор. Это нужно чтобы исключить провалы в начале движения (и при переходе к работе 2 камеры при 45+40) при столь больших диаметрах диффузоров и увеличении времени до вступления ГДС1, ГДС2 в работу по сравнению со штатным вариантом.
2. Топливные жиклёры главной дозирующей системы подбираются к каждому двигателю индивидуально так, чтобы не было подёргивания двигателя до 2500 об/мин для ГДС1 и после 3000 об/мин для ГДС2, провальчиков в начале работы ГДС1 и ГДС2. Для ВАЗ-2106 диапазон ГТЖ1 от 115 до 122, ГТЖ2 от 125 до 130 ( у меня сейчас 117 и 127). Для УЗАМ 1,7 - ГТЖ1 от 110 до 117, ГТЖ2 от 122 до 127. Для того чтобы изготовить эти жиклёры необходима "проливалка", которая по эталонным жиклёрам даёт график зависимости прохождения Const объёма жидкости через жиклёр от времени или наоборот - Const является время, а изменяется объём жидкости. Вообщем, для тех кто уже этим занимался - не проблема
Вариант ДААЗ-21073 28х29 ещё более трудоёмок по воплощению, т.к. требует выполнения полулунных выемок в смесительных камерах над дроссельными заслонками (по А.В. Дмитриевскому и svbshatura
), изменения объёма УН (вставка между крышкой УН и корпусом кар-ра 2,8мм) + алгоритм подбора ЭТ1 до конца не проработан.
З.Ы. Всех решившихся на тюнинг просьба присылать свои результаты (и вопросы до 9.08.04г) на мой электронный адрес.
З.Ы.2 Чтобы вам не было страшно сообщаю, что я поеду в отпуск в Сочи именно на ДААЗ-21073 26х29 со всеми указанными выше параметрами....