Реле генератора.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 07:17:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реле генератора.  (Прочитано 6700 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рим ТС
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14


WWW

Сыктывкар
ежик 2126-030
« : 09 Августа 2010, 15:46:24 »

Подскажите куда подключается проводок от реле и щеток. На стором такого нет, может на корпус его, цвет провода черный.
Записан

все что не делается, делается к лучшему.
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #1 : 10 Августа 2010, 08:01:48 »

Посмотри в темах. Много писалось. Пока посмотри схемку:


* Подключение генератора.JPG (35.69 Кб, 794x378 - просмотрено 1285 раз.)
Записан

aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #2 : 10 Августа 2010, 08:57:37 »

Это схема -020, на -030 сделано не так.
Записан
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #3 : 10 Августа 2010, 11:58:46 »

На -020 не так. Это переделанная схема под генератор с самовозбуждением (как на -030).
Записан

щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #4 : 11 Августа 2010, 00:35:28 »

Это переделанная схема под генератор с самовозбуждением (как на -030).
Андрей Георгиевич,разъясните пожалуйста назначение диодов в цепях лампы и резисторов.
Записан
вареник
Гость
« Ответ #5 : 11 Августа 2010, 00:50:06 »

На УЗАМ ставились генераторы 52А и 92А. Соответственно и РР разные. У них даже подковы разные. На 92А подкова с дополнительными тремя маленькими диодами. Они как раз и подключались к РР отдельным проводом. У мну он коричневый. А внешне всё как будто одинаково.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2010, 00:51:05 от вареник » Записан
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #6 : 11 Августа 2010, 06:14:56 »

Андрей Георгиевич,разъясните пожалуйста назначение диодов в цепях лампы и резисторов.
Диоды и резисторы, расположенные в монтажной панели (ЧЯ) и в приборной панели предназначены для запуска генератора и контроля зарядки. В начальный момент питание на обмотку возбуждения генератора поступает от АКБ через них. После запуска генератора, напряжение на нем становится выше, чем на АКБ, и диоды запираются (цепь к АКБ отключается, лампа в приборной панели тухнет). На -08 и -09 для этой цели используются диоды только приборной панели.
Можете проэкспериментировать. Отсоедините провод от 61 контакта генератора и подсоедините к нему "свободный" провод. Запустите двигатель. Кратковременно замкните подключенный провод на +АКБ. Обороты ХХ снизятся, напряжение возрастет - генератор запустился.
У меня на старом генераторе (52А) подключалось на возбуждение два провода - фиолетовый и оранжевый (голубой по схеме).  При замене генератора фиолетовый отключил, а оранжевый подключил на к.61. Если сделать наоборот - двигатель после выключения не глохнет. Образуется паразитная связь.
Записан

щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #7 : 11 Августа 2010, 10:22:39 »

Спасибо за ответ,но всётаки позволю себе уточнить некоторые нюансы:
Диоды и резисторы, расположенные в монтажной панели (ЧЯ) и в приборной панели предназначены для запуска генератора
Для начального возбуждения - резисторы и лампочка. Роли диодов здесь не вижу.
После запуска генератора, напряжение на нем становится выше, чем на АКБ, и диоды запираются (цепь к АКБ отключается, лампа в приборной панели тухнет).
Опять не вижу необходимости в диодах. Когда генератор запустится,напряжение на основных и дополнительных диодах одинаковое,лампа погаснет и так.
Назначение этих диодов остаётся неясным. Андрей Георгиевич,а кто разработчик схемы? Уж он точно знает.
Записан
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #8 : 11 Августа 2010, 12:07:31 »

Для начального возбуждения - резисторы и лампочка. Роли диодов здесь не вижу.
Схему дорабатывал сам под выносное реле.
Можно обойтись без резисторов и диода в ЧЯ. Соединить напрямую, как на 08. Но есть диод и резистор в приборной панели. Они выполняют роль не только гашения лампы, но и запуска генератора. Я сейчас переделываю проводку. Часть схемы уже собрал. Двигатель заводится. Но без приборки и ЧЯ генератор не работает. Я недаром написал:
Можете проэкспериментировать. Отсоедините провод от 61 контакта генератора и подсоедините к нему "свободный" провод. Запустите двигатель. Кратковременно замкните подключенный провод на +АКБ. Обороты ХХ снизятся, напряжение возрастет - генератор запустился.
Проверено неоднократно. И напряжение на работающем генераторе всегда выше, чем на АКБ. После запуска двигателя, при отсоединенном контакте 61, генератор работать не будет. А импульс подается через щетки. Если оставить провод от 61 контакта подключенным к плюсу, то, при выключении зажигания, двигатель будет продолжать работать, питаясь от генератора. Для исключения этого и установливается диод. Или реле, выполняющее ту же функцию.
Записан

Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #9 : 11 Августа 2010, 12:16:23 »

Интернет дико тормозит. Илюстрации отлетели. Повторю:


* Подключение РН.jpg (35.52 Кб, 473x377 - просмотрено 1052 раз.)

* Подключение генератора2110.jpg (57.42 Кб, 975x360 - просмотрено 755 раз.)
Записан

щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #10 : 12 Августа 2010, 12:16:17 »

 Вчера собрал я в кучу схемы ВАЗов-тазов и наконец-то разглядел роль этих диодов,
при выключении зажигания, двигатель будет продолжать работать, питаясь от генератора. Для исключения этого и установливается диод.
т.к.без них после выключения зажигания будет поступать напряжение с доп.диодов генератора.
Недоумение возникло из-за того,что Вашу схему я разбирал в отрыве от общей схемы.Каюсь...Спасибо за терпение.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #11 : 21 Сентября 2010, 09:51:08 »

Wow! We have а foreign guest!!!
Ок, let's take a look.

« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 09:52:03 от ScrewDriver » Записан
щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #12 : 21 Сентября 2010, 11:50:28 »

Someone praise?
Why have long thought?
Записан
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #13 : 21 Сентября 2010, 13:56:49 »

Ага, а по-русски - слабО?
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Октября 2024, 14:22:31