Передние ТЦ на ВАЗ 2108
18 Декабря 2025, 11:54:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Передние ТЦ на ВАЗ 2108  (Прочитано 1337 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Фиолетовый Слон
Гость
« : 30 Июля 2010, 20:28:43 »

Суть задачи:
При прохождении ТО на ВАЗ 2108 выявились разные тормозные усилия на передних колесах. При разборке обнаружил следующее:
- правая ось: износ колодок равномерный, направляющие двигаются легко, цилиндр утапливается относительно легко путем сжатия  двумя руками  ключа, положенного на ТЦ и корпуса тц (отвернул обе направляющие). Ну туго, конечно, но тем не менее идет от "ручного" усилия.
- левая ось: износ наружней колодки в 2 раза больше, чем внутренней, цилиндр утопить руками не удалось. Молотком заколотить неудобно, так как снял суппорт полностью.
- износ дисков по 1мм примерно снаружи и изнутри оба.

Вопросы:
- что заставляет ТЦ ослаблять усилие, какая сила их обратно внутрь загоняет? Пружинки направляющих уж больно слабы. Что же отжимает тормозной механизм?
- правильно ли я понял, что левый ТЦ не рабочий? Его менять надо в одиночку, или лучше парой, левый и правый?
- правый ТЦ в норме, если его можно "от руки" утопить?
- не пора ли менять тормозные диски, или эти еще походят?

Благодарю за ответы, если сейчас что скажете, так как завтра хочу в очередной раз ТО пройти попытаться.
Записан
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #1 : 30 Июля 2010, 20:45:52 »

Посоветуйте чего-нибудь, а то в темноте некомильфо ТЦ менять.
Записан
Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #2 : 30 Июля 2010, 20:48:32 »

Лучше, естественно, менять парой...Поршень отходит назад немного после отпускания педали за счёт резинового уплотнения в цилиндре: при нажатии на педаль поршень идёт вперёд и закручивает уплотнительное кольцо, при отпускании педали кольцо раскручивается и отводит поршень...При условии, что этому ничего не мешает...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #3 : 30 Июля 2010, 20:52:21 »

При условии, что этому ничего не мешает...
Да вроде не мешает. Пальцы направляющие легко ходят, колодки тоже не закисшие, я еще всё там железной щеткой почистил. Но поршень то довольно тугой, как же его кольцо отведет? Тем более, ход его малый совсем, как я понял.

вопрос: прокачивать надо только тот механизм, который менял, или все колеса, и задние тоже?
« Последнее редактирование: 30 Июля 2010, 20:53:10 от Фиолетовый Слон » Записан
Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #4 : 30 Июля 2010, 21:20:14 »

Если поршень тугой сильно- значит, кольцо его отвести не сможет, соответственно, колодка не отводится от диска, и её подъедает...
Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #5 : 31 Июля 2010, 14:27:18 »

ТЦ заменил, тормоза прокачал, но только передние. Педаль стала мягче, хотя а/м вроде нормально тормозит, по субъективным ощущениям. Почему педаль мягкая? Из-за новых ТЦ или еще прокачать нужно, в том числе и задние?
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #6 : 31 Июля 2010, 15:38:03 »

Я бы заменил бы оба ТЦ, колодки и оба шланга. Ну и систему перепрокачивать надо. Лучше все колеса... Есть подозрение, что педаль стала мягче из-за нормального движения поршней во всех цилиндрах... Если прокачал нормально...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #7 : 01 Августа 2010, 17:17:09 »

Прокачал сегодня повторно, в том числе и задние ТЦ, выгнал старую почернелую жижу. Воздуха однако не было. Педаль как была после замены передних ТЦ, так и осталась - довольно мягкая, но упругая. Ход вроде как по букварю - примерно на половину всего хода педали. Видимо, Andruishka прав:
Есть подозрение, что педаль стала мягче из-за нормального движения поршней во всех цилиндрах... Если прокачал нормально...

Но обнаружилась одна неприятность. При прокачке задних ТЦ из левого ТЦ после удержания педали жидкось при открытии штуцера не течет, педаль не опускается. При удалении старой жижи при открытом штуцере левого заднего ТЦ жижа при нажатии на педаль течет бойко. Заворачиваем, накачиваем, удерживаем - отворачиваем, не течет!

Сначала подумал на ГТЦ - что не держит давление, перепускает, пропускает обратно, а при открытом штуцере силы хватает без давления выгнать жижу. Но потом передумал - ведь в таком случае и передний правый ТЦ не должен держать давление, он в одном контуре с задним левым. Однако из переднего правого ТЦ нормально течет жижа. 

Куда девается давление? Сам ТЦ сухой, магистрали сухие, жижа из бачка никуда не уходит. Видимо, где-то внутри системы убегает.  Может где-то в колдуне перепускать? В ТЦ? Или все-таки ГТЦ? Износ колодок задних есть - чистил колодки и барабаны, тормозной пыли в обоих одинаково примерно было, то есть тормоза все-таки работают.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2010, 17:18:16 от Фиолетовый Слон » Записан
остров

*******

Карма +1311/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14688

Краснодар



рапид
« Ответ #8 : 01 Августа 2010, 20:17:00 »

Куда девается давление? Сам ТЦ сухой, магистрали сухие, жижа из бачка никуда не уходит. Видимо, где-то внутри системы убегает.  Может где-то в колдуне перепускать? В ТЦ? Или все-таки ГТЦ? Износ колодок задних есть - чистил колодки и барабаны, тормозной пыли в обоих одинаково примерно было, то есть тормоза все-таки работают.
скорее всего кривой колдун.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #9 : 02 Августа 2010, 08:17:40 »

скорее всего кривой колдун.
А как это точно установить?
Записан
остров

*******

Карма +1311/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14688

Краснодар



рапид
« Ответ #10 : 02 Августа 2010, 19:50:53 »

А как это точно установить?
а попробуй оттормозиться. если берут левые колёса раньше правых, или наоборот - то я думаю диагноз ясный.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #11 : 02 Августа 2010, 20:02:40 »

А как это точно установить?
Прожми его путем вставливания отвертки между поршнем и рычагом и в таком положении прокачивай, диагонально.
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #12 : 02 Августа 2010, 20:04:09 »

а попробуй оттормозиться. если берут левые колёса раньше правых, или наоборот - то я думаю диагноз ясный.
Имхо, совсем не ясный(по поводу колдуна)...
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
остров

*******

Карма +1311/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14688

Краснодар



рапид
« Ответ #13 : 02 Августа 2010, 20:56:10 »

Имхо, совсем не ясный(по поводу колдуна)...
по крайней мере у меня при резком торможении  сразу блокировалось левое заднее колесо и переднее левое грелось намного сильнее , чем правое. при разборе колдуна в нём обнаружились какашки вместо манжет. была неудачная инсталляция колдуна от ваз 2109(стало первым тормозить первым заднее правое). потом отказ от диагонали , колдун от 41-го (газелевский) .
« Последнее редактирование: 02 Августа 2010, 20:58:04 от остров » Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #14 : 07 Августа 2010, 20:26:08 »

Короче, дело к ночи. Я таки прошел ТО, чсетно, без взятки. Не смотря на заморочку с задним левым ТЦ (тормозит, ну и хрен сним), задние тормоза вообще оказались в норме, передние разброс в 3%, на что инспектор со словами "надоел ты мне" закрыл глаза. Так что можно констатировать, что тормозная система "восьмерки" приведена в норму. Педаль информативная и мягкая, тормозит отлично, жидкость заменена. На перспективу - заменить предние диски и колодки, ну это  уже через год, перед следующим ТО.

Сделано: заменен ВУ на усиленный "Торгмаш-спорт", установлены задние чугуниевые барабаны (любезно предоставлены для инсталляции ДС), очищены железной щеткой задние тормозные механизмы, заменены оба передних ТЦ на "Белмаг",  перебраны и очищены передние тормозные механизмы, заменена  ТЖ, убраны проставки из под задних стоек.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2010, 20:31:04 от Фиолетовый Слон » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Ноября 2025, 10:21:23
×