Звуковая сигнализация превышения рабочей температуры двигателя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Ноября 2024, 02:53:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Звуковая сигнализация превышения рабочей температуры двигателя  (Прочитано 9643 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #15 : 29 Июля 2010, 12:05:34 »

А попробовать научить жену смотреть на приборы?
Это конечно шутка! Но в каждой шутке есть доля шутки.
Если серьёзно, то перегрем может быть не только от неисправности вентилятора или датчика включения вентилятора, но засора радиатора, воздушной пробки, неисправности термостата.
Чтобы предотвратить перегрев двигателя по ЛЮБЫМ причинам, то такой датчик надо совмещать с датчиком температуры на самом двигателе.
Как, наверное по аналогии с показометром температуры.
Записан

LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #16 : 29 Июля 2010, 13:22:25 »

езди с включенной печкой,
Спасибо товарищ "СЕНАТОР" за дельный совет езды с «включенной печкой» в сорокаградусную жару. Так весь электорат распугаете. И если схему не придумаете, за Вас голосовать не буду (шутка)! Хотя скоро в отпуск, а там и печка будет в самый раз…
Записан
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #17 : 29 Июля 2010, 13:24:30 »

Чтобы предотвратить перегрев двигателя по ЛЮБЫМ причинам, то такой датчик надо совмещать с датчиком температуры на самом двигателе.
И я про тоже уже писал. МУЖИКИ ПРИДУМАЙТЕ СХЕМУ!!! Или перевелись богатыри (в смысле Кулибины) на земле РУССКОЙ?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 13:26:19 от LEON-1 » Записан
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #18 : 29 Июля 2010, 14:27:22 »

Думаю это должна быть схема снятия параметров сопротивления датчика температуры (ДТ) - посадить на него омметр.
Воспользовавшись ссылкой http://www.auto-sam.ru/vaz2110.php?s=103, учитывая экспоненциальное падение сопротивления в зависимости от роста температуры, думаю критическим сопротивленим следует принять 200 Ом.
Датчик сопротивления ДТ должен работать по принципу включён-выключен, включая подачу напряжения на "сигналку" (зуммер или лампочку, а лучше и то и другое: зумер для жены, лампочку для мужа Big Grin).
Сигналка должна работать до тех пор, пока сопротивление вновь не превысит критический уровень.

Примерно такое ТЗ.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #19 : 29 Июля 2010, 14:56:56 »

думаю критическим сопротивленим следует принять 200 Ом.
Измерять придется напряжение на датчике, а не его сопротивление. Если мы будем такое проделывать со штатным датчиком температуры, то, к сожалению, одна и таже точка по температуре будет соответствовать разным падениям напряжения на датчике, в зависимости от напряжения в бортсети - это недавно обсуждалось. Таким образом, нужно выбрать такую точку ДТ, чтоб при колебаниях напряжения от, скажем, 12 вольт до 14,5 все-таки "перегрев" показывался правильно...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #20 : 29 Июля 2010, 15:00:56 »

и всё же, почему автору не использовать дополнительный датчик перегрева или сдвоенный датчик на вентилятор (вторая ступень которого как раз на зуммер и пойдет)?
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 15:02:13 от weiss Igel » Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #21 : 29 Июля 2010, 15:07:43 »

Спасибо товарищ "СЕНАТОР" за дельный совет езды с «включенной печкой» в сорокаградусную жару. Так весь электорат распугаете. И если схему не придумаете, за Вас голосовать не буду (шутка)! Хотя скоро в отпуск, а там и печка будет в самый раз…
Тосольный кран на салонный обогреватель отключаешь, а печку(вентилятор) включаешь. Чем плохо, не понимаю.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #22 : 29 Июля 2010, 15:45:42 »

и всё же, почему автору не использовать дополнительный датчик перегрева или сдвоенный датчик на вентилятор (вторая ступень которого как раз на зуммер и пойдет)?
До них в ряде случаев, приводящих к перегреву, просто не доходит разогретый тосол. Потому лучше снимать показания на блоке цилиндров, где стоит ДТ.
Но сверлить лишние дырки в БЦ  mad
Потому и надо использовать штатный.
одна и таже точка по температуре будет соответствовать разным падениям напряжения на датчике, в зависимости от напряжения в бортсети - это недавно обсуждалось.
Я в курсе  Smile. Дискуссия не пришла к единому мнению, во всяком случае никто не опровергал вывода, что сопротивление датчика с изменеием напряжения НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Потому и предлагаетс создать дополнительный прибор, снимающий харпктеристики именно СОПРОТИВЛЕНЯ ДТ. Наверное по типу схемы проверки работоспособности ДТ (в инете полно по первому запросу), только переменный резистор заменить на постоянный. А вместо вольтметра что-то, что работает по достижении порогового уровня.
Так на мой исключительно дилетанский sad взгляд.

Что касается возможных колебаний, то:
по использованным данным при Т 90гр сопротивление 250 Ом, по другим - 244 Ом,
по тем же другим данным при Т 100гр. - 177 Ом.
Снижение сопротивления идёт по экспоненте, поэтому и вывод, порог 200 Ом будет достаточным что бы не пропустит закипания и не допустить ложного срабатывания, с учётом возможного колебания характеристик датчика и регистрирующего прибора.
Записан

weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #23 : 29 Июля 2010, 15:49:15 »

Потому и предлагаетс создать дополнительный прибор, снимающий харпктеристики именно СОПРОТИВЛЕНЯ ДТ
чтобы измерить сопротивление, нужно или отключать датчик от приборки, либо измерять напряжение и ток через него протекающий и производить вычисление

До них в ряде случаев, приводящих к перегреву, просто не доходит разогретый тосол.
в ряде но не во всех жена 100 градусах циркуляция еще должна быть, если не открылся термос совсем -- тогда ой
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #24 : 29 Июля 2010, 15:51:53 »

и всё же, почему автору не использовать дополнительный датчик перегрева или сдвоенный датчик на вентилятор (вторая ступень которого как раз на зуммер и пойдет)?
Только отправил умное сообщение как eureka
Кто решил что датчики перегрева обязательно ставить на радиатор?
Что мешает поставить его поближе к БЦ, например ПЕРЕД термостатом?
Тогда надо всего лишь изговтоить проставку в резиновую трубку с резьбой под ДТ.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #25 : 29 Июля 2010, 15:56:19 »

либо измерять напряжение и ток через него протекающий и производить вычисление
А что регистрирующие приборы не так по сути  работают?
Наверное существет возможность снять эти праметры не отключая датчик?
Записан

weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #26 : 29 Июля 2010, 16:02:33 »

Наверное существет возможность снять эти праметры не отключая датчик?
параметры снять можно, только считать сопротивление ты на калькуляторе не будешь же?
или городить микропроцессорный блок, просто омметр при подключенном приборе на панели показывать будет ерунду, так же как и прибор

Тогда надо всего лишь изговтоить проставку в резиновую трубку с резьбой под ДТ.
все продается, делать не обязательно
Что мешает поставить его поближе к БЦ, например ПЕРЕД термостатом?
ну а я о чем? (и не только я), а в радиатор -- как самый простой вариант
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #27 : 29 Июля 2010, 16:13:46 »

в радиатор -- как самый простой вариант
Бесспорно, но не 100% надёжно!
Если есть такая пищалка расслабляешься и про панель приборов забываешь
А там тебе пишут "КИПИШЬ!"Big Grin
Записан

Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #28 : 29 Июля 2010, 16:14:40 »

пытался его вчера купить, сказали: кончился.
будем искать....
на Южнобутовской точно есть хотя бы один (на витрине стоит), еще на Южке, по идее, должны быть, ну и в специализированных маГАЗинах)



а подскажите, люди добрые, как правильно повесить временную лампочку контрольную - чтоб последить, когда основной датчик включается, когда выключается? и какая лампочка подойдет? а то датчик в этот раз странный какой-то - минут по пять молотит после того, как движок заглушишь. надо проверить, может он и на движении чудит.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2010, 16:15:45 от Другой Ёжик » Записан

...
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #29 : 29 Июля 2010, 16:17:54 »

на Южнобутовской точно есть хотя бы один (на витрине стоит), еще на Южке,
неудобно ехать, времени нет

ну и в специализированных маГАЗинах)
в газовском спрашивал -- закончились
как правильно повесить временную лампочку контрольную
к разъемам вентилятора подключай, чтобы не думать -- два провода и любую лампу
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Июня 2024, 14:11:20