Звуковая сигнализация превышения рабочей температуры двигателя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Мая 2025, 04:50:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Звуковая сигнализация превышения рабочей температуры двигателя  (Прочитано 10088 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« : 28 Июля 2010, 12:50:14 »

Добрый день коллеги. На моем «ёжике» часто ездит и жена. Совсем недавно движок закипел…. (сгорел предохранитель вентилятора). Слава богу, обошлось доливкой охлаждающей жидкости. Никто не пробовал реализовать идею звуковой сигнализации превышения рабочей температуры двигателя. Мне кажется это вполне реально, поскольку в качестве датчика температуры стоит терморезистор (меняет сопротивление в зависимости от температуры двигателя), а на панели приборов по большому счету стоит «вольтметр», показывающий величину напряжения идущего от этого датчика. Так может быть, кто придумает устройство, подающее звуковой сигнал при достижении определенного уровня напряжения на датчике температуры двигателя. Благо пищалка, задействованная на поворотники в последних моделях ёжиков есть. Или кто знает уже готовые пути решения проблемы звуковой сигнализации превышения рабочей температуры двигателя? Напишите пожалуйста.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 12:52:30 от LEON-1 » Записан
ВикторД

*******

Карма +1510/-21
Offline Offline

Сообщений: 28363





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #1 : 28 Июля 2010, 13:04:53 »

А попробовать научить жену смотреть на приборы?
Записан

Ёжиков
Гость
« Ответ #2 : 28 Июля 2010, 13:07:15 »

1) Автономная вспомогательная система, абсолютно самостоятельная. Датчик в патрубок, питание автономное, карлсон сперди радиатора, либо использовать моторчик печки.
2)Датчик перегрева ( от трактора, старого ГАЗона и т.д) он там на лампочку работает . Работает ТОЛЬКО на замыкание контакта, никакого сопротивления, к нему и подключать зуммер. Температура срабатывания- около 99-103 *С ( может чуть боьше, не помню, на датчике все равно написано будет).
3) Датчик карлсона с инжекторных авто в верхний патрубок, температура срабатывания тоже около 100*, так же напрямую к зуммеру. В любом случае температура срабатывания датчика должна быть больше температуры штатного датчика, бо забодает жужжать при каждом включении карлсона. Первое сложнее и дороже, но больше шансов доехать до дома в случае отказа штатной системы.

ЗЫ Учить жену смотреть на приборы-все равно что рыбу говорить учить. Бесполезно и бессмысленно. Для неё все равно щиток приборов- бестолковое занимание места. Лучше б там зеркало было. Это из опыта обучения двоюродной сестры  Big Grin
Записан
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 28 Июля 2010, 13:41:32 »

Да уж, действительно как в басне "... а ларчик просто открывался..." Спасибо товарищь "Ёжиков" за наше щастливое (т.е. безперегревное) будущее!
Записан
FGH

*******

Карма +1667/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13897





Ижевск
« Ответ #4 : 28 Июля 2010, 13:52:45 »

по п.3 - Тройник все равно паять-варить придется.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2510/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15141

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 28 Июля 2010, 13:58:14 »

Ну если руки и голова дружат с паяльником, то к штатному датчику на голове приделать небольшую схемку на операционнике и от него запускать пищалку... ИМХО, очумелые ручки
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #6 : 28 Июля 2010, 13:59:13 »

Нет. Логическая схема.  Если замкнут датчик в радиаторе, а вентилятор без питания, включается сигналка. Сегодня 2 раза чуть не вскипел, какой то противный неконтакт в ЧЯ(ударил рукой - работает). Буду менять реле И обжимать кололодки под черным ящиком.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 13:59:53 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #7 : 28 Июля 2010, 13:59:28 »

по п.3 - Тройник все равно паять-варить придется.
от газели (ой, или от волги?) под датчик вентилятора, соответственно датчик взять от 2108 (включение 99 градусов) или в радиатор поставить от фолькса датчик, двухдиапазонный 95-85/102-92 (например     Fae 37820, или аналоги, но смотреть описание, температуры разные у них)

карлсон сперди радиатора,
только если "кондиционерный", обычный не так просто приделать, места там маловато
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 14:13:47 от weiss Igel » Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 29 Июля 2010, 08:50:29 »

на голове приделать небольшую схемку на операционнике и от него запускать пищалку
нельзя ли скинуть схемку такого устройства, спаять то я смогу, а вот разработать схему с номиналами деталей врядли - издержки базового образования..(гуманитарий я братци!!!)
Записан
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 29 Июля 2010, 08:54:12 »

Логическая схема.  Если замкнут датчик в радиаторе, а вентилятор без питания, включается сигналка.
Нельзя ли скинуть схемку такого устройства, спаять то я смогу, а вот разработать схему с номиналами деталей врядли - издержки базового образования..(гуманитарий я братци!!!)
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #10 : 29 Июля 2010, 09:03:27 »

по п.3 - Тройник все равно паять-варить придется.
Наф его паять..готовыфй от Газла ок 50 р. стОит..
Записан
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #11 : 29 Июля 2010, 09:06:24 »

Наф его паять..готовыфй от Газла ок 50 р. стОит..
пытался его вчера купить, сказали: кончился.
будем искать....
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
LEON-1 ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 28




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 29 Июля 2010, 10:02:20 »

Причиной не включения вентилятора системы охлаждения часто бывает подгорание контактов штатного датчика ТМ-108. Это происходит из за самоиндукции рабочей катушки реле включающего вентилятор системы охлаждения. В момент размыкания контактов датчика между ними скачет искра. В ее наличии можно убедиться визуально в темное время суток: отсоединить провода идущие к датчику (стоит в радиаторе) и несколько раз замкнуть и разомкнуть их (осторожно будет включаться вентилятор!) в момент размыкания будет проскакивать искра, она то и портит контакты датчика. «Убрать» эту искру можно поставив параллельно катушке реле включающего вентилятор системы охлаждения диод (любой подходящий по току и напряжению). Особое внимание нужно обратить на полярность: катод диода (носик треугольника по обозначению) подсоединяют к плюсу, а анод диода (основание треугольника по обозначению) к минусу. Я припаял диод навесным монтажом прямо к колодке разъема, куда вставляется реле. На моей машине реле закреплено на левом крыле в районе бачка омывателя. При визуальной проверке искры нет. Диод стоит уже пять лет. Все время работает исправно. Датчик не менял. Только вот недавно был описанный выше случай.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2510/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15141

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 29 Июля 2010, 10:03:22 »

Нельзя ли скинуть схемку такого устройства
У меня такой схемы готовой нет, а с завтрашнего дня я в отпуске...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #14 : 29 Июля 2010, 10:09:53 »

нельзя ли скинуть схемку такого устройства, спаять то я смогу, а вот разработать схему с номиналами деталей врядли - издержки базового образования..(гуманитарий я братци!!!)
Реле придумаю, а пока так скажу, езди с включенной печкой, она на предохранителе вентилятора сидит, если что не так то дуть перестает, в жару сразу заметно
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Страниц: [1] 2 3 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2025, 13:35:05