Не сходится цифирь передаточных чисел......
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Февраля 2025, 00:41:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Не сходится цифирь передаточных чисел......  (Прочитано 1840 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« : 26 Июля 2004, 15:02:12 »

Почитал дополнение к заводской инструкции на 060 модель. Написаны буквально следующие цифры: передаточное число переднего редуктора 3,9, заднего 4,22. Вопросов вроде бы не вызывает. Но передаточные числа раздаточной коробки объявлены таковы: 1,08 на передний мост, 1,00 на задний. Мой калькулятор говорит о том , что 1,08 х 3,9 = 4,212, что несколько меньше, чем 4,2 заднего моста. Получается что дифференциал РК постоянно работает в режиме пробуксовки (это если нет очепятки в заводских данных) и теоретически сам по себе может являться источником вибрации, которую мы все ищем...
Или у кого-то есть иные сведения о передаточных числах?
Записан
BIS
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 457

Москва

ВАЗ-21140

« Ответ #1 : 26 Июля 2004, 15:10:50 »

Можно сказать подругому ... диффиринциал работает всегда по-любому ... в том же мосту ... при поворотах и на неровностях дороги ...
Дифференциал на раздатке тоже работает ... а представь если у тебя передние или задние шины накачены по разному ... я клоню к тому что их радиус может быть немного разным ... тогда так же работает диффиринциал...
Такое незначительное расхождение как у тебя дает его настолько медленное кручение, что вибрации оно вызвать ну просто не может на любой скорости...
Записан

С уважением. Игорь.
SergeiSS
Гость
« Ответ #2 : 26 Июля 2004, 15:41:37 »

Цитировать
сообщение  юра2126
Или у кого-то есть иные сведения о передаточных числах?

Я на это еще раньше обратил внимание. Но у меня такие соображения: скорее всего, все эти передаточные числа округлены, поэтому и получается некая несуразность.
Кто будет писать, например, "передаточное число 1,07956743212 на передний мост", "передний редуктор 3,91097878962".... и т.д. и. т.п.?
Хотя, если несовпадение имеет место, то это вполне может быть источником этих самых вибраций... Но опять же (скорее всего) при совпадении резонансных частот хотя бы 2-х источников. Иначе вибрации были бы в большом диапазоне скоростей, а не в узком, как это есть в жизни.
Кстати, я тут на досуге посчитал, при каких скоростях и оборотах совпадают частоты вращения некоторых узлов. Тогда же заодно и озадачился вопросом несовпадения суммарных передачочных чисел Big Grin:D:D.
Вобщем, задачу перед собой поставил такую: при каких скоростях движения на 4-й передаче скорости вращения колес, обоих коленвалов, двигателя (особенно там важны коленвал и маховик) и распредвала двигателя близки к целым числам? Смысл слова "близки" - отличие не более 0.15 об/сек.
В результате получил следующие числа скорости: 59.10 и 79.30 км/ч. Соответствующие скорости вращения (нечто типа таблички из 4-х колонок, единица измерения об/сек):
Колесо  кардан_передний кардан_задний(маховик,коленвал)
9.009633   35.137570   38.020652   76.041305
12.089068   47.147365   51.015867   102.031734

Ну, а что с этим расчетом делать.... ХЗ Big Grin
Может и пригодится. Например для того, чтоб понять бесперспективность борьбы с этой вибрацией sad
Или, наоборот, найти пути решения проблемы. Smile
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #3 : 26 Июля 2004, 15:49:41 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
В результате получил следующие числа скорости: 59.10 и 79.30 км/ч. Соответствующие скорости вращения (нечто типа таблички из 4-х колонок, единица измерения об/сек):
Колесо  кардан_передний кардан_задний(маховик,коленвал)
9.009633   35.137570   38.020652   76.041305
12.089068   47.147365   51.015867   102.031734
 

Небольшое дополнение: последняя колонка - скорость вращения распредвала.
Первая строка - для 59.10 км/ч, вторая строка - для 79.30 км/ч.
И еще дополнение - вроде как я в расчете учел все основные источники, мОгущие создавать вибрации. Если кто укажет еще что-нибудь существенное - учту и и это "что-нибудь".
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #4 : 26 Июля 2004, 16:01:52 »

в дополнение
есть еще и вариант когда по кругу стоят мосты от нивы где передаточное число 3,9 - и есть та же самая вибрация в диапазоне 90-100 км/ч
вот только передаточных отношений я своей раздатки не знаю но ИМХО источник вибрайий все же не здесь
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #5 : 26 Июля 2004, 17:27:34 »

Цитировать
сообщение  BIS
Можно сказать подругому ... диффиринциал работает всегда по-любому ... в том же мосту ... при поворотах и на неровностях дороги ...
Дифференциал на раздатке тоже работает ... а представь если у тебя передние или задние шины накачены по разному ... я клоню к тому что их радиус может быть немного разным ... тогда так же работает диффиринциал...
Такое незначительное расхождение как у тебя дает его настолько медленное кручение, что вибрации оно вызвать ну просто не может на любой скорости...

Ну допустим не вибрация, а другой случай - движение с заблокированным дифференциалом??? Тогда один мост с буксой будет идти, с небольшой , но все же это не есть хорошо и правильно......даже если завод дает рекомендацию не блокировать дифференциал при движении по твердому покрытию....
Записан
BIS
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 457

Москва

ВАЗ-21140

« Ответ #6 : 26 Июля 2004, 17:43:09 »

Чесстно скажу ... блокировка дифференциала чревата последствиями. Ее вообще не рекомендуется включать - только лишь при езде по бездорожью. Например на нивах возможно переворачивания машины (ну это я наверно загнул), ну по крайней мере нестабильность в управлении при высоких скоростях движения. Так что дифференциал должен работать и выполнять свои функции... а не вибрировать...Wink
Записан

С уважением. Игорь.
PasHtet
Живёт здесь
*****

Карма +588/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 519

Москва, Новомосковск - иногда


WWW
Subaru XV 2,0 CVT оранжевый, ИЖ-2126-060 2003г Project ToyOda (WIP), был KIA Cee'd 1,6 синий, вел Orbea Replay 2007г черный матовый
« Ответ #7 : 29 Июля 2004, 14:32:55 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
Ну, а что с этим расчетом делать.... ХЗ Big Grin
Может и пригодится. Например для того, чтоб понять бесперспективность борьбы с этой вибрацией sad
Или, наоборот, найти пути решения проблемы. Smile


А вибрация эта есть не у всех 4х4 ижах. Разговаривал у себя в районе с 2-мя, эта проблема им не знакома. Кстати все эти ижеводы - пересели на Иж с Нивы и радуются, что "какая машина тихая после Нивы, комфортная". А у одного мужика на 2126-060 вибрация пропала после замены задней крестовины заднего кардана (она сильно люфтила и стучала). Вот так.
Записан

Павел "Ofto". Ежик 2126-060 4х4 скоро самурай =)
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 04:48:30