Вечерело... Рок-музыкант вышел на фронтон. В свете заходящего солнца стропила выглядели как струны, туго натянутые и лежащие на порожке-мауэрлате.
- Перемен!!! - крикнул в пустоту Музыкант, пуская вниз с бульканьем рвотные массы.
- Мать-мать-мать - привычно отзвалось эхо.
Ноги музыканта предательски подкосились и он начал отбивать ритмические удары на каждом выступе этажей, синкопируя их кистями рук по подоконникам. Тема закончилась глухим шлепком о твердую поверхность асфальта. Прибывшие на "скорой" увезли Музыканта в коматозном состоянии.
Зачет
Напомнило бессмертное творение мэтров:
В "Старгородской правде" трамвайным вопросом занялся известный всему городу фельетонист Принц Датский, писавший теперь под псевдонимом "Маховик". Не меньше трех раз в неделю Маховик разражался большим бытовым очерком о ходе постройки. Третья полоса газеты, изобиловавшая заметками под скептическими заголовками: "Мало пахнет клубом", "По слабым точкам", "Осмотры нужны, но при чем тут блеск и длинные хвосты", "Хорошо и... плохо", "Чему мы рады и чему нет", "Подкрутить вредителей просвещения" и "С бумажным морем пора покончить" - стала дарить читателей солнечным" и бодрыми заголовками очерков Маховика: "Как строим, как живем", "Гигант скоро заработает", "Скромный строитель" и далее, в том же духе,
Треухов с дрожью разворачивал газету и, чувствуя отвращение к братьям-писателям, читал о своей особе бодрые строки:
...Подымаюсь по стропилам. Ветер шумит в уши.
Наверху – он, этот невзрачный строитель нашей мощной трамвайной станции, этот худенький с виду, курносый человек, в затрапезной фуражке с молоточками.
Вспоминаю: "На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн".
Подхожу. Ни единого ветерка. Стропила не шелохнутся, Спрашиваю:
– Как выполняются задания? Некрасивое лицо строителя,
инженера Треухова оживляется...
Он пожимает мне руку. Он говорит:
– Семьдесят процентов задания уже выполнено. Статья кончалась так: Он жмет мне на прощанье руку... Позади меня гудят стропила. Рабочие снуют там и сям. Кто может забыть этих кипений рабочей стройки, этой неказистой фигуры нашего строителя?
МАХОВИК.
Спасало Треухова только то. что на чтение газеты времени нe было и иногда удавалось пропустить сочинения т. Маховика.
Один раз Треухов не выдержал н написал тщательно продуманное язвительное опровержение.
"Конечно,– писал он,– болты можно называть трансмиссией, но делают это люди, ничего не смыслящие в строительном деле. И потом я хотел бы заметить т. Маховику, что стропила гудят только тогда, когда постройка собирается развалиться. Говорить так о стропилах – все равно, что утверждать, будто бы виолончель рожает детей. Примите и проч."
После этого неугомонный Принц на постройке перестал появляться, но бытовые очерки по-прежнему украшали третью полосу, резко выделяясь на фоне обыденных: "15 000 рублей ржавеют", "Жилищные комочки", "Материал плачет" н "Курьез и слезы".
[/quote/