Приключение с рулевой колонкой
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Мая 2025, 06:54:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Приключение с рулевой колонкой  (Прочитано 940 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OVA ТС
Главный модератор

******

Карма +1557/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14755

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« : 25 Июля 2010, 20:13:16 »

Для профилактики и проверки состояния снял рулевую колонку вплоть до нижнего карданчика. Цель - выяснить, от чего в руль на кочках отдает. Люфт выявил в верхнем кардане, но нижний снял заодно уж. Нижний доверия не внушил, как-то на грани ощутимого люфта и на слух щелкает при покачивании, в общем на подходе. Сменил на родной заводской, который исправный лежал в запасе по причине того, что год назад поменял зря. Ладно, это полдела. В верхнем кардане люфта радиального не нашел. Но вот по одной из осей подшипники гуляют вдоль оси! Как будьто вилка раздалась на миллиметр. Посчитал достаточным сжать вилку. При рассыпавшихся иголках был бы радиальный люфт. Собрал обратно. Как заново родился. Руль спокойный и кочки остаются где-то там внизу, а не на пальцах.
Уж не знаю, могли ли дать такой результат доли миллиметра гуляния в нижнем кардане или все же поджатая вилка верхнего портила погоду...
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #1 : 28 Июля 2010, 19:23:43 »

И это называется "приключение"?! У меня руль на Москвиче 40-м отвалился прямо посреди оживлённого перекрёстка в самый час-пик...
Стою, значит, на перекрёстке...Загорается мой зелёный, мне- направо...Трогаюсь, поворачиваю, и в самый разгар манёвра руль тупо провернулся...Покрываюсь холодным потом, кручу руль лихорадочно назад(а машина едет!), после примерно оборота что-то хрустнуло и- ЧУДО!!! Руль обрёл связь с колёсами!!! Дабы не искушать больше судьбу, довернул ещё немного и поехал прямо...Прямо по курсу вижу стоянку перед магазином- паркуюсь "раком" поперёк разметки на парковке(да простят меня те, кому я помешал шопиться -ну не до этого было!)...После этого связь руля с колёсами пропала совсем..Отзвонился другу насчёт вероятной буксировки до гаража- друг в Москве,но обещал через часик подъехать...Пока светло, решил посмотреть, ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!! Тяги целы, шаровые целы, от колёс на сошку усилие приходит, люфтов нет(кроме 360-градусного люфта руля, ес-сно)...Решаю снять рулевую колонку- вроде бы недолго это...Снимаю...И что же вижу? конец рулевого вала(имеется в виду нижний конец, который надевается на вал рулевого редуктора) со шлицами, имеющий вид трубы с четырьмя продольными прорезями, обломан как раз, где кончаются эти самые прорези, а эти "ламели" со шлицами осыпались внутрь...Когда осмотрел это всё внимательно- свежий излом виден только в одном месте, остальные старые, с грязью и ржой...
И что прикажете делать? Надо как-то чиниться, потому как ехать без руля, пусть и на буксире, я не согласный! Посему собираю всю тряхомудию в карман, машину закрываю, рулевую колонку вместе с рулём на плечо и потопал обратно на работу...Иду, встречный люд обходит меня стороной на всякий пожарный(видимо, узрев печать скорби на моём лице)...Захожу в проходную: охрана от смеха стекает на пол- "только полчаса назад на целой машине выпустили- что случилось?!!!"...Хорошо, начальство застал на месте- не разъехались ещё...Проскакиваю на своё рабочее место и по-быстрому складываю всё по излому и привариваю на место...
Прихожу к машине, уже друг дожидается...Приставляю колонку на место и через свечник набиваю молотком вал на  хвостовик редуктора...Удивительно, но всё встаёт как положено, даже шлицы совпадают! Правда, после молодецких ударов руль уехал вперёд- сложилась "травмобезопасная" рулевая колонка, но это уже такие мелочи! Дособираю всё назад, проверяем: вроде фунциклирует...Осторожненько отчаливаем...Друг выезжает вперёд- прикрывает на всякий...Договорились: если будет рецидив- торможу ручником и моргаю дальним...До дому доехали без уже без дополнительных приключениев...Дома всё разобрал обратно: вытянул колонку и , подобрав трубу, надел её на злополучное место и обварил всё как следует...
P.S. - А ты говоришь- "Люфт"....
« Последнее редактирование: 28 Июля 2010, 19:33:06 от Azagoz » Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Декабря 2024, 19:40:36