С точки зрения ремонтника.
Ни разу не джип. Всего лишь ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль. Категорически противопоказаны поездки " в говны", как и буксировка чего то или кого то по поганым дорогам. Раздатка страдает в первую очередь. Особенно ТОД-раздатка ( это которая электронно управляемая). Ремонт не сложен в принципе, и не особо накладен, но все же не 3 рубля. При покупке б/у машины с пробегом особое внимание стукам при движении. Цепь в раздатке растягивается эксплуатационно примерно к 100.000. В это случае будут рывки в трансмисии при торможении и резком ускорении. Если пробег меньше, а рывки присутствуют, не поленитесь заехать на яму и посмотреть качество масла в раздатке. Если темное и горелое- готовьтесь к ремонту раздатки. В основном подвержены износу фрикционы механизма блокировки , масляный насос ( забивается фильтр продуктами износа). У раздатки собственныу маслонасос, так что картеры масляные у неё с коробкой разные. При хорошем буксовании в говнах можно получить головную боль в виде поведенных дисков в механизме блокировки, заклинивание и постоянно включенный передок. При нормальном движении усилие автоматически распределяется по осям от 0:100 до 50:50. При заклиненных дисках получаем постоянное 50:50 со всеми вытекающими. Лечится в принципе быстро и недорого ( относительно), запчасти есть, так что особо можно не заморачиваться. усвойте истину: ЭТО НЕ ДЖИП!, а всего лишь автомобиль повышенной проходимости ( ну там на дачу по слегка раскисшей дороге проехать, в гору на гололеде тронуться, но ни в коем случае не шастать в говне по ступицы!!) и ездить - не переездить
Далее- в АКПП может постоянно висеть глюк, выраженный в рывках при интенсивном торможении. Несильные, но неприятные. Можно бороться, но в принципе ездит и так нормально. Не слишком резко давить на тормоз- глюка не будет.
Моторы 4Д ( Е3) в разных модификациях довольно надежны, но вот топливная аппаратура не слишком. Боится каки в топливе.
Вывод не экономить на топливе и фильтрах. Ремонт форсунок ( ВОШ) доступен, ремкомплекты имеются. А Вот если Делфи- это катастрофа. Только замена, а стОит форсунка от 300 евреев. Далее: Довольно часто горят свечи. При замене свечей не лениться прочищать отверстия под нагревашку в ГБЦ и не жалеть графита. При отворачивании свечей 2 и 3 свеча ( не знаю почему именно они, но первые и четвертые этим не страдают) возможен отрыв нагревашки от корпуса. В этом случае проталкивается в головку и вынимается магнитом через отверстие форсунки. Это на всякий случай, чтобы не разводили на снятие ГБЦ. Турбина....Вот этот агрегат капризен. Примерно 30% кидают масло. Лишнее масло приводит к кончине форсунок ( см.выше). Посему фильтру воздушному-особое внимание. Как закакался- пойдет масло , ибо турбина его засосет из системы смазки.
Ходовая. Умеренно надежна, во всяком случае еще ни у кого шаровые не разваливались при пробеге меньше 50.000 Ну если только чехлы порваны..Запчасти опять ни разу не дефицит, но вот работа дороговата. Ибо при работе ОБЯЗАНЫ применяться съемники, а не кувалда, потому как датчики АБС довольно чувствительны, и можно поиметь головную боль потом.. Бензомоторы капризны к свечам, только те, что прописаны и никакой самодеятельности, иначе пробьет катушку или модуль.. Часто закакивается дроссельник, это связано с системой вентиляции картера, глюк врожденный, но лечится на раз, и особых неприятностей не доставляет.
Все вышеперечисленное относится тоько к указанным модификациям, и если про что то не написано, значит либо нет статистики, либо просто не обращались по этому вопросу. Вот так примерно..