Почему "почти" -- чуть позже, а пока первая часть
марлезонского балета отчета:
В пятницу мне пришла в голову мысль, а не поставить ли вентилятор охлаждения двигателя от Калины, ведь производительность у него раза в два больше штатного, что, как говориться, лишним не будет.
По дороге домой он был куплен (в сборе с диффузором), и поехал мну на дачу его ставить.
По приезду выяснилось, что Силыч, к которому я и собирался подключить кулер отсутствует (не найден до сих пор), ну и фиг с ним, пока и без него можно обойтись. Перед установкой был снят бампер и радиатор промыт с зверским автошампунем, грязи много было.
Собственно установка кулера не сложна, крепления с левой стороны радиатора (2108) совпадают, верхнее (и заодно крепление радиатора) и нижнее заменил на кусочки люминиевого уголка.
Получилось лучше чем родной:
Подключать к штатной проводке не решился (и к лучшему, как позже выяснилось).
Взял реле Хелла (от комплекта ПТФ) на 30 А, внутри обнаружились серебряные нашлепки на контактах.
Постоянный плюс (необходимо для дальнейшей установки Силыча) на мотор взял с силового блока предохранителей (читайте отчет о модернизации проводки
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=58711.0), как раз был свободный пред на 40А.
Минус от минусовой шины через реле. Управление реле аналогично -- плюс от преда, минус от датчика на радиаторе.
Прогрел мотор -- кулер дует аки зверь.
Вторая часть:
В 8-00 сегодня подался в сторону мск.
Выяснилось следующее, благодаря Нике, даже на 100 км\ч вентилятор периодически включается, что было видно по броскам тока на амперметре, но стрелка держалась на 1-2 мм левее середины шкалы.
И уже ближе к Москве, смотрю, стрелка дошла на середину, смотрю дальше -- на 1 мм правее, всё, приехали, сворачиваю в сторону, открываю капот -- кулер не крутиться, предохранитель сгорел. Подумал что от пускового тока, заменил на 60-и амперный, поехали дальше. Но далеко не уехали, минут через 10 стрелка опять правее середины оказалась, врубил печку на полную (11 утра, + 40 в салоне, гы), Мытищи и мкад пустые, доехали до гаража.
Предохранитель опять сгорел (зато проверил проводку, все остальное выдержало), и самое интересное -- обнаружил заклинивший кулер. Причем заклинил странно, в пределах 10-15 градусов вращается свободно, дальше -- очень туго.
Что там случилось -- не смотрел, так как был в чистом, а под капотом все раскалено.
Теперь неделю буду мучиться от любопытства, что там случилось, может что попало, а может мотор не выдержал жестких пусков (на Калине там ведь еще резистор в цепи стоит).
И стало понятно, что нужен Силыч и схема плавного пуска для штатного датчика.
зы. А с Никой я всё же что нить таки сделаю, так просто с ней ездить невозможно.