да ладно это с какой такой стати они должны уменьшится до нуля. Коэффициент расширения у деталей двигателя разный т.к сделаны они с разного металла, да и температуры самих деталей отличаются.Если вы считаете что зазор должен уменьшится тогда почему на холодном моторе стук клапанов можно и не услышать? Не вводите людей в заблуждение. У прогретого мотора зазор будет в районе 0.2
Ну Вы, однако, даёте! Вот именно, что коэффициенты теплового расширения разные, а кроме того, различны и температуры (при работе двигателя, имеется ввиду)! Или Вы думаете, что температура клапана (особенно выпускного), тарелка которого непосредственно находится в камере сгорания, такая же как и у распредвала? Так вот, рекомендованное значение теплового зазора между рычагом клапана и кулачком распредвала в соответствующем положении последнего в пределах 0,14-0,17мм и измеряемое на остывшем двигателе при его температуре 15-25 гр., рассчитано таким образом, чтобы при работе двигателя этот зазор был минимальным! Прежде всего это нужно, чтобы клапаны полностью открывались и полностью закрывались (поэтому какой-то минимальный зазор всё же необходим), а уж во вторую очередь для снижения шума (стука) ГРМ! Ну сами подумайте, на кой чёрт нужны большие зазоры в рабочем режиме? Они нужны на "ХОЛОДНОМ" моторе как раз-таки для компенсации теплового расширения деталей, возникающего при работе!
Итак, ещё раз. При регулировке на остановленном ОСТЫВШЕМ двигателе зазоры надо выставлять при большей температуре (допустим, летом в жару) увеличенные, при меньшей (например, зимой) - уменьшенные, в полном соответствии с поправочной таблицей. НО!!! На работающем моторе, по мере его прогрева, зазоры будут не увеличиваться, а уменьшаться!!! И не следует пытаться контролировать и, тем более, регулировать тепловые зазоры на недостаточно остывшем двигателе сразу после его остановки. Скорость остывания, а значит и изменения размеров у разных деталей будет отличаться, да и сам процесс регулировки далеко не мгновенный. Такого "намеряете-накрутите" - не приведи Господи! Корректировочная таблица дана не для этого!
P.S. А вообще-то, думайте вы как вам угодно! Чего я в самом деле "распинаюсь" тут? Все, кто более-менее разбирается в технике, могут почерпнуть эти сведения из куда более компетентных источников информации, чем мои скромные сообщения на данном форуме, а упрямых и твердолобых "неучей" всё равно "в свою веру не перекрестить".