Комплексно прошу советов, хочу попутно вывести алгоритм диагностики)
Предыстория такая:
нивский двиг, 1,7. на радиаторе пароотводный штуцер обломан и заглушен, врезка на перегибе толстого шланга по методу ScrewDriver`а.
При +35 за бортом и 4500-4600 оборотов (трасса) отказывает датчик включения вентилятора. замечено это сильно не сразу - только когда совсем уже не ехало
* наконец-то знаю наверняка, как звучит детонация - дребезг "железо по железу", на разболтавшуюся гаечку похоже встали, остыли. долито около 4л ОЖ и около 1,7 л масла...
вентилятор временно включен на постоянку.
последствия: при оборотах выше 2000-2500, особенно при движении в горку, снова вскипает...
пришлось ползти 300 км со скоростью 60-70 км/ч. На то, чтоб наловчиться не вскипать, ушло 15л. дистиллированной воды. динамика отрицательная: последние 100 км - уже на скорости не выше 50-60 км/ч ехать пришлось.
на холостых довольно быстро остывает, если поймать до скачка температуры.
что проверялось:
уровень масла не меняется, эмульсии нет.
вокруг термостата все патрубки горячие, радиатор горячий.
белого пара из выхлопной трубы вроде бы нет... запаха тосола вроде бы тоже... (с сомнением, т.к. уж очень похоже на пробой прокладки)
на холостых в бачке не бурлит, но изредка резко вбрасывает немного жидкости с пузырьками воздуха из пароотводного (врезки).
Andruishka подсказал открыть краник печки и выгнать паровую пробку из шланга подогрева коллектора, выполнено. еще немного воздуха вышло из шланга подогрева карбюратора (солекс 073й)
помогло не принципиально - полчаса ехали 80 км/ч, потом опять вскипели.
что сейчас пойду проверять, покопав форум:
1. состояние свечей (если одна в шубе - вода в цилиндре)
2. работоспособность помпы "газануть при открытой крышке расш. бачка - будет фонтанчик"
(хотя, это надо с исправной машиной сравнивать - может она качать - качает, но слабо)
3. солью ОЖ и залью заново по методике US
Прошу еще каких-то идей, советов, что смотреть в такой ситуации, куда копать...
Предположения:
могли ли от такой ударной нагрузки сорваться с места ржавчина и прочая грязь и забить где-то каналы охлаждения?
хомуты на подогреве коллектора старые, ленточные, есть подозрение, что на печке - такие же. мог ли скачок давления нарушить герметичность на патрубках печки и спровоцировать постоянный подсос воздуха в систему? или тогда бы полилось сразу в ноги пассажиру?
ну и на закуску: маслосьемные часто дубу дают после такого издевательства? где-то писали, что они дубеют от перегрева... теперь за уровнем масла следить?